Презентация, доклад для воспитателей Использование ИКТ технологий в образовательном процессе ДОУ

Содержание

Актуальность В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Слайд 1МКДОУ «Детский сад «Аленушка» поселка Апраксино»
Старший воспитатель Борисова Е.А.
Использование ИКТ-технологий в

образовательном процессе в условиях введения
ФГОС дошкольного образования
МКДОУ «Детский сад «Аленушка» поселка Апраксино»Старший воспитатель Борисова Е.А.Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе  в условиях введения

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.


Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.
Актуальность В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием,

Слайд 3 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных

средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

Слайд 4Области применения ИКТ педагогами ДОУ
Ведение документации
Повышение квалификации педагога
Воспитательно- образовательный процесс

Области применения ИКТ педагогами ДОУВедение документацииПовышение квалификации педагогаВоспитательно- образовательный процесс

Слайд 5Ведение документации:
Оформление календарных и перспективных планов
Оформление родительских уголков
Диагностика
Подготовка к аттестации (оформление

электронного портфолио)
Ведение документации:Оформление календарных и перспективных плановОформление родительских уголковДиагностикаПодготовка к аттестации (оформление электронного портфолио)

Слайд 6Повышение квалификации педагогов:
Подготовка педагога к занятиям
Дистанционные курсы
Участие в педагогических проектах
Участие в

конкурсах, викторинах

Ведение личного сайта, блога

Публикация авторских материалов в сети Интернет

Повышение квалификации педагогов:Подготовка педагога к занятиямДистанционные курсыУчастие в педагогических проектахУчастие в конкурсах, викторинахВедение личного сайта, блога Публикация

Слайд 7Воспитательно- образовательный процесс:
Организация НОД
Совместная развивающая деятельность
Реализация проектов
Создание развивающей среды

Воспитательно- образовательный процесс:Организация НОДСовместная развивающая деятельностьРеализация проектовСоздание развивающей среды

Слайд 8Направления, используемые в ИКТ для работы с дошкольниками
Создание презентаций
Работа с ресурсами

Интернет

Использование готовых обучающих программ

Разработка и использование собственных программ

Направления, используемые в ИКТ для работы с дошкольникамиСоздание презентацийРабота с ресурсами ИнтернетИспользование готовых обучающих программРазработка и использование

Слайд 9Средства ИКТ
Ноутбук
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор
Телевизор
Видеоплеер
Фотоаппарат
Принтер, сканер, копир
Мобильный телефон
Видеокамера
Электронная доска

Средства ИКТНоутбукМузыкальный центр Мультимедийный проекторТелевизорВидеоплеерФотоаппаратПринтер, сканер, копирМобильный телефонВидеокамераЭлектронная доска

Слайд 10Виды занятий с ИКТ
Занятие с мультимедийной поддержкой
Занятие с компьютерной поддержкой
Диагностическое занятие
ИКТ
Использование

ИКТ не предусматривает
обучение детей основам информатики и вычислительной техники
Виды занятий с ИКТЗанятие с мультимедийной поддержкойЗанятие с компьютерной поддержкойДиагностическое занятиеИКТИспользование ИКТ   не предусматривает обучение

Слайд 11Проблемы при внедрении ИКТ в воспитательно- образовательный процесс
Не каждый педагог обладает

квалификацией для работы с компьютером

Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений

Недостаток помещений

Высокая цена на мультимедийное оборудование

Проблемы при внедрении ИКТ в воспитательно- образовательный процессНе каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютеромНедостаточная оснащенность

Слайд 12 Заключение: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ

в различных видах образовательной деятельности. Это позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Заключение:  В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной

Слайд 13Литература: 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. –

М., 1994 2. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001. 3. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду» Дошкольное воспитание, 1991г., №5 4. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.- №6.-С.8-10. 5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008. 7. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11. 8. Никитин Б. П. «Развивающие игры». - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994. 9. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997. 10.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования ». 12.Соколова Е.Б. «ИКТ приходит в садик». 13.Трунина В.Н .«Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
Литература:  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994  2. Венгер

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть