Презентация, доклад для воспитателей на тему :Социально -личностное развитие в раннем возрасте

Содержание

показатели социально-личностного развитияадекватные способы общения с близкими взрослыми, социальная компетентность, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировка в окружающем предметном мире, представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а

Слайд 1МДОУ «Детский сад №16 развивающего вида» г.Ухта
Тема:
Социально- личностное развитие в

раннем возрасте
МДОУ «Детский сад №16 развивающего вида» г.Ухта Тема: Социально- личностное развитие в раннем возрасте

Слайд 2показатели социально-личностного развития
адекватные способы общения с близкими взрослыми,
социальная компетентность, в

единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов,
ориентировка в окружающем предметном мире,
представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
показатели социально-личностного развитияадекватные способы общения с близкими взрослыми, социальная компетентность, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого

Слайд 3Задачи развития общения детей со сверстниками
создание условий для возникновения

и поддержания у детей интереса к сверстникам
стимулирование эмоциональных контактов между детьми
организация разных форм взаимодействия детей.
Задачи развития общения детей со сверстниками создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам

Слайд 4Взаимодействие ребёнка третьего года жизни со сверстниками строится на интересе друг

к другу, играх рядом. Гак формируется «просоциальное поведение», то есть умение делиться с кем-то, проявлять элементарную заботу о других.
Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения.
Взаимодействие ребёнка третьего года жизни со сверстниками строится на интересе друг к другу, играх рядом. Гак формируется

Слайд 5
совместного наблюдения за различными событиями и явлениями, возникающими в течение дня



привлечение их внимания к эмоциональному состоянию друг друга


ритуал прощания, приветствия, пожелание спокойного сна


совместный просмотр детских работ — рисунков, фигурок из пластилина, построек из кубиков побуждать хвалить сверстников


совместное рассматривание детских фотографий


Празднование дней рождения всей группой, подготовка и дарение подарков имениннику.


. беседы о родителях малышей


. Игры на развитие общения

Пути формирования

совместного наблюдения за различными событиями и явлениями, возникающими в течение дня привлечение их внимания к эмоциональному состоянию

Слайд 6Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми
На первом

этапе, когда у ребенка формируется субъектное отношение к сверстнику, ключевая роль принадлежит взрослому. Необходима индивидуальная обращенность взрослого к каждому ребенку. Игры и занятия только с двумя детьми (игры в парах) при непосредственном участии взрослого.
На втором этапе организуется эмоционально-практическое взаимодействие.
Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьмиНа первом этапе, когда у ребенка формируется субъектное

Слайд 7Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми
Третий этап

подготавливает к принятию роли и ролевому общению и к содержательному игровому взаимодействию детей. Такие условия создаются в играх с простыми правилами и в хороводных играх
На четвертом этапе становится возможной совместная предметная и продуктивная деятельность детей, где они вместе изготовляют какие-либо поделки (рисунки, аппликации, скульптурки). Такая совместная деятельность предполагает ориентацию на действия и интересы партнера, учет его активности и результатов его действий.
Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьмиТретий этап подготавливает к принятию роли и ролевому

Слайд 8
Конфликтные ситуации
стремление ребенка к общению со взрослыми
стремление ребенка к обследованию

предметов.

Сверстник - «помеха» на пути этих стремлений или как объект, интересный для исследования

Конфликтные ситуациистремление ребенка к общению со взрослыми стремление ребенка к обследованию предметов. Сверстник - «помеха» на пути

Слайд 9 Правила при разрешении детских конфликтов:
избегать директивных высказываний, требующих от

ребенка действий по прямому указанию, например: «Отдай куклу», «Не обижай Катю», «Играйте вместе»;
не унижать ребенка, не называть его жадиной, злюкой и т.п.; использовать тактичные приемы поддержки слабого и обиженного ребенка: взрослый присаживается рядом с ребенком, выступает посредником и т.д.;
использовать косвенные способы, побуждающие ребенка высказать свои переживания и желания, например: «Ты хочешь сказать...», «Очень важно сказать...»
тактично интерпретировать переживания обиженного ребенка, помогая детям лучше понять состояние друг друга и договориться, например: «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы обе хотите играть одной куклой. Как же теперь быть?»
использовать запреты лишь после исчерпания других способов разрешения конфликта
формулировать запрет таким образом, чтобы дети получили возможность самостоятельно договориться, например: «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь».
Правила при разрешении детских конфликтов: избегать директивных высказываний, требующих от ребенка действий по прямому указанию, например:

Слайд 10Формирование положительного отношения к себе
Главное условие – ощущение ребенком своей значимости

для окружающих, их любви, уверенности в поддержки и помощи.
В период с 2 до 3 лет ребенок начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.
Происходит дифференциация представлений ребёнка о своих возможностях, способностях и действиях, уточняется отношение его к себе
Формирование положительного отношения к себеГлавное условие – ощущение ребенком своей значимости для окружающих, их любви, уверенности в

Слайд 11
Игры, способствующие поло-ролевой идентификации

разглядывая вместе с ним отражение в зеркале

разместить

фотографии детей так, чтобы любой малыш мог увидеть и узнать себя на фотографии, показать её другим детям взрослым


оформление альбома, в котором собраны семейные фотографии, групповые снимки


Выставка рисунков, поделок каждого ребёнка, показ их родителям, сотрудникам, сверстникам похвала «автора», в eго присутствии


Празднование дней рождения всей группой, подготовка и дарение подарков имениннику.


. Проявление интереса к чувствам ребёнка и предпочтениям, разговор с ним о родителях, о событиях в его жизни, любимых играх, игрушках

Пути формирования

Игры, способствующие поло-ролевой идентификацииразглядывая вместе с ним отражение в зеркале разместить фотографии детей так, чтобы любой малыш

Слайд 12Развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста

Слайд 13Проблемы развития речи детей раннего возраста
В речи ребёнка много императива (глаголов

повелительного наклонения)
Употребление в речи слов-«паразитов», сленг, нецензурную лексику
Недостаточно использует речь, а слова заменяет жестами
Не вступает в речевой контакт со взрослыми или с другими детьми
Не принимает участие в беседе или не повторяет слова при разучивании стихотворного текста
Потеря интереса к чтению
Проблемы развития речи детей раннего возрастаВ речи ребёнка много императива (глаголов повелительного наклонения) Употребление в речи

Слайд 14Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста
Обеспечить детей различными (в

зависимости от возраста) игрушками, дидактическими пособиями (их активное, целенаправленное использование развивает речь)
Стимулировать общение с малышами в семье и в детском саду
Постепенно развивать внимание к слушанию речи взрослого и сверстников, к выполнению какого-либо действия по предложению взрослого, воспитывать умение подчинять свои действия определённым правилам
Создавать условия для бодрого, эмоционально-положительного состояния воспитанников
Формировать и обогащать положительные чувства и предупреждать негативные переживания детей Проводить занятия по развитию речи и расширению круга представлений: организованное наблюдение, показы-инсценировки, рассказывание по картинкам, беседы
Поддерживать самостоятельную деятельность детей
Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста Обеспечить детей различными (в зависимости от возраста) игрушками, дидактическими

Слайд 15Задачи развития речи:

развитие активной речи;
развитие пассивной речи (ее понимания);
приобщение к

детской художественной литературе;
развитие регулятивной функции речи (выполнение речевых инструкций как основы произвольного поведения);
развитие мелкой моторики.
Задачи развития речи:развитие активной речи; развитие пассивной речи (ее понимания);приобщение к детской художественной литературе;развитие регулятивной функции речи

Слайд 16Условия речевого развития
Специальная организация внешней среды, наличие пособий, способствующих сенсорному развитию

детей
Меры по формированию более устойчивого вниманий с постепенной активизацией внимания произвольного
Укрепление слуха и способности слухового сосредоточения (как существенное условие развития речи)
Обогащение восприятия и расширение ориентировки в окружающем
Создание необходимых условий для развития игровой деятельности (игра требует максимально возможного применения речи)
Условия речевого развитияСпециальная организация внешней среды, наличие пособий, способствующих сенсорному развитию детей Меры по формированию более устойчивого

Слайд 17богатство впечатлений, получаемых ребенком
установление с каждым ребенком эмоциональных и «деловых»

контактов.
жизнерадостная теплая атмосфера, обеспечивающая детям хорошее настроение
Речь взрослого, обращенная к детям, должна включаться во все виды их совместной жизнедеятельности: кормление, одевание, купание и т.п .
Педагог должен обращаться не только группе детей, но и лично к каждому ребенку.
организация специальных игр и занятий

Условия речевого развития

богатство впечатлений, получаемых ребенком установление с каждым ребенком эмоциональных и «деловых» контактов. жизнерадостная теплая атмосфера, обеспечивающая детям

Слайд 18Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи, включают

разнообразные игры

(игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и др.); чтение и рассказывание малышам сказок, стихов, историй
рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы
демонстрация диафильмов;
игры-занятия с предметными и сюжетными картинками.
Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи, включают разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками,

Слайд 19Требования к речи педагога в повседневном общении с ребенком
РЕЧЬ ПЕДАГОГА ДОЛЖНА

БЫТЬ
по возможности адресованной к каждому ребенку. Это обеспечивает привлечение внимания малыша к речи взрослого и готовность ответить на нее;
эмоционально окрашенной. Эмоциональное содержание, выраженное определенным тоном, маленькому ребенку часто более понятно, чем смысл слов;
правильной, отчетливой, неспешной;
содержание речи взрослого должно быть понятно ребенку, должно касаться интересных для него тем. Этим обеспечивается вовлеченность ребенка в речевой контакт со взрослым
более сложной, чем речь ребенка, по структуре и форме фраз и по объему слов.
Требования к речи педагога в повседневном общении с ребенкомРЕЧЬ ПЕДАГОГА ДОЛЖНА БЫТЬпо возможности адресованной к каждому ребенку.

Слайд 20Художественно- эстетическое развитие в раннем возрасте

Художественно- эстетическое развитие в раннем возрасте

Слайд 21Направления художественного эстетического развития детей
Развитие эстетического отношения к окружающему миру
Приобщение

к изобразительным видам деятельности

Музыкальное развитие

Приобщение к театрализованной деятельности

Направления художественного эстетического развития детейРазвитие эстетического отношения к окружающему миру Приобщение к изобразительным видам деятельностиМузыкальное развитиеПриобщение к

Слайд 22
Игры с природным материалом (украшать домик из песка травой и камушками)

Сопровождение

восприятия красоты природы во всех ее проявлениях художественным словом


Привлечение внимания к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства


Включение ребенка в процесс сопереживания воспринятых явлений, вещей


Привлечение внимания к красоте быта (красивый коврик на полу, красивая одежда)


Рассматривание книжных иллюстраций


. Создание эстетической обстановки


Использование художественных образов в процессе наблюдений (камешек холодный, как льдинка)


Искреннее проявление взрослым своих чувств и эмоций (эмоциональное заражение)


. Синтез искусств

Пути формирования эстетического отношения к миру

Игры с природным материалом (украшать домик из песка травой и камушками)Сопровождение восприятия красоты природы во всех ее

Слайд 23Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей
книги с красочными иллюстрациями, репродукции;


альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;
альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов;
музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара);
фланелеграф;
стенд для демонстрации детских рисунков и поделок
емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детейкниги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного

Слайд 24Основные задачи формирования изобразительной деятельности
вызвать интерес к рисованию и лепке;
создать благоприятные

условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что его увлекает, то, что эмоционально значимо для него;
подвести детей к пониманию, что очертания, пятна, линии могут что-то изображать;
поддержать попытки сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми предметами, животными;
побуждать детей вносить дополнения в вылепленные изделия и в рисунки.
Основные задачи формирования изобразительной деятельностивызвать интерес к рисованию и лепке;создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок

Слайд 25Типы занятий по обучению детей рисованию
первый тип детей знакомят с изобразительными

материалами (не более, чем на одном-двух замятиях представляется каждый новый материал). На этих занятиях воспитатель рисует или лепит сам.
второй тип направлены на то, чтобы вызвать у детей интерес и желание действовать самим с тем или иным изобразительным материалом: сначала воспитатель сам создаёт изображение лично для каждого ребёнка. Такие занятия проводятся до того момента, пока все дети по собственному желанию не начнут действовать самостоятельно.
Излишнее увлечение занятиями первого и второго типов нежелательно, так как ребёнок быстро сообразит, что получить готовый рисунок от вас значительно проше, чем что-то сделать самому.
третий тип надо предоставить детям возможность выразить своё эмоциональное состояние: малыш сам рисует то, что он хочет и сколько хочет.
четвёртый тип позволяют постепенно подводить детей к тому, чтобы они ставили перед собой изобразительные цели и добивались их достижения.
Типы занятий по обучению детей рисованиюпервый тип детей знакомят с изобразительными материалами (не более, чем на одном-двух

Слайд 26Материалы для изобразительной деятельности:

наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков;
краски (гуашь, акварель,

пищевые красители);
кисти для рисования, для клея;
палитра, емкости для воды, красок, клея;
салфетки для вытирания рук и красок;
бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций;
глина, пластилин (не липнущий к рукам);
печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;
трафареты для закрашивания;
доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом;
мольберты;
фартуки и нарукавники для детей.
Материалы для изобразительной деятельности:наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков;краски (гуашь, акварель, пищевые красители);кисти для рисования, для клея;палитра,

Слайд 27Материалы для музыкального развития детей:
игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники,

маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино
игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
аудиосредства (проигрыватель с набором пластинок, магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений
Материалы для музыкального развития детей:игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино

Слайд 28Материалы для театрализованной деятельности:
оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол,

игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
карнавальные костюмы, маски;
фланелеграф с набором персонажей и декораций;
различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
Материалы для театрализованной деятельности:оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля,

Слайд 29
Презентацию подготовил

воспитатель 1 кв

.категории :Шубина М.Ю

.
Ухта 2016г.

Презентацию подготовил воспитатель 1 кв .категории :Шубина М.Ю.Ухта 2016г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть