Презентация, доклад для воспитателейДОУ Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего возраста (на примере конструирования).

Содержание

Объект исследованияпроцесс развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 1Педагогические условия развития самостоятельной детской деятельности

(на примере конструирования)
Педагогические условия развития     самостоятельной детской деятельности

Слайд 2Объект исследования
процесс развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.


Объект исследованияпроцесс развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3Предмет исследования
педагогические условия организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей


Предмет исследования  педагогические условия организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей

Слайд 4Цель исследования
сформулировать, теоретически обосновать и апробировать в педагогическом процессе ДОУ условия

организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследованиясформулировать, теоретически обосновать и апробировать в педагогическом процессе ДОУ условия организации конструирования, способствующие развитию самостоятельности детей

Слайд 5Задачи исследования
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития самостоятельности как свойства личности.
 
Дать

характеристику конструирования как вида творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Уточнить сущность понятия «самостоятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования».
 
Установить критерии и уровни сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании, учитывающие его специфику.
 
Провести диагностику самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
 
Организовать конструктивную деятельность, направленную на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследованияИзучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития самостоятельности как свойства личности. Дать характеристику конструирования как вида творческой деятельности

Слайд 6Практическая значимость исследования
заключается в разработке и апробировании условий организации конструирования,

направленных на развитие самостоятельности как качества личности

Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробировании условий организации конструирования, направленных на развитие самостоятельности как качества

Слайд 7Методы исследования
теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме; общелогические

методы (сравнение, умозаключение); наблюдение, констатирующее и контрольное психолого-педагогическое исследование; обработка исследовательских данных (качественный и количественный анализ).

Методы исследованиятеоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме; общелогические методы (сравнение, умозаключение); наблюдение, констатирующее и

Слайд 8 ПЛАН
Введение
Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей дошкольного возраста

1.1.

Характеристика самостоятельности как качества
1.2. конструирование как вид продуктивной деятельности детей
1.3. Возможности конструирования в развитии самостоятельности дошкольников

ПЛАНВведениеГлава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей дошкольного возраста1.1. Характеристика самостоятельности как качества1.2. конструирование как

Слайд 9Глава II. Опытно-поисковая работа по развитию самостоятельности у детей дошкольного возраста

средствами техники конструирования

2.1. Показатели развития самостоятельности и уровни её развития
2.2. Диагностика самостоятельности
2.3. Методики организации конструирования в ДОУ
2.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Глава II. Опытно-поисковая работа по развитию самостоятельности у детей дошкольного возраста средствами техники конструирования2.1. Показатели развития самостоятельности

Слайд 10 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.

Характеристика самостоятельности как качества личности
Изучая понятие «самостоятельность» с точки зрения разных источников, повсюду это определение идет в единстве мотивационной и операционной стороны обучения: хотеть, уметь, стремиться, быть способным осуществить.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  1.1. Характеристика самостоятельности как качества

Слайд 11 Классификация видов самостоятельности
Организационно-техническая самостоятельность
Самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности
Самостоятельность в практической

деятельности
Классификация видов самостоятельностиОрганизационно-техническая самостоятельностьСамостоятельность в процессе самостоятельной деятельностиСамостоятельность в практической деятельности

Слайд 12Выделим пять компонентов проявления самостоятельности
1. Круг и система знаний.
2. Овладение методами

мыслительной деятельности.
3. Овладение определенными организационными технологическими навыками.
4. Волевая целеустремлённость
5. Направленность личности на решение задач, связанных с ее потребностями

Выделим пять компонентов проявления самостоятельности1. Круг и система знаний.2. Овладение методами мыслительной деятельности.3. Овладение определенными организационными технологическими

Слайд 13Как личностное же качество, самостоятельность содержит различные формы самопроявления:
Самообразование (образование, получаемое

методом самостоятельной работы).
Самовоспитание (собственные старания по самосовершенствованию).
 Самоопределение (результат личного выбора).
Самовыражение (проявление личностью собственных возможностей, персональных индивидуальностей и желаний).
Самоидентификация (соотнесенность личности с кем-то).
Самосознание (осознание себя в качестве учащегося,
 руководителя, работника и т. д.).
 Самовыживание (сохранение себя в чрезвычайных ситуациях).
Самоконтроль (сознательная оценка и регулировка человеком личной деятельности) и др.

Как личностное же качество, самостоятельность содержит различные формы самопроявления:Самообразование (образование, получаемое методом самостоятельной работы).Самовоспитание (собственные старания по

Слайд 14 формирование дошкольника как самостоятельной личности характеризуется нижеследующими правилами:
Подражание

(когда ребенок повторяет работы взрослого).
Реализация уже ранее усвоенных навыков (когда ребенок применяет приобретенные знания в новых, не стандартных условиях).
Творческое использование приобретенных познаний и умений.

формирование дошкольника как самостоятельной личности характеризуется нижеследующими правилами: Подражание (когда ребенок повторяет работы взрослого).Реализация уже

Слайд 15основные компоненты самостоятельности:
 

- владение

определенными навыками;
-  волевая устремленность;
  - направление личности на решение задач (эмоциональный фон),
связанных с их необходимостью и интересами.
основные компоненты      самостоятельности:  - владение определенными навыками; -  волевая устремленность;  - направление

Слайд 16Самостоятельность - это креативный, творческий процесс, в котором все компоненты связаны

самостоятельность дошкольника, сознается как готовность и опытность ребенка в решении
 всевозможных задач деятельности, относительно обособленно от взрослого,
применяя накопленный опыт, знания, умения, воспользовавшись
поисковыми действиями, служит немаловажной причиной социально -
  личностного формирования и готовности к школьному обучению

Самостоятельность - это креативный, творческий процесс, в котором все компоненты связаны самостоятельность дошкольника, сознается как готовность и опытность

Слайд 17 1.2. Конструирование как вид продуктивной деятельности детей

Конструирование – это вид

детской продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок на уровне самостоятельной работы или совместными усилиями со взрослыми создает конструкцию из предложенных деталей.

1.2. Конструирование как вид продуктивной деятельности детейКонструирование – это вид детской продуктивной деятельности, в ходе которой

Слайд 18Виды конструирования
Техническое
Художественное
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по чертежам и схемам
Каркасное конструирование
Конструирование

по замыслу
Конструирование по теме
Виды конструированияТехническоеХудожественноеКонструирование по образцуКонструирование по условиямКонструирование по чертежам и схемамКаркасное конструированиеКонструирование по замыслуКонструирование по теме

Слайд 19Исследования, проведенные современными специалистами, в который раз доказывают и подчеркивают, что

конструирование, как вид продуктивной деятельности, необходим и значим в интегральном и гармоничном развитии ребенка и его самостоятельности.
позволяет педагогам в полной мере учитывать индивидуальные склонности и возможности ребенка, что неоднократно подчеркивается во ФГОС ДО и комментарии к нему.
Исследования, проведенные современными специалистами, в который раз доказывают и подчеркивают, что конструирование, как вид продуктивной деятельности, необходим

Слайд 20 1.3. Возможности конструирования в развитии самостоятельности дошкольников   дошкольников
Основными показателями творческого конструирования,

как процесса являются:
- создание «образов»;
-  их вариативность, новизна, наделение «образов» разными свойствами;
 - умение строить разные образы на одной основе;
 - умение видеть целое раньше частей;
-  интеллектуальная активность и увлечённость поисковой деятельностью;
-  эмоциональная включённость

1.3. Возможности конструирования в развитии самостоятельности дошкольников   дошкольников  Основными показателями творческого конструирования,

Слайд 21Современные техники конструирования в детском саду:
Из строительного материала
Из деталей конструктора
Из бумаги
Из

природного материала
Из крупногабаритных модулей
Современные техники конструирования в детском саду:Из строительного материалаИз деталей конструктораИз бумагиИз природного материалаИз крупногабаритных модулей

Слайд 22 Этапы обучения конструированию
1. Показ вариантов конструирования отдельно от практической деятельности
2.

