Презентация, доклад для воспитателей на тему Агрессивный ребенок

Содержание

дети – цветы жизни

Слайд 1Агрессивный ребенок консультация для воспителей подготовила Суворова Ольга Васильевна – старший воспитатель МБДОУ

- Боровихинский д/с о/в «Солнышко»
Агрессивный ребенок консультация для воспителей подготовила Суворова Ольга Васильевна –  старший воспитатель МБДОУ - Боровихинский д/с

Слайд 2дети – цветы жизни

дети – цветы жизни

Слайд 4Детская агрессия подкрадывается незаметно, крадучись, «на цыпочках»

Детская агрессия подкрадывается незаметно, крадучись, «на цыпочках»

Слайд 5Научите ребенка правильно выплескивать энергетический мусор

Научите ребенка правильно выплескивать энергетический мусор

Слайд 6Знания о моделях агрессивного поведения дети получают из трех основных источников.



семья

сверстники

СМИ

Знания о моделях агрессивного поведения дети получают из трех основных источников. семьясверстникиСМИ

Слайд 7Семейные причины
Неприятие детей родителями
Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы

у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации.
Семейные причиныНеприятие детей родителямиНекоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт

Слайд 8Безразличие или враждебность со стороны родителей

Безразличие или враждебность со стороны родителей

Слайд 9Разрушение эмоциональных связей в семье
Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в

такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми.
Разрушение эмоциональных связей в семьеСупруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим

Слайд 10Неуверенность в собственной безопасности
Когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений,

а ребенок предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Он начинает видеть опасность даже там, где ее нет, становится недоверчивым и подозрительным. Семья и дом не дают ему необходимой степени защиты и гарантии стабильности. А результатом становится проявляемая к месту и не к месту агрессивность.
Неуверенность в собственной безопасностиКогда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен самому себе, у

Слайд 11Неуважение к личности ребенка
Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной

критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.
Неуважение к личности ребенкаАгрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.

Слайд 12Чрезмерный контроль или отсутствие его
Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в

какой-то момент обязательно вырвется наружу. И его последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он копился.
Чрезмерный контроль или  отсутствие егоПодавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу.

Слайд 13Жестокий характер матери или отца
Родители стремятся во всем управлять своим ребенком,

подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.
Жестокий характер матери или отцаРодители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого

Слайд 14Запрет на физическую активность
Если ребенок целый день не имел возможности открыто

проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.
Запрет на физическую активностьЕсли ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так

Слайд 15Отказ в праве на личную свободу
Многие родители совершенно ошибочно полагают, что

у ребенка не может быть от них секретов, забывая о том, что им самим такое вмешательство вряд ли понравилось бы. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них.
Отказ в праве на личную свободуМногие родители совершенно ошибочно полагают, что у ребенка не может быть от

Слайд 16Агрессия – это своеобразное оружие

Агрессия – это своеобразное оружие

Слайд 17Подарите ребенку любовь

Слайд

Подарите ребенку любовьСлайд

Слайд 18

Слайд

Слайд

Слайд 19Контролируйте свой гнев

Контролируйте свой гнев

Слайд 20Не стесняйтесь обратиться к специалисту

Не стесняйтесь обратиться к специалисту

Слайд 21Замкнутый круг
о

Замкнутый круго

Слайд 22Физическое наказание детей
о

Физическое наказание детейо

Слайд 23Личный отрицательный опыт
Все дети разные – как правило они дружелюбны, но

тем не менее отношения между сверстниками могут быть напряженными и даже агрессивными.
Личный отрицательный опытВсе дети разные – как правило они дружелюбны, но тем не менее отношения между сверстниками

Слайд 24Тревожные приметы:
ребенок приходит домой с ссадинами, царапинами, в порванной одежде;

у него становится все меньше и меньше друзей;

перепады настроения, раздражительность;

нежелание выходить из дома;

частые приступы гнева (без причины);

молчаливость и замкнутость (без причины);

приступы тревоги, беспокойства (без причины)

Тревожные приметы: ребенок приходит домой с ссадинами, царапинами, в порванной одежде; у него становится все меньше и

Слайд 25Контрольные вопросы:


Что он сегодня делал в детском саду?

Что ему очень понравилось

/ не понравилось?

С кем ребенок играл?

В какие игры играл? Понравились ли ему эти игры?

С кем он дружит в детском саду?

Хочет ли ребенок завтра снова идти в детский сад?
Контрольные вопросы:Что он сегодня делал в детском саду?Что ему очень понравилось / не понравилось? С кем ребенок

Слайд 26Последствия детской агрессии

ребенок может стать изгоем в коллективе (садике, школе)

он и

во взрослом возрасте не будет уметь себя контролировать

агрессивные дети могут объединяться, третируя остальных, что чревато формированием антисоциального поведения

во взрослом возрасте такому человеку будет сложно строить отношения с другими людьми, например, он может бить жену, потому что, будучи мальчиком, он лупил кулачками маму, а она ничего не предпринимала, и эта модель поведения закрепилась для него как нормальная;

агрессивные дети чаще всего становятся алкоголиками и наркаманами;

проблемы с законом- т.е выросшие люди становятся преступниками.

Последствия детской агрессииребенок может стать изгоем в коллективе (садике, школе)он и во взрослом возрасте не будет уметь

Слайд 27Последствия детской агрессии


Последствия детской агрессии

Слайд 28Эмоциональная нестабильность
До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые

часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на "обидчика", а на все, что под руку подвернется.
Эмоциональная нестабильностьДо 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может

Слайд 29Недовольство собой
Вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей,

которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других.
Недовольство собойВызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей, которое приводит к тому, что дети

Слайд 30Повышенная раздражительность
Такие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже

на нейтральные, казалось бы, высказывания и действия других людей, также могут являться провокаторами проявления агрессивности.
Повышенная раздражительностьТакие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже на нейтральные, казалось бы, высказывания и

Слайд 31Чувство вины
Они испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к

тем, с кем поступили нехорошо или кому причинили вред. Поскольку оба эти чувства довольно неприятны и не приносят радости, они и у взрослых нередко перенаправляются в адрес тех, к кому они испытывают эти чувства.
Чувство виныОни испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к тем, с кем поступили нехорошо или

Слайд 32Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление
Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те

дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то.
Ситуативные причиныПлохое самочувствие, переутомлениеЧаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо

Слайд 33Влияние продуктов питания
Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и

употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью.
Влияние продуктов питанияДоказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования,

Слайд 34Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха
Мы становимся особенно раздражительны и возбудимы

именно в жару.
Теснота - еще один могучий провокатор нашей агрессивности. На ребенка теснота действует не менее сильно, чем на нас, взрослых.
У детей, живущих рядом с оживленными автострадами, проживающих в домах, находящихся над туннелями метрополитена или в непосредственной близости от железнодорожных путей, уровень агрессивности, согласно проведенным исследованиям, как правило, повышен.
Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздухаМы становимся особенно раздражительны и возбудимы именно в жару.Теснота - еще один

Слайд 35Тип темперамента и особенности характера
Менее всего склонны к активной
агрессии

меланхолики и флегматики.
Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром.
Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности как нервной, так и эмоциональной. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения.
Тип темперамента и особенности характераМенее всего склонны к активной  агрессии меланхолики и флегматики.Сангвиник по природе своей

Слайд 36Социально-биологические причины
Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.
Повышенная агрессивность может быть

обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.
Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.
Социально-биологические причиныМальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и

Слайд 37Физическая агрессия
Использование физической силы против другого лица

Физическая агрессияИспользование физической силы против другого лица

Слайд 38Косвенная агрессия
действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные

шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.)
Косвенная агрессиядействия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого

Слайд 39Вербальная агрессия
выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так

и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань)
Вербальная агрессиявыражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы,

Слайд 40Склонность к раздражению
Готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости


Склонность к раздражениюГотовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости

Слайд 41Негативизм
Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать

от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
НегативизмОппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы

Слайд 42Типы человеческой агрессии
Доброкачественная
Биологически адаптивная агрессивность – это реакция на угрозу витальным

интересам индивида. Возникает спонтанно как реакция на угрозу; а следствие ее – устранение либо самой угрозы, либо ее причины.
Типы человеческой агрессииДоброкачественнаяБиологически адаптивная агрессивность – это реакция на угрозу витальным интересам индивида. Возникает спонтанно как реакция

Слайд 43Злокачественная
Главные ее проявления – жестокое истязание или убийство – не имеют

никакой иной цели, кроме получения удовольствия.
ЗлокачественнаяГлавные ее проявления – жестокое истязание или убийство – не имеют никакой иной цели, кроме получения удовольствия.

Слайд 44Псевдоагрессия
Действие, в результате которого может быть нанесен ущерб, но которым не

предшествовали злые намерения (случайный выстрел с ранением человека, самоутверждение, игровая псевдоагрессия во время игр, тренингов и др.)
ПсевдоагрессияДействие, в результате которого может быть нанесен ущерб, но которым не предшествовали злые намерения (случайный выстрел с

Слайд 45Оборонительная агрессия
В ситуации, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности

проявляется так называемая оборонительная агрессия.
Оборонительная агрессияВ ситуации, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности проявляется так называемая оборонительная агрессия.

Слайд 46Симптомы неблагополучия
Эмоционально-оценочные:
не понимают чувств и переживаний других людей;
не могут

разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Симптомы неблагополучияЭмоционально-оценочные: не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях,

Слайд 47Поведенческие
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную

(угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

Поведенческиелегко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости

Слайд 48Физические
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Физические страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Слайд 49Рекомендации по общению с агрессивным ребенком
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
полное

игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Рекомендации по общению с агрессивным ребенкомСпокойное отношение в случае незначительной агрессии.полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный

Слайд 502. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
констатация факта

("ты ведешь себя агрессивно");
констатирующий вопрос ("ты злишься?");
раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.констатация факта (

Слайд 513. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными

эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное

Слайд 524. Снижение напряжения ситуации
не повышать голос, не менять тон на угрожающий;
не

демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");
не кричать;
не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;
не использовать физическую силу;
не втягивать в конфликт посторонних людей;
не настаивать на своей правоте;
не читать нотации, проповеди;
не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

4. Снижение напряжения ситуациине повышать голос, не менять тон на угрожающий;не демонстрировать власть (

Слайд 535. Обсуждение проступка.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим

стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.
5. Обсуждение проступка.Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как

Слайд 546. Сохранение положительной репутации ребенка
публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно

себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
6. Сохранение положительной репутации ребенкапублично минимизировать вину ребенка (

Слайд 557. Демонстрация модели неагрессивного поведения
пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
внушение спокойствия

невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
использование юмора;
признание чувств ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;внушение спокойствия невербальными средствами;прояснение ситуации с помощью наводящих

Слайд 568. Предупреждение агрессивных действий детей
никогда не следует поощрять ребенка за

проявленную агрессивность;
в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;
если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.
8. Предупреждение агрессивных действий детей никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;в необходимых случаях такого ребенка

Слайд 579. Обращение с ребенком после агрессивного поведения:
подыскать адекватную форму наказания после

четкого объяснения его проступка;
искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;
придумать новые приемы
переключения ребенка на новые виды
отношений (игра, самообслуживание и т.д.).
9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения:подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;искать выход по

Слайд 5810. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля

над деструктивными эмоциями.
Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
Вода хорошо снимает агрессию.
10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.Комкать и рвать бумагу.Бить

Слайд 59«Опасности» физических наказаний
родители, наказывающие детей, фактически могут оказаться для тех примером

агрессивности
дети, которых слишком часто наказывают, будут стремиться избегать родителей или оказывать им сопротивление
если наказание слишком возбуждает и расстраивает детей, они могут забыть причину, породившую подобные действия
дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного внешнего воздействия, повинуются только до тех пор, пока за их поведением наблюдают.
«Опасности» физических наказанийродители, наказывающие детей, фактически могут оказаться для тех примером агрессивностидети, которых слишком часто наказывают, будут

Слайд 60Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.
Постарайтесь сохранить в семье

атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте

Слайд 61Агрессивность ребенка проявляется, если:
ребенка бьют;
над ребенком издеваются;
над ребенком

зло шутят;
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители заведомо лгут;
родители нетребовательны;
родители ребенку не доверяют;
родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со своим ребенком;
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.
Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть