Слайд 1
Система заданий по формированию познавательных и регулятивных УУД на уроках обучения
грамоте
Подготовила Баутина Н.С.учитель
МКОУ СОШ №6 г. Острогожска
Слайд 21глава
Теоретические основы формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников на
уроках русского языка
Слайд 32глава
Технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках
обучения грамоте
Слайд 63 глава
Система заданий по формированию познавательных и регулятивных УУД у
младших школьников на уроках обучения грамоте
Слайд 7Система заданий для формирования регулятивных УУД
Слайд 8Целеполагания
Поиск ответа на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»
Слайд 9
Планирование
«Как это делать?»,
«Что и как нужно было сделать, чтобы
получился правильный результат?»
Слайд 10Осуществления учебных действий
Напиши по памяти…»
«Прочитай вслух…»
«Прочитай про себя…»
Поиск лишнего слова
Слайд 11Прогнозирование
«Как думаешь, какой результат может получиться?»
«Как думаешь, достаточно знать…
для выполнения задания?»
«Какие трудности могут возникнуть и почему?»
Слайд 12Контроль и самоконтроль:
«Одноклассник сказал… Проверь: прав ли он?»,
«Такой ли получен
результат, как в образце?»,
«Правильно ли это делается?»,
«Сможешь доказать?»,
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга»,
«Проверь по словарю…».
Слайд 13Коррекция
Регулятивные коррекции
«Установи правильный порядок предложений в тексте»
Слайд 14Оценка
«Оцени свою работу на уроке»,
«Мне понравилось…»,
«Я хочу похвалить себя
(или одноклассников) за то…»,
«Мне было интересно»,
«Мне показалось важным…»,
«Для меня было открытием…»,
«Сегодня мне было трудно…»
Слайд 15Саморегуляция
«Ты сможешь прочитать зашифро-ванное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд
заданий»
тренинговые упражнения психоло-гического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»)
дыхательная гимнастика
Слайд 16 Система заданий по формированию познавательных УУД пошагово выглядит так:
-на 1
шаге - деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне "знания" - освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
Слайд 17на 2 шаге - деятельность учащихся
по освоению этой же учебной
информации на уровне "понимания";
- на 3 шаге - деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне "умения";
на 4 шаге - деятельность учащихся
по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Слайд 20Литература
. Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.
В. Бордовская, А. А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с.
2. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с.
3. Бройде, М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. - М.: Академия, 2001. - 307с.
4. Виды универсальных учебных действий:Как проектировать учебные действия в началь-ной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.
5. Волина, В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах / В. В. Волина. - М.: АСТ, 1996. - 462 с.
6. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практич. Пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 343 с.
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козло-ва, А. М. Кондакова. - М., 2009. – 65 с.
8. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. – 354 с.
9. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О. Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2010. - 351 с.