 Ставятся задачи проблемного характера, требующие соотнесения усвоенных способов с новыми условиями и их переноса в новую ситуацию либо прямого (младший возраст), либо трансформированного (старший возраст)
3.  Самостоятельное занятие детей конструированием по замыслу.

Этапы обучения конструированию1. Показ вариантов конструирования отдельно от практической деятельности2.  Ставятся задачи проблемного характера, требующие соотнесения

Слайд 23Выделим правила обучения конструированию
1. Интеграция индивидуальных и групповых форм конструирования,  что

позволяет организовать детское взаимодействие, способствующее пониманию собственной деятельности и повышению ее продуктивных качеств.
2. Обеспечение взаимодейсвия конструирования с другими видами детской деятельности - игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой,
 режиссерской), лепкой и др.
Выделим правила обучения конструированию1. Интеграция индивидуальных и групповых форм конструирования,  что позволяет организовать детское взаимодействие, способствующее пониманию

Слайд 24 Основополагающими условиями для успешного обучения конструированию дошкольников являются:
Мастерство педагога как творческой

личности
Предоставление детям широкого спектра разных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только на обучающих занятиях, но и в самостоятельной деятельности
Основополагающими условиями для успешного обучения конструированию дошкольников являются: Мастерство педагога как творческой личностиПредоставление детям широкого спектра

Слайд 25 ГЛАВА II. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

2.1. Показатели развития самостоятельности и уровни ее развития


ГЛАВА II. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 26Критерии самостоятельности детей

- Стремление к решению задач деятельности без помощи со

стороны других
Умение поставить цель деятельности
Умение осуществить элементарное планирование
Реализовать задуманное и получить результат адекватный поставленной цели

Способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникших задач

 
Критерии самостоятельности детей- Стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны другихУмение поставить цель деятельностиУмение осуществить

Слайд 272.2. Диагностика самостоятельности
Проанализировав собранные материалы выявили: из 10 детей
Высокий уровень 2

детей
Средний уровень 3 детей
Низкий уровень 5 детей (50%)
Основная причина столь плохого уровня самостоятельности состоит в том, что педагоги не полностью могут развить умение строить педагогический процесс, реализовать самостоятельность детей и обеспечивать выявление их индивидуальности и творчества

2.2. Диагностика самостоятельностиПроанализировав	собранные материалы  выявили: из 10 детейВысокий уровень 2 детейСредний уровень 3 детейНизкий уровень 5

Слайд 28 2.3. Методика организации конструирования в ДОУ, направленная на развитие самостоятельности детей

Конкретный этап я раскрыла в виде календарного плана мероприятий

(Таблица 9, Приложение 1).

Осуществляемые занятия можно проводить в виде кружка или дополнительного факультативного занятия, во второй половине дня

2.3. Методика организации конструирования в ДОУ, направленная на развитие самостоятельности детей   Конкретный этап я

Слайд 29 2.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Таким образом, после

проведённых мероприятий, изучение контрольной проверки показало, что самостоятельность экспериментальной группы в сравнении с итогами установленного эксперимента получили в изрядной степени положительную динамику
Из 10 детей:
Высокий уровень 4 детей
Средний уровень 6 детей
Низкий уровень 0 детей


2.4. Сравнительный анализ результатов исследования  Таким образом, после проведённых мероприятий, изучение контрольной проверки показало,

Слайд 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техника конструирования дает наибольшую вероятность для развития самостоятельности у дошкольников старшего

возраста.
Это личностное качество выражается в возможностях детей решать задание без помощи педагога при отборе содержания, средств и способов конструкторской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Техника конструирования дает наибольшую вероятность для развития самостоятельности у дошкольников старшего возраста.  Это личностное

Слайд 31Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть