Презентация, доклад доклада Мотивация учебного процесса как условие повышения качества образования .

Все наши замыслы , все поиски и построения превращаются в

Слайд 1 Мотивация учебного процесса как условие повышения качества образования.

Мотивация учебного процесса как условие повышения качества образования.

Слайд 2

Все наши замыслы ,
все поиски и построения

превращаются в прах ,
если у ученика
нет желания учиться.
В. А.Сухомлинский


Все наши замыслы , все поиски и построения

Слайд 3Причины нежелания учиться :
- умственная недоразвитие, неполноценность части школьников, из-за

которых им невозможно овладеть школьным материалом;
- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;
- громадность и сложность школьного материала подлежащего усвоению и запоминанию;
- отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
- однообразие школьной жизни и учебного процесса;
- бедность , непродуманность методики и организации учебного процесса ;
- однообразно авторитарная позиция учителей и родителей, а также неумение стимулировать учение;
- отрицательное отношение к школе и к учителям в семьях
Причины нежелания учиться : - умственная недоразвитие, неполноценность части школьников, из-за которых им невозможно овладеть школьным материалом;

Слайд 4Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних

проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему

Слайд 6 Формирование мотивации –это не  «перекладывание» учителем в голову ученика готовых,

извне задаваемых мотивов и целей учения. На  практике  формирование мотивов учения - это создание таких  условий, при которых  появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание  их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как  развивается  мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Формирование мотивации –это не  «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения.

Слайд 7

Виды мотивации

Мотивация лежащая вне учебной деятельности

Мотивация  лежащая  в самой  учебной  деятельности


Виды

Слайд 8а)«Отрицательная»  –это  побуждения  школьника, вызванное  сознанием  неудобств  и неприятностей, которые  могут  возникнуть, если  он  не  будет  учиться.
б)« Положительная»  в  двух  формах:

1)определяется  социальными устремлениями (чувство  гражданского  долга  перед страной, перед  близкими)
2)определяется  узколичными  мотивами:
одобрение окружающих ,путь к
личному благополучию и т.д.

Мотивация лежащая вне учебной деятельности

а)«Отрицательная»  –это  побуждения  школьника, вызванное  сознанием  неудобств  и неприятностей, которые  могут  возникнуть, если  он  не  будет  учиться.б)« Положительная»  в  двух  формах:      1)определяется  социальными

Слайд 9 2. Мотивация  лежащая  в

самой  учебной  деятельности

Связанная непосредственно   с  целями  учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
Заложенная  в самом  процессе учебной  деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность, реализация  своих способностей)
Необходимо понимать общую структуру мотивации к учению в младшем школьном возрасте: 

2. Мотивация  лежащая  в

Слайд 10 Необходимо понимать общую структуру

мотивации к учению в младшем школьном возрасте -Познавательная мотивация . -Мотивация достижения успеха. -Престижная мотивация . -Мотивация избегания неудач. -Компенсаторная мотивация.
Необходимо понимать общую       структуру

Слайд 11
1
Мотивационный

этап


2
Операционально-познавательный этап


3
Рефлексивно-оценочный этап

Организация учебной деятельности

1Мотивационный           этап2Операционально-познавательный

Слайд 15«Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься

о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё .» Л.С.Выгодский
«Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть