Слайд 1Долгосрочный проект
«Наш огород»
Выполнила: воспитатель 1-й
квалификационной категории Мельник И.В.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ :
Я обратила внимание, что дети моей группы в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
В связи с этим и решила провести проект «Наш огород»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Слайд 3ТИП ПРОЕКТА:
-познавательно-исследовательский,
-долгосрочный
-групповой.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3-4 год.
Участники проекта: дети второй младшей группы,
родители, воспитатель.
Слайд 4Цели и задачи:
ЦЕЛЬ : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности
в процессе выращивания культурных растений в уличных условиях, воспитание у детей любви к природе.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( подсолнух, баклажан, картофель, свекла и горох).
3.Обобщать представления детей о необходимых условиях для полноценного роста растений.
4. Расширять знания детей о культурных растениях и их значении в жизни человека
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Активизировать речь и обогащать словарь детей
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Слайд 5Принципы реализации проекта:
-Принцип развития – ориентация на развитие личности.
-Принцип дифференциации и
индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
-Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта.
-Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
-Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности
Слайд 6Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы
с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, целевые прогулки, оформление тематических альбомов, просмотр мультфильмов и передач.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы (папка- раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»), выполнение творческих заданий.
Слайд 7Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, анализ
имеющихся условий в группе, сбор информационного материала о растениях, создание условий для организации работы в огороде.
Слайд 8Основной этап:
(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Слайд 12Заключительный этап:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, выставка детских работ, оформление
тематического альбома овощи, фотоальбома «Наш огород».
Слайд 14По реализации проекта «Наш огород»
были получены следующие результаты:
Дети ближе познакомились с
овощами которые можно вырастить на огороде.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в уличных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.
Дети познакомились с многообразием семян.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Дети стали бережнее относиться к результатам своего труда.