Презентация, доклад Достижение метапредметных результатов средствами современных образовательных технологий

Содержание

Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 1Достижение метапредметных результатов средствами современных образовательных технологий
.
Пилипенко
Людмила Николаевна
учитель Плодовской

ОШ
Бахчисарайского района Республики Крым
Достижение метапредметных результатов средствами современных образовательных технологий .Пилипенко   Людмила  Николаевнаучитель Плодовской ОШБахчисарайского района Республики

Слайд 2Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 3Современные образовательные технологии в начальной школе
Искусство основано на интуиции, технология на

науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

технология

искусство

Современные образовательные технологии в начальной школеИскусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией

Слайд 4Современные образовательные технологии в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) -

это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Современные образовательные технологии в начальной школеПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств

Слайд 5Современные образовательные технологии в начальной школе
Кейс-метод


КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать
различные факторы:

теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых,
их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Современные образовательные технологии в начальной школеКейс-методКЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному

Слайд 6Современные образовательные технологии в начальной школе

Педагогическая мастерская

На вопрос, что такое педагогическая

мастерская, можно ответить следующее:



МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи
учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.

Современные образовательные технологии в начальной школеПедагогическая мастерская	На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее: МАСТЕРСКАЯ -

Слайд 7Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология постановки целей.


Цели обучения формируются через

результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология постановки целей.	Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся,

Слайд 8Современные образовательные технологии в начальной школе

Баскет-метод.


Суть этого обучения - активное вовлечение

учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные образовательные технологии в начальной школеБаскет-метод.Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях

Слайд 9Современные образовательные технологии в начальной школе
Модульная технология.


Цель модульной технологии – создание

благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Современные образовательные технологии в начальной школеМодульная технология.Цель модульной технологии – создание

Слайд 10Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность.


Проектная деятельность обучающихся –

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные образовательные технологии в начальной школеПроектная деятельность. Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая

Слайд 11Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность

Исследовательская деятельность обучающихся –

деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Современные образовательные технологии в начальной школеПроектная деятельность Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися

Слайд 12Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность.


Главным результатом исследовательской

деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Современные образовательные технологии в начальной школеПроектная  деятельность.Главным результатом исследовательской

Слайд 13Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения.


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ

урок объяснения нового материала

урок
«открытия знаний»

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология проблемно-диалогического обучения.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО   ОБУЧЕНИЯурок объяснения нового материалаурок «открытия знаний»

Слайд 14Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения


ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –

внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология проблемно-диалогического обученияШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –  внутренне свободный, любящий и умеющий

Слайд 15Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно - диалогического обучения.


Даёт прочные

знания.
Стимулирует интеллектуальное развитие.
Воспитывает активную личность.
Здоровье-сберегающая технология.

Технология проблемно-диалогического обучения - это и завтрашний день нашего образования.

Современные образовательные технологии в начальной школеТехнология проблемно - диалогического обучения.Даёт прочные знания.Стимулирует интеллектуальное развитие.Воспитывает активную личность.Здоровье-сберегающая технология.Технология

Слайд 16Современные образовательные технологии в начальной школе
Использование ИКТ


ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает

положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся

Современные образовательные технологии в начальной школеИспользование  ИКТПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:усиливает

Слайд 17Учитель или компьютер?
компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
разумное использование

компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.

Современные образовательные технологии в начальной школе

Использование ИТ-технологий повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.

Учитель или компьютер?компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;разумное использование компьютера на уроках в начальной школе

Слайд 18разнообразие форм учебной деятельности;
комфортность работы с материалом;
повышение мотивации обучения;
усиление наглядности урока;
эффективность

усвоения материала;
оптимизация учебного процесса.

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:

Современные образовательные технологии в начальной школе

разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса.Использование информационных технологий

Слайд 19Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение ИКТ в образовательном процессе

позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Современные образовательные технологии в начальной школеПрименение ИКТ в образовательном процессе   позволяет решить одну из важных

Слайд 20Современные образовательные технологии
Метакогнитивные ОТ – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и

усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей.
То есть, это технологии, направленные на достижение метапредметных, личностных результатов.

Современные образовательные технологииМетакогнитивные ОТ – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности;

Слайд 21Современные образовательные технологии
К метакогнитивным (метапредметным )
технологиям относятся технологии:



· диалогового взаимодействия;
· развития

критического мышления;
· педагогических мастерских;
· кейс-технологии;
· проектные;
· исследовательские;
· развивающего обучения;
АМО (активные методы обучения)
ТРИЗ
Современные образовательные технологииК метакогнитивным (метапредметным )технологиям относятся технологии:· диалогового взаимодействия;· развития критического мышления;· педагогических мастерских;· кейс-технологии;· проектные;·

Слайд 22Современные образовательные технологии
Технология ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач)
Содержательно и методологически соответствует

требованиям ФГОС НОО второго поколения.
Способствует достижению личностных и метапредметных результатов, формированию нового творческого типа личности.
Современные образовательные технологииТехнология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)Содержательно и методологически соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения.Способствует достижению

Слайд 23Современные образовательные технологии
Технология модерация
(в переводе с лат. яз. – управлять. регулировать,

приводить в равновесие)
Разработана в Германии в 60 – 70-е годы.
- Направлена на активизацию аналитической деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, навыков работы в команде. Создает условия для развития творческого мышления.
Современные образовательные технологииТехнология модерация(в переводе с лат. яз. – управлять. регулировать, приводить в равновесие)Разработана в Германии в

Слайд 24Современные образовательные технологии
Интерактивные методы обучения

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологииИнтерактивные методы обученияСовременные образовательные технологии

Слайд 25Современные образовательные технологии
Технология ИСУД
Педагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной

деятельности на уроках
предметных циклов.
Может быть использована таким учителем, который
Умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;
- Имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице ;
- С помощью матрицы может выбрать для данного ученика формы работы на разных этапах учебно – познавательной деятельности.
Современные образовательные технологииТехнология ИСУДПедагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной  деятельности на урокахпредметных циклов.Может быть

Слайд 26Современные образовательные технологии в начальной школе
«Кто постигает новое,

лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций
Современные образовательные технологии в начальной школе	«Кто постигает новое,        лелея старое,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть