Презентация, доклад дошкольная педагогикаСоздание оптимальных условий в группе для детей с ОВЗ (ТНР) по формированию элементарных математических представлений

Содержание

С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие».

Слайд 1 Презентация «Создание оптимальных условий в группе для детей с ОВЗ (ТНР)

по формированию элементарных математических представлений»

воспитатель МБДОУ «Д/с № 4» Стельмакова Н.А.

Презентация «Создание оптимальных  условий в группе для детей с ОВЗ (ТНР) по формированию элементарных

Слайд 2 С учетом ФГОС ДО,

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;
формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;
овладение математической терминологией;
развитие познавательных интересов и способностей;
развитие словесно - логического мышления;
общее интеллектуальное развитие ребенка.

С учетом

Слайд 3 Основные ошибки детей при выполнении математических заданий:
Неумение осуществлять самоконтроль,
Неумение пояснять свои

действия,
Неумение включать математические термины в речевое высказывание.


 Основные ошибки детей при выполнении математических заданий: Неумение осуществлять самоконтроль,Неумение пояснять свои действия,Неумение включать математические термины в

Слайд 4Особенности восприятия
математических представлений детей с ОВЗ (ТНР)

У детей с ОВЗ

наиболее несформированными оказываются пространственно-временные представления.  Действия по словесной инструкции или самостоятельное определение и называние пространственных и временных отношений вызывают значительные затруднения.
Знания о множестве, числе и счёте неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры.
Большинство детей не могут запомнить инструкцию, удержать в памяти вербальную организацию практического задания.
Дети не понимают смысла математических терминов, не могут включить в речевое высказывание известные им математические фразы.
У детей недостаточная сформированность знаний, умений и навыков в выполнении практических заданий, требующих аккуратности, сосредоточенности, дисциплинированности

Особенности восприятияматематических представлений детей с ОВЗ (ТНР) У детей с ОВЗ наиболее несформированными оказываются пространственно-временные представления.  Действия по

Слайд 5Цель и задачи ФЭМП у детей с ОВЗ (ТНР)
Формировать приёмы

умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, математических представлений с учётом их индивидуальных особенностей через дифференцированный подход в организованной и совместной деятельности.

Развивать способность к счетным операциям.

Развивать умения понимать значение математических терминов и инструкций.

Развивать способности к речевому опосредованию математических действий и умения использовать их на занятиях, продуктивной деятельности, в быту.

Цель и задачи ФЭМП у детей с ОВЗ (ТНР) Формировать приёмы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления,

Слайд 6Совместная
деятельность
НОД
Режимные
моменты
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие
с семьей
Формы работы по ФЭМП

Совместная деятельностьНОДРежимные моментыСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьейФормы работы по ФЭМП

Слайд 7Оптимальные условия для формирования элементарных математических представлений

Знание индивидуальных особенностей детей своей

группы (на основании проведенного мониторинга);
Учет имеющихся знаний у детей (выявленных в результате бесед, наблюдений);
Мастерство педагога;
Организация предметно-развивающей среды;
Учебные пособия, наглядные пособия, занимательный дидактический материал;
Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Оптимальные условия для формирования элементарных математических представленийЗнание индивидуальных особенностей детей своей группы (на основании проведенного мониторинга);Учет имеющихся

Слайд 8Мастерство педагога
Мастерство педагога – важнейший фактор эффективности

и качества математического образования.

1.Педагог должен прекрасно владеть математическим словарем – точностью фраз, выражений, формулировок. 2.Речь педагога должна быть грамотная и в отношении грамматики, и в отношении математики. 3.Речь должна быть выразительной, эмоциональной, доступной детям для понимания. 4. Должны быть паузы и повторения для осмысления детьми услышанного. 5.Заранее продумывать задания и вопросы к детям.
Мастерство педагога    Мастерство педагога – важнейший фактор эффективности и качества математического образования. 1.Педагог должен

Слайд 9
Педагогическое мастерство педагога проявляется на занятии хорошо подготовленном, продуманном, правильно

проведенном.

Структура НОД
1.Вводная часть. Создать мотивацию, интерес к занятию. Логическая разминка: включает простые задания для детей, которые должны «разогреть» ум ребенка, заинтересовать его и подготовить к занятию.
2.Основная часть. Изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
Пальчиковая гимнастика (физкультминутки, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз).
Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, опытно-экспериментальная деятельность и т.д.
3.Заключительная часть. (Рефлексия). Подведение итогов и оценка.

Педагогическое мастерство педагога проявляется на занятии хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном. Структура НОД1.Вводная часть. Создать мотивацию,

Слайд 10 НАГЛЯДНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Демонстрационный материал

Раздаточный материал
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛДемонстрационный материал         Раздаточный материал

Слайд 11 Центр занимательной математики

Центр занимательной математики

Слайд 16Занимательный математический материал
Сущность занимательности – новизна, необычность, неожиданность.

Занимательный

математический материал:

Активизирует умственную деятельность;
Заинтересовывает математическим материалом;
Увлекает и развлекает детей;
Развивает ум;
Расширяет, углубляет математические представления;
Закрепляет полученные знания и умения.

Занимательный математический материалСущность занимательности – новизна, необычность, неожиданность.   Занимательный математический материал:Активизирует умственную деятельность;Заинтересовывает математическим материалом;Увлекает

Слайд 17Сюжетно- ролевые игры в математике

Сюжетно- ролевые игры в математике

Слайд 18Сюжетно- ролевые игры в математике

Сюжетно- ролевые игры в математике

Слайд 19Сюжетно- ролевые игры в математике

Сюжетно- ролевые игры в математике

Слайд 20Взаимодействие с родителями
Формы работы с семьей
Индивидуальные беседы;
Наглядно- информационные: памятки,

папки -передвижки, выставки творческих работ детей;
Анкетирование родителей;
Родительские собрания, консультации;
Мастер – класс;
Участие в проектах.

Взаимодействие с родителямиФормы работы с семьей Индивидуальные беседы; Наглядно- информационные: памятки, папки -передвижки, выставки творческих работ детей;

Слайд 23«А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК

ПРИВОДИТ» М.В.Ломоносов


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть