Применительно к проблеме диагностики одаренности необходимо определиться, что для нас важнее: принять середняка за одаренного или не заметить одаренного ребенка? По- видимому, ошибки второго рода опаснее, потому что в этом случае одаренные дети не получают необходимой стимуляции, педагогической и психологической поддержки, без которых почти невероятна реализация столь ценного для нас потенциала одаренного ребенка.
Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности необходимо рассматривать с точки зрения двух аспектов поведения одаренного ребенка - инструментального и мотивационного. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Примитивные рисунки-схемы характеризуют незрелость психики ребёнка.
В «Рабочей концепции одаренности»
(М.Е. Богоявленская Природа «проблем» одаренных.) отмечается, что дети, имеющие ярко выраженные признаки одаренности в области специальных способностей или ускоренное развитие по интеллектуальным параметрам, часто отличаются специфическими проблемами в адаптации к коллективу сверстников, эмоциональной лабильностью, личностным инфантилизмом. Отмечается, что особо одаренные дети, из-за их истощаемости, трудно переносят любую деятельность, требующую физических или умственных усилий.
Дефицит внимания — это синдром, который характеризуется серьезными и постоянными нарушениями в следующих трех областях: нарушением внимания, импульсивностью контроля и часто сопровождается гиперактивностью. Обычно ребенок с дефицитом внимания испытывает трудности в обучении и/или слабо адаптирован к школьной среде.
У многих детей отмечается повышенная эмоциональность, эмоциональная неустойчивость, часто обидчивость. Трудности в межличностных отношениях часто считают обязательными «спутниками» одаренности.
Метод проектов имеет давнюю историю. Общеизвестно, что дидактическая значимость его основана на том, что обучение учащихся является более эффективным, когда образовательные задачи сопряжены с конкретной практической задачей или облачены в форму такой задачи.
При изучении темы «Как развивается растение» в январе 2016 детьми были прослежены все этапы развития фасоли из семени: сортировка семян, замачивание. появление первых «носиков», посадка в почву. Работа проводилась как фронтально, так и индивидуально. Самым интересным этапом оказалась групповая работа при высадке растения в почву.
Проектная форма деятельности является педагогической технологией нового образования - одним из инновационных подходов в российском образовании, важным элементом в выявлении одарённости детей и развития творческого потенциала.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть