Презентация, доклад для воспитателей Нетрадиционные формы работы с родителями

Содержание

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 1Нетрадиционные формы работы
с родителями
в детском саду
Выполнила воспитатель
МАДОУ детского

сада № 1
Г. Тавда Крохалевская О.С.
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском садуВыполнила воспитатель МАДОУ детского сада № 1Г. Тавда Крохалевская О.С.

Слайд 2Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает

ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в

Слайд 3С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на

Слайд 4Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у

истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не

Слайд 5
Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны

и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.






Традиционные  формы   работы   с   родителями  ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые  нетрадиционные   формы  для сближения детей,  родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие  родителей  и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка. .
Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных

Слайд 6
Информационно-аналитические

Цель
Форма проведения
Нетрадиционные   формы  организации общения педагогов и  родителей
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей,

уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов; опросов; «Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично

Информационно-аналитические Цель Форма проведенияНетрадиционные   формы  организации общения педагогов и  родителейВыявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотностиПроведение социологических срезов;

Слайд 7Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми
Цель
Совместные досуги, праздники участие  родителей  и

детей в выставках, играх..

Форма проведения

– совместные досуги, праздники, выставки призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами
и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми Цель Совместные досуги, праздники участие  родителей  и детей в выставках, играх.. Форма проведения–

Слайд 8Познавательные
Цель
Форма проведения
Ознакомление  родителей  с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование

у  родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной   форме , устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для  родителей 

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески, опираясь на популярные телепередачи "Театральная пятница", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей" и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитание ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

ПознавательныеЦель Форма проведенияОзнакомление  родителей  с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у  родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический

Слайд 9Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Цель
Форма проведения
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями

воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

  Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ. Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по разному.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительскиеЦель Форма проведенияОзнакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний

Слайд 10Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической

информации, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка. Не забудьте организовать и рекламный стенд, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь.

Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. д

Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам

Слайд 16В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса

к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть