Презентация, доклад для выступления на педагогическом совете Внеурочная деятельность в начальной школе

Содержание

Направления внеурочной деятельности:

Слайд 1Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС

Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС

Слайд 2Направления внеурочной деятельности:

Направления внеурочной деятельности:

Слайд 3Структура программы по внеурочной деятельности:
пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание курса;
краткий перечень материалов, инструментов

и оборудования;
рекомендуемая литература
Структура программы по внеурочной деятельности:пояснительная записка;учебно-тематический план;содержание курса;краткий перечень материалов, инструментов и оборудования;рекомендуемая литература

Слайд 4Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 7Что понимается под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС

НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Что понимается под внеурочной деятельностью?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую

Слайд 8Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в

рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Какова основная цель внеурочной деятельности?Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов

Слайд 9Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную

нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося

Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для

Слайд 10Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?
Закон

Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?	     Закон Российской Федерации «Об образовании» (в

Слайд 11 Федеральные требования к образовательным учреждениям в

части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
 
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и

Слайд 12 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к

учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
 
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
 
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены

Слайд 13 Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное

общее образование).
 
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
 
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). 

Слайд 14Все ли обучающиеся должны посещать все занятия по внеурочной деятельности?
Часы, отводимые

на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия по внеурочной деятельности?Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию

Слайд 15Какова наполняемость групп?
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп.

В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Какова наполняемость групп?	 Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела

Слайд 16Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм

работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;

Основные принципы организации внеурочной деятельности:-учёт возрастных особенностей;-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;-связь теории с практикой;-доступность и наглядность;-включение

Слайд 17Виды внеурочной деятельности :

Виды внеурочной деятельности :

Слайд 18Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,

школьные научные
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
Общественно - полезные практики.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?	 кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научныеВнеурочная деятельность организуется в

Слайд 19Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Слайд 20Каллейдоскоп искусств. (школа юных дизайнеров).
Урок: Украшения для рамки

Для изготовления такой рамки для

фото своими руками вам потребуется:
плотный картон (можно использовать картонные коробки для обуви, бытовой или цифровой техники);
старые джинсы (или любая другая ткань);
синтепон или вата для наполнения рамки;
клей, ножницы, линейка, карандаш.
Каллейдоскоп искусств. (школа юных дизайнеров).Урок: Украшения для рамкиДля изготовления такой рамки для фото своими руками вам потребуется:плотный

Слайд 211) На листе картона делаем разметку заготовки, у которой внешняя рамка

13*17 см, а внутренняя рамка 8*12 см, соответственно расстояние между внешней и внутренней 2,5 см. Вырезаем.
1) На листе картона делаем разметку заготовки, у которой внешняя рамка 13*17 см, а внутренняя рамка 8*12

Слайд 222) Подготавливаем кусок ткани размером примерно 15*19 см (размер уже с

учетом припусков на подгиб). Аккуратно нанесите клей на подготовленную рамку и приклейте ее к ткани с изнаночной стороны ровно посередине. Потом сделайте ножницами вырез в середине ткани так, как показано на фото и так же приклейте все четыре стороны ткани к краям картонной рамки.
2) Подготавливаем кусок ткани размером примерно 15*19 см (размер уже с учетом припусков на подгиб). Аккуратно нанесите

Слайд 233) Полученную заготовку положите лицевой стороной вниз. Начиная с боковых вертикальных

сторон рамки, равномерно заполните пространство под картоном синтепоном или ватой. Подверните припуски и приклейте их к рамке. То же самое проделайте с горизонтальными сторонами рамки.
3) Полученную заготовку положите лицевой стороной вниз. Начиная с боковых вертикальных сторон рамки, равномерно заполните пространство под

Слайд 244) Можно украсить рамку оригинальными пуговицами или другими аксессуарами. Далее возьмите

готовую фотографию, приклейте ее на лист картона , размер которого немного больше фотографии. Прикрепите картон с фотографией к рамке. Ваш подарок готов.
4) Можно украсить рамку оригинальными пуговицами или другими аксессуарами. Далее возьмите готовую фотографию, приклейте ее на лист

Слайд 25РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ №»2.

Для работы нам потребуется:
-деревянная рамка;
-многослойная салфетка;
-клей ПВА;
-клей типа

«Момент»;
-кисточки;
-вода;
-контуры по стеклу или дереву, золотые, бронзовые;
-речные или морские ракушки;
-лак.

1) Декупаж будем проводить на деревянной рамке
РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ №»2.Для работы нам потребуется:-деревянная рамка;-многослойная салфетка;-клей ПВА;-клей типа «Момент»;-кисточки;-вода;-контуры по стеклу или дереву, золотые,

Слайд 262) Разбираем составляющие, оставляя только рамку

2) Разбираем составляющие, оставляя только рамку

Слайд 273) Вырезаем нужный рисунок

3) Вырезаем нужный рисунок

Слайд 284) Получаем вот такие фигурки

4) Получаем вот такие фигурки

Слайд 295) Расслаиваем салфетку, нам нужен верхний красочный слой

5) Расслаиваем салфетку, нам нужен верхний красочный слой

Слайд 306) Клей ПВА разводим водой, где-то в пропорции 3:1, но не

очень жидко
6) Клей ПВА разводим водой, где-то в пропорции 3:1, но не очень жидко

Слайд 317) Раскладываем на рамке вырезанные фигурки

7) Раскладываем на рамке вырезанные фигурки

Слайд 328) Вылезающие края загибаем по форме рамки

8) Вылезающие края загибаем по форме рамки

Слайд 339) Приклеиваем от центра к краям

9) Приклеиваем от центра к краям

Слайд 3410) Аккуратно кисточкой выдавливаем воздух из- под салфетки

10) Аккуратно кисточкой выдавливаем воздух из- под салфетки

Слайд 3511) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки

11) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки

Слайд 3612) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки

12) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки

Слайд 3713) Контурными красками обводим ракушки по краям, прорисовываем основные изгибы

13) Контурными красками обводим ракушки по краям, прорисовываем основные изгибы

Слайд 3814) На этом этапе можно и закончить, а можно декорировать рамку

еще и ракушками
14) На этом этапе можно и закончить, а можно декорировать рамку еще и ракушками

Слайд 3915) отмытые, просушенные ракушки приклеиваем на клей типа «Момент» или пластилин.

15) отмытые, просушенные ракушки приклеиваем на клей типа «Момент» или пластилин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть