Слайд 1Достижение
метапредметных результатов
средствами современных образовательных технологий
.
Пилипенко
Людмила Николаевна
учитель Плодовской
ОШ
Бахчисарайского района Республики Крым
Слайд 2Современные образовательные технологии в начальной школе
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи
мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Слайд 3Современные образовательные технологии в начальной школе
Искусство основано на интуиции, технология на
науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
технология
искусство
Слайд 4Современные образовательные технологии в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) -
это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Слайд 5Современные образовательные технологии в начальной школе
Кейс-метод
КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать
различные факторы:
теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых,
их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Слайд 6Современные образовательные технологии в начальной школе
Педагогическая мастерская
На вопрос, что такое педагогическая
мастерская, можно ответить следующее:
МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи
учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Слайд 7Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология постановки целей.
Цели обучения формируются через
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Слайд 8Современные образовательные технологии в начальной школе
Баскет-метод.
Суть этого обучения - активное вовлечение
учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Слайд 9Современные образовательные технологии в начальной школе
Модульная технология.
Цель модульной технологии – создание
благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Слайд 10Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность.
Проектная деятельность обучающихся –
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Слайд 11Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность обучающихся –
деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Слайд 12Современные образовательные технологии в начальной школе
Проектная деятельность.
Главным результатом исследовательской
деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Слайд 13Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
урок объяснения нового материала
урок
«открытия знаний»
Слайд 14Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно-диалогического обучения
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –
внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Слайд 15Современные образовательные технологии в начальной школе
Технология проблемно - диалогического обучения.
Даёт прочные
знания.
Стимулирует интеллектуальное развитие.
Воспитывает активную личность.
Здоровье-сберегающая технология.
Технология проблемно-диалогического обучения - это и завтрашний день нашего образования.
Слайд 16Современные образовательные технологии в начальной школе
Использование ИКТ
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает
положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
Слайд 17Учитель или компьютер?
компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
разумное использование
компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Использование ИТ-технологий повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
Слайд 18разнообразие форм учебной деятельности;
комфортность работы с материалом;
повышение мотивации обучения;
усиление наглядности урока;
эффективность
усвоения материала;
оптимизация учебного процесса.
Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:
Современные образовательные технологии в начальной школе
Слайд 19Современные образовательные технологии в начальной школе
Применение ИКТ в образовательном процессе
позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Слайд 20Современные образовательные технологии
Метакогнитивные ОТ – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и
усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей.
То есть, это технологии, направленные на достижение метапредметных, личностных результатов.
Слайд 21Современные образовательные технологии
К метакогнитивным (метапредметным )
технологиям относятся технологии:
· диалогового взаимодействия;
· развития
критического мышления;
· педагогических мастерских;
· кейс-технологии;
· проектные;
· исследовательские;
· развивающего обучения;
АМО (активные методы обучения)
ТРИЗ
Слайд 22Современные образовательные технологии
Технология ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач)
Содержательно и методологически соответствует
требованиям ФГОС НОО второго поколения.
Способствует достижению личностных и метапредметных результатов, формированию нового творческого типа личности.
Слайд 23Современные образовательные технологии
Технология модерация
(в переводе с лат. яз. – управлять. регулировать,
приводить в равновесие)
Разработана в Германии в 60 – 70-е годы.
- Направлена на активизацию аналитической деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, навыков работы в команде. Создает условия для развития творческого мышления.
Слайд 24Современные образовательные технологии
Интерактивные методы обучения
Современные образовательные технологии
Слайд 25Современные образовательные технологии
Технология ИСУД
Педагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной
деятельности на уроках
предметных циклов.
Может быть использована таким учителем, который
Умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;
- Имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице ;
- С помощью матрицы может выбрать для данного ученика формы работы на разных этапах учебно – познавательной деятельности.
Слайд 26Современные образовательные технологии в начальной школе
«Кто постигает новое,
лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций