Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Характеристика системы дошкольного образования в Италии»
Подготовила: студентка гр.41-ЕЗД-а
Голубева Валентина
Владимировна.
Слайд 2Семья — Это основа воспитания в Италии
Итальянцы по природе своей солнечные
оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии.
Слайд 3Ребёнка «превозносят до небес!»
В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.
Слайд 4Многие итальянцы любят воспитывать дошкольников только в кругу семьи, ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким образом, в детский сад ходят далеко не все дети Италии. Но, как и в нашей стране, министерство образования уверенно, что дошкольные учреждения необходимый этап в развитии ребенка.
Слайд 5Система образования
Система дошкольного образования в Италии относится к латино-европейской модели.
К
системе дошкольного образования Италии относятся ясли и детский сад.
Ясли – первая ступень в дошкольном образовании
В настоящее время в Италии существует достаточно разветвлённая сеть детских дошкольных учреждений. Их можно разделить на 2 больших группы по возрасту:
- ясли - для детей от 3 месяцев до 3 лет;
- детские сады - для детей от 2,5 до 6 лет.
Все дошкольные учреждения можно также поделить на государственные (коммунальные) и частные. В Италии подавляющее число частных детских учреждений принадлежит Католической Церкви, но существуют также и частные дет. сады и ясли, открытые при учреждениях или различных Ассоциациях.
Слайд 7. Образовательная программа дошкольных организаций направлена на:
Знакомство с окружающим миром;
Адаптацию в
новом коллективе;
Развитие риторики и словарного запаса ребенка;
Физическое развитие ребенка;
Получение элементарных знаний по иностранному языку;
Развитие самостоятельности и индивидуальности.
Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, занятия в бассейне. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Более старшим детям преподают основы работы с компьютерами.
Также существуют детские садики, организованные монахинями. Тут в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и организацию религиозных праздников.
Слайд 8Государственный садик работает с понедельника по пятницу с 8-ми утра до
16-ти вечера. Четкого расписания посещения садика нет. Родители могут привести ребенка когда им удобно и забрать, когда захотят. Можно несколько дней не приводить ребенка в садик без письменных заявлений и медицинских справок. Достаточно накануне предупредить об этом воспитателя.
Слайд 9В садике обычно 3-4 группы по 15-20 человек в каждой. На
каждую группу- один воспитатель. Группы разновозрастные , от 3-х до 5-ти лет. Дело в том, что обычно в итальянских семьях трое –четверо детей с небольшой разницей в возрасте. И родители предпочитают не разделять детей. Играют все дети вместе, а занятия у всех разные, по возрасту. Младшие раскрашивают, старшие – пишут буквы.
У детей присутствует своего рода форма- халатики, для мальчиков- голубые, для девочек- розовые. Основная их функция- не дать запачкаться одежде на занятиях рисованием.
Слайд 10
Ясли платные, плата от 5,16 евро до 260, 00 евро в
зависимости от дохода родителей. Для детей от одного года есть дополнительная услуга - с 16.30 до 17.30 с ними сидит воспитатель, эта услуга стоит 51, 65 евро в год. Для записи ребенка на этот час опять же требуется справка с работы.
Слайд 11Детский сад в Италии
Наряду с обычными яслями существуют ещё «семейные ясли»
и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребёнок до трёх лет будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребёнок (свои дети) до трёх лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырёх детей, которые смогут находиться там не больше 5 часов в день.
В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4 часа, причём даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.
Слайд 12
В детских садах (scuola materna) дети учатся в группах по методу
знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку – малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении.
Слайд 13Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию
воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
Слайд 14
В детском саду дети знакомятся с теми дисциплинами и предметами,
которые они будут впоследствии изучать в начальной школе.
Но, для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и знания от ребёнка не требуются. Поэтому каких-то серьёзных программ по образованию детей в государственных детских садах нет.
Слайд 15Место, где можно создавать, творить….
В некоторых яслях есть чудо-подвал – мечта
всех российских педагогов. Место, где можно создавать, творить материалы для детей, общаться с родителями не только в формальной обстановке, но и совместно придумывая и воплощая замечательные идеи.
Слайд 16
Ни ясли, ни детские сады не имеют собственную столовую, еда готовится
в большой столовой и потом развозится по дошкольным учреждениям. Предусмотрены завтрак, обед и полдник, оплачиваемые родителями дополнительно: 2,58 евро за каждую еду. Итальянцы особенно подчеркивают, что продукты, из которых готовится детская еда на 70% происходят от биологический чистой культивации: то есть без вредных для здоровья веществ.
Слайд 17. Система образования в Италии постоянно изменяется на протяжении уже многих
лет. И в настоящий момент образование в стране проходит очередной цикл реформирования, цель которого повысить уровень обучения в стране и привести систему образования в соответствие к европейским стандартам.