Презентация, доклад для воспитателей : Тренинг - Развитие педагогической рефлексии

Содержание

… Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное –отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя.Федерико Феллини.

Слайд 1ТРЕНИНГ
Подготовила воспитатель Шукина Т.Е.
ДОУ №13 «Тополёк» г. Константиновка
Развитие педагогической
рефлексии

ТРЕНИНГПодготовила воспитатель Шукина Т.Е. ДОУ №13 «Тополёк» г. КонстантиновкаРазвитие педагогическойрефлексии

Слайд 2… Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное


отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя.

Федерико Феллини.
… Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное –отправиться в путешествие внутрь самого себя,

Слайд 3 (лат. reflexio – отражение, обращение назад) – вид познания, когда

в процессе какой-либо деятельности субъект сам становится объектом своего наблюдения, это анализ собственного психического состояния .

Рефлексия в её традиционном философско-психологическом понимании – это способность встать в позицию «наблюдателя», «исследователя», или «контролёра» по отношению к своему телу, своим действиям, своим мыслям, эмоциям и т.д.

Рефлексия

(лат. reflexio – отражение, обращение назад) – вид познания, когда в процессе какой-либо деятельности субъект сам

Слайд 4психологическая основа саморегуляции человеком своей деятельности
находит свое выражение в том, что

человек выступает для себя и как
объект управления ( Я- исполнитель)
и как субъект управления( Я- контролер)
или (Я- управляющий), который планирует,
организует, анализирует собственные
действия.

Рефлексия -

психологическая основа саморегуляции человеком своей деятельностинаходит свое выражение в том, что человек  выступает для себя и

Слайд 5В зависимости от того на что может быть направлена рефлексия, различают

следующие ее аспекты:
а) кооперативный,
б) коммуникативный,
в) личностный,
г) интеллектуальный

АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РЕФЛЕКСИИ.

В зависимости от того на что может быть направлена рефлексия, различают следующие ее аспекты: а) кооперативный, б)

Слайд 6 Кооперативный аспект рефлексии

имеет непосредственное отношение к психологии управления и играет ведущую роль в организации коллективной деятельности. Он связан с координацией профессиональных позиций
и групповых ролей субъектов, с кооперацией их совместных действий
Упражнение «Моё педагогическое кредо».


Коммуникативный аспект
это рефлексия коммуникативного процесса (приема и передачи информации)
Упражнение «Карусель».

Личностный аспект

Проявляется в способности человека строить новые образы себя в результате общения с другими людьми и активной совместной деятельности.
Упражнение «Без маски».

Интеллектуальный аспект

это умение субъекта выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия,
осуществлять произвольную регуляцию интеллектуальной деятельности

Кооперативный аспект  рефлексии имеет непосредственное отношение к психологии

Слайд 7
это профессиональное качество личности, проявляющееся в эффективном осуществлении рефлексивных процессов,

реализации рефлексивных способностей, что ускоряет процессы личностно-профессионального развития, повышает креативность деятельности

РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

это профессиональное качество личности, проявляющееся в эффективном осуществлении рефлексивных процессов, реализации рефлексивных способностей, что ускоряет процессы

Слайд 8Которая является специфической частью рефлексивной компетентности педагога, связанной именно с его

профессиональной педагогической деятельностью и в то же время заключает в себе элементы индивидуальной и социальной рефлексии.

это способность педагога выйти в позицию постороннего наблюдателя по отношению к своей образовательно-педагогической деятельности с целью переосмысления ее и себя в ней, чтобы организовать более эффективную профессиональную деятельность и найти адекватный способ поведения в ней. т.е. это рефлексия педагогического процесса .

Педагогическая рефлексия

Которая является специфической частью рефлексивной компетентности педагога, связанной именно с его профессиональной педагогической деятельностью и в то

Слайд 9составляет ядро его рефлексивной компетентности, при этом вбирает в себя элементы

социальной и индивидуальной рефлексии, а также содержит специфическую рефлексию, которая возникает в профессиональном сознании педагога, которое охватывает системное отношение его деятельности в системе «воспитатель-воспитанник.»

Педагогическая рефлексия воспитателя

составляет ядро его рефлексивной компетентности, при этом вбирает в себя элементы социальной и индивидуальной рефлексии, а также

Слайд 10Формы рефлексии
Ситуативная - выступает в виде «мотивировок» и «самооценок» . Обеспечивает

непосредственную включённость субьекта в ситуацию «здесь» и «теперь».

Ретроспективная - служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности событий- имевших место в прошлом.

Перспективная - включает в себя размышления о предстоящей деятельности на будущее.


Формы рефлексииСитуативная - выступает в виде «мотивировок» и «самооценок» . Обеспечивает непосредственную включённость субьекта в ситуацию «здесь»

Слайд 11Функции рефлексии
Проектировочная - проектирование и моделирование деятельности педагогического процесса.
Организаторская - организация

наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности.


Смыслотворческая - формирование осмысленности деятельности и взаимодействия.
Мотивационная - определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат.
Корекционная - побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности.

Функции рефлексииПроектировочная - проектирование и моделирование деятельности педагогического процесса.Организаторская - организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной

Слайд 12Тренинг
РЕЛАКСАЦИЯ -необходима для подготовки тела и психики к углубленному самопознанию и

самовнушению.

КОНЦЕНТРАЦИЯ-это сосредоточение сознания на определённом обьекте своей деятельности.
Упражнение «Да».

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ-создание внутренних образов в сознании человека т.е.активизация воображения с помощью слуховых -зрительных-вкусовых-обонятельных-осязательных ощущений.
Упражнение «Дерево».

САМОВНУШЕНИЕ-это создание установок воздействующих
на подсознательные механизмы психики.
Утверждение - что успех возможен в настоящем времени!
ТренингРЕЛАКСАЦИЯ -необходима для подготовки тела и психики к углубленному самопознанию и самовнушению.КОНЦЕНТРАЦИЯ-это сосредоточение сознания на определённом обьекте

Слайд 13АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


Ф.И.О. педагога.

Актуальность данной темы для вас.

Насколько последовательно и логично был изложен материал.

Насколько комфортно вы себя чувствовали во время проведения тренинга.


Возможность применения полученных знаний на практике.

Что вам особенно понравилось в тренинге?


Дата. Роспись.
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ  Ф.И.О. педагога.      Актуальность данной темы для вас.

Слайд 14Итог
Подводя итог тренинга хотелось бы подчеркнуть ещё раз , что РЕФЛЕКСИЯ

- действительно имеет практическую значимость и важность ,для того чтобы лучше организовать свою деятельность , ускорить процесс самосовершенствования, раскрыть свой творческий потенциал, свободней выражать свои чувства, повысить уровень эмпатии к окружающим людям.

РАБОТА НАД СОБОЙ - это внутренняя организация всей жизни.
Это стиль и содержание жизни!!!
ИтогПодводя итог тренинга хотелось бы подчеркнуть ещё раз , что РЕФЛЕКСИЯ - действительно имеет практическую значимость и

Слайд 15Приложения
Упр .«Моё педагогическое кредо» -нужно сформулировать девиз ,
создать образ , символ,

эмблему своей педагогической деятельности.

Упр. «Карусель»-формирование навыков быстрого реагирования
При вступлении в контакт, развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения./серия встреч , каждый раз с новым человеком
Упр. «Без маски»-снятие эмоциональной и поведенческой закрепощённости, формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «Я»./даётся карточка с написанной фразой не имеющей окончания - без подготовки завершить фразу.
Упр. «Да»-совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
/в парах, один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, другой ему задаёт вопросы ,чтобы уточнить детали/.
Упр. «Дерево»-участнику предлагают представить что он какое-либо дерево , прочувствовать что происходит с деревом в разных ситуациях.
/растёт, цветёт , на него льёт дождь, дует ветер…../
МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ



ПриложенияУпр .«Моё педагогическое кредо» -нужно сформулировать девиз ,создать образ , символ, эмблему своей педагогической деятельности.Упр. «Карусель»-формирование навыков

Слайд 16Спасибо за внимание !!!

Спасибо  за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть