Презентация, доклад для воспитателей ППРС

Содержание

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в

Слайд 1Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом

ФГОС

Воспитатель: Шилкина М.А.

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОСВоспитатель: Шилкина М.А.

Слайд 2Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка

дошкольного возраста. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», представленная в ФГОС, занимает важное место.

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3Содержание образовательной области «Социально-коммуникативного развития» направлено на достижение целей овладения конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативного развития» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Слайд 4Формы работы с детьми по реализации области «Социально-коммуникативного развития»

Формы работы с детьми по реализации области «Социально-коммуникативного развития»

Слайд 5Младший возраст
Преобладают игровые ситуации: рассматривание игрушек, картинок и даже чтение

литературных произведений лучше организовывать с использованием игрового персонажа.
В ходе режимных моментов в младшем возрасте наиболее оптимальным является общение с взрослым, воспитатель дает образец правильной речи при проговаривании потешек, поговорок во время проведения культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию.
В процессе самостоятельной деятельности дети овладевают нормами и правилами речевого общения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В младшем возрасте дети учатся согласовывать свои действия, договариваясь о действиях в игре с партнером, дети учатся вступать в контакт с окружающими, выражают свои мысли, чувства, впечатления.
Младший возраст  Преобладают игровые ситуации: рассматривание игрушек, картинок и даже чтение литературных произведений лучше организовывать с

Слайд 6
В младшем возрасте рекомендуется подбирать естественно окрашенные игрушки, так как у

детей формируются первичные преставления об окружающем, стимулирование речевой активности.  В группе необходимо размещать большое количество игр и пособий для развития мелкой моторики. Особое  значение уделяется играм-драматизациям и театрализованным играм. Так же в умывальной комнате и раздевалке располагаются  алгоритмы умывания и одевания.     
В младшем возрасте рекомендуется подбирать естественно окрашенные игрушки, так как у детей формируются первичные преставления об окружающем,

Слайд 7Средний возраст
В среднем возрасте, как и в младшем, преобладают игровые ситуации

с использованием игрового персонажа.
В ходе режимных моментов в среднем возрасте воспитатель обращает внимание детей на свойства и качества предметов, с которыми они действуют, организует экспериментирование для выявления их особенностей.
В процессе самостоятельной деятельности у детей появляется инициатива в разговоре. Дети проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. Самостоятельно решают бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками.

Средний возрастВ среднем возрасте, как и в младшем, преобладают игровые ситуации с использованием игрового персонажа. В ходе

Слайд 8 В среднем возрасте, удовлетворяя потребности в движении, важно научить детей

работать по заданным схемам, моделям, "алгоритмам".  Это обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности детей. Особое внимание в  среднем возрасте уделяется развитию мелкой моторики, которое непосредственным образом связано с развитием речи. Для этого в группе располагается достаточное количество мозаик среднего размера, пазлы, игрушек с застежками и шнуровками, восковые и акварельные мелки, «Волшебный экран» и небольшие доски для рисования. В центре  книги размещаются первые детские энциклопедии и журналы, книжки-самоделки, книжки-раскраски.
В среднем возрасте, удовлетворяя потребности в движении, важно научить детей работать по заданным схемам, моделям,

Слайд 9Старший возраст
Возрастает роль реально-практических образовательных ситуаций. Игровые ситуации по прежнему включаются

в процесс обучения, но являются проблемными по своему содержанию и включают более сложные игровые задачи.  В этом возрасте идет организация многих образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: дети учатся доброжелательно общаться с собеседником, задают вопросы, выстраивая их в логической последовательности, обобщают полученные сведения в единый рассказ, учатся презентовать составленный текст.
  В старшем возрасте характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих, у детей развивается контроль за точностью своего высказывания, поэтому в ходе режимных моментов дети устанавливают и проговаривают следственные связи в  необходимости умывания, последовательности чистки зубов, последовательности и  одевания, для чего проводится утренняя гимнастика и т.д.
В процессе игры возникают ситуации, в которых ребенку необходимо задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни. В этом возрасте формируется коллективное общение, поэтому  создание совместных детских проектов, в ходе которых дети учатся  обговаривать тему, проговаривать последовательность работы,  обсуждать результат  своей деятельности - является необходимым условием для коллективного общения.
    
Старший возрастВозрастает роль реально-практических образовательных ситуаций. Игровые ситуации по прежнему включаются в процесс обучения, но являются проблемными

Слайд 10Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, следует учитывать,что в этом возрасте

происходит единение речи с мышлением. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные театрализованные игры. Необходимо использовать мнемотехнические средства, символы схемы, как основу для запоминания. В группе необходимо иметь достаточное количество справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом, географические карты и атласы. Дидактические игры должны развивать не только речевую активность, но и познавательные интересы.
Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, следует учитывать,что в этом возрасте происходит единение речи с мышлением. Именно

Слайд 11Основные уголки в группе
уголки

Основные уголки в группеуголки

Слайд 12Театральный уголок

Театральный уголок

Слайд 13Центр книги «Речевечок»

Центр книги «Речевечок»

Слайд 14Центр природы

Центр природы

Слайд 15Спортивный центр

Спортивный центр

Слайд 16Центр сюжетных игр

Центр сюжетных игр

Слайд 17Дидактический уголок Настольно-печатные игры
-Формируют интерес к окружающему миру.
-Расширяют словарный запас.
Формируют знания о

предметах.
-Формируют умения объяснить свои действия словом.
-Развивают зрительное восприятие, логическое мышление.

Дидактический уголок Настольно-печатные игры-Формируют интерес к окружающему миру.-Расширяют словарный запас.Формируют знания о предметах.-Формируют умения объяснить свои действия

Слайд 18Вывод:
Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности

ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.  
Вывод: Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть