Слайд 1Подготовила: Фролова Н,В,
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Слайд 2ЦЕЛЬ:
раскрыть особенности организации образовательной
деятельности дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
рассмотреть современные формы организации
образовательной деятельности детей дошкольного
возраста.
2.проанализировать современные требования к
планированию образовательной деятельности дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 3
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДО
• Конвенция
ООН о правах ребенка
• Конституция Российской Федерации
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования.
• «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности» »
(утвержден приказом № 1014 от 30 августа,
регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
• Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы
в дошкольных организациях.
Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –ЭТО ВЕДУЩАЯ ФОРМА СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ.
ФГОС ставит
во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа
дошкольника.
Слайд 5КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ И ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОО;
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ: ОБУЧАЮЩИХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ;
О Д ОХВАТЫВАЕТ СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 6Необходимо отметить, что образовательная деятельность
осуществляется на протяжении всего времени нахождения
ребенка
в группе и предполагает создание социальной ситуации развития
Дошкольников.
Это:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 7Главная особенность организации образовательной деятельности - это уход от учебной деятельности (занятий),
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Слайд 8Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
с
одним ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская,
двигательная, продуктивная)
их интереса к данному занятию;
сложности материала.
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен
получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Слайд 9Итак, золотые правила деятельностного подхода при организации ООД
• Подари ребенку радость
творчества, осознание авторского голоса.
• Веди ребенка от собственного опыта к общественному.
• Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
• Учи анализировать каждый этап работы.
• Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Слайд 10Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность
в режиме дня:
-в утренние и вечерние часы;
-на прогулке;
-при проведении режимных моментов.
.
цели образовательной деятельности в режиме дня:
- охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья
-формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
-формирование у детей положительного отношения к труду
Слайд 11Развивающая предметно- пространственная среда - одно из важнейших условий воспитательно - образовательного
процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве.
Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Слайд 12РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
одно из важнейших условий воспитательно - образовательного процесса.
комплекс психолого-педагогических условий
развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве
меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
3.1. Отражение в плане различных аспектов организации
образовательной среды по образовательным областям.
3.2. Ситуации взаимодействия детей со взрослыми по организации предметно-пространственной среды (виды и содержание СВД, методы и приемы партнерского взаимодействия).
3.3.Учет в указанных материалах: зоны ближайшего развития; потребностей детей при реализации различных видов проектной деятельности; потребностей детей при реализации поисково- исследовательской деятельности; потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
3.4. Использование современных дидактических и наглядных материалов: электронные образовательные ресурсы, электронные пособия, интерактивная доска.
3.5. Гендерный и индивидуальный подход в создании РППС.
3.6. Участие детей и родителей в создании и преобразовании РППС.
Слайд 14Хорошо организованная образовательная деятельность должна иметь под собой основу, т.е. план
реализации.
В современной ситуации важным становится обучение педагогов новым подходам, выработка собственного взгляда на проектирование образовательного процесса. Можно было бы принять локальный акт на уровне учреждения, выбрать единую форму планирования, регламентировать процесс планирования. Однако важно, чтобы календарный план наполнился смыслом, соответствующим принципам ФГОС дошкольного образования.
Слайд 15КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДО:
содержание образовательной программы ДОО не должно быть заранее
расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее.
Слайд 16Структура календарного плана
может выстраиваться в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего
отрезка времени;
планирование образовательной деятельности;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня.
Слайд 17Условия планирования образовательной деятельности в ДОО:
объективная оценка уровня своей
работы в момент планирования,
выделение целей и задач планирования на определенный период работы,
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода,
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей.
Слайд 18Особенности организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 19Организация образовательной деятельности невозможна без взаимодействие с семьей. Поэтому работа должна
включать:
Наличие мероприятий по знакомству с семьями (на начало года, при поступлении новых детей), изучению отдельных вопросов взаимодействия, выявлению потребностей, инициатив, мониторингу (удовлетворенности, например).
Системность мероприятий по педагогическому просвещению семей.
Наличие мероприятий по вовлечению родителей в образовательный процесс (как участников, инициаторов событий, исполнителей…)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, создание психологического и эмоционального комфорта.
Слайд 20Литература и источники:
1. Савченко В.И. – «Организация образовательной деятельности
со старшими дошкольниками
в ходе режимных моментов»
Детство – Пресс – 2014 г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования”
3. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования.
4. Электронный ресурс: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70364980/
(от 7 июня 2018)