Презентация, доклад для воспитателей Игры-экспериментирования в детском саду.

Содержание

Экспериментирование – это способ материального и мысленного воздействия человека на реальный или воображаемый объект для исследования, познания его свойств, связей, отношений. Игры-эксперименты —

Слайд 1 ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2 Экспериментирование – это способ материального и

мысленного воздействия человека на реальный или воображаемый объект для исследования, познания его свойств, связей, отношений.




Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета.

Экспериментирование – это способ материального и мысленного воздействия

Слайд 3 «Развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах является необходимым

условием для успешного становления личности дошкольника. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» ( Н.Н.Подъяков)
«Развитие детского экспериментирования во всех его

Слайд 4 Цель и задачи педагогической технологии
Создание условий для формирования основ целостного мировидения

у детей средствами физического эксперимента.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.
Обеспечить обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формировать базисные основы личности ребенка.
Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формировать диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира.
Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

Цель и задачи педагогической технологии Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического

Слайд 5 Игры - экспериментирования разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:


возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;
доступности содержания игр;
сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;
ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре;
сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;
адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;
постепенного усложнения игр;
цикличной организации игр.

Игры - экспериментирования разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов: возраста и опыта детей, ведущего

Слайд 6 Для положительной мотивации деятельности детей необходимо использовать различные стимулы

• новизна,

необычность объекта
• тайна, сюрприз
• мотив помощи
• познавательный момент (почему так)
• ситуация выбора

Для положительной мотивации деятельности детей необходимо использовать различные стимулы • новизна, необычность объекта• тайна, сюрприз• мотив

Слайд 7Задачи игр - экспериментирований
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство

с элементарными знаниями из различных областей науки.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Задачи игр - экспериментирований1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей

Слайд 8Игры – эксперименты бывают:
По продолжительности:
кратковременные (от 5 до 15 минут);
длительные (свыше

15 минут).
Продолжительность эксперимента определяется многими факторами:
особенностями изучаемого явления,
наличием свободного времени,
состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.

Игры – эксперименты бывают:По продолжительности:кратковременные (от 5 до 15 минут);длительные (свыше 15 минут).Продолжительность эксперимента определяется многими факторами:особенностями

Слайд 9По характеру мыслительных операций игры -эксперименты могут быть:
констатирующие (позволяющие увидеть какое

- то одно состояние объекта или одно явление),
сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса);
обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
По характеру мыслительных операций игры -эксперименты могут быть:констатирующие (позволяющие увидеть какое - то одно состояние объекта или

Слайд 10
При создании предметной среды для игр – экспериментов предоставляются объекты,

которые так или иначе попадают в поле зрения детей в быту.
При отборе этих объектов необходимо опираться на принципы доступности, безопасности, заинтересованности.

При создании предметной среды для игр – экспериментов предоставляются объекты, которые так или иначе попадают в

Слайд 11В группе можно создать уголок экспериментирования в котором находится разнообразное оборудование:
-

емкости различных форм и размеров, шприцы, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д.
- объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки
-  различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д.
Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности.

В группе можно создать уголок экспериментирования в котором находится разнообразное оборудование:- емкости различных форм и размеров, шприцы,

Слайд 13
Игры - экспериментирования с детьми организовываются по пяти взаимосвязанным направлениям:
“Неживая природа”

(воздух, вода, почва и др.).
“Живая природа” (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.).
“Физические явления” (свет, звук, магнетизм, превращение твердых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот и др.).
“Человек” (функционирование организма и др.).
“Рукотворный мир” (материалы и их свойства).
Игры - экспериментирования с детьми организовываются по пяти взаимосвязанным направлениям:“Неживая природа” (воздух, вода, почва и др.).“Живая природа”

Слайд 14
В детском саду игры – экспериментирования условно можно разделить на

2 группы:
- игры – экспериментирования в естественных условиях, в природе, когда дети сами находят объекты исследования и экспериментируют с ними, используя методы, изобретенные самостоятельно;
В детском саду игры – экспериментирования условно можно разделить на 2 группы: - игры – экспериментирования

Слайд 15
игры –экспериментирования в специально созданных условиях: с увеличительным стеклом, с различными

предметами для исследования
( водой, песком, глиной, красками и т.д.)
игры –экспериментирования в специально созданных условиях: с увеличительным стеклом, с различными предметами для исследования( водой, песком, глиной,

Слайд 16


Роль воспитателя в организации игр – экспериментирований является ведущей.

Он непосредственно участвует в играх – экспериментах, так, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководит ими так, чтобы у дошкольников сохранялось чувство открытия.
Роль воспитателя в организации игр – экспериментирований является ведущей. Он непосредственно участвует в играх –

Слайд 17 Связь игр - экспериментирований с другими видами деятельности

Игры - экспериментирования и развитие речи.
Игры-экспериментирования пополняют и активизируют словарный запас детей об окружающих предметах и материалах, из которых они сделаны,  их свойствах и способах использования.
Игры - экспериментирования и изобразительная дея­тельность.
Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное.
Связь игр - экспериментирований с другими видами деятельности   Игры - экспериментирования и развитие речи.

Слайд 18 Игры -экспериментирова­ния и формирование элементарных математических представ­лений.

Во время

проведения игр возникает необ­ходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

Игры -экспериментирова­ния и формирование элементарных математических представ­лений. Во время проведения игр возникает необ­ходимость считать, измерять,

Слайд 19Игры – экспериментирования и труд.
С одной стороны наличие у детей

трудовых навыков и навыков наблюдения создает благо­приятные условия для экспериментирования, с другой — экс­периментирование, особенно вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формиро­ванию трудовых навыков.

Игры – экспериментирования и труд. С одной стороны наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает

Слайд 20Игры – экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста.

На третьем

году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Продолжая обогащать среду ребенка более сложными объектами, взрослый создает все условия для развития его самостоятельности.
Игры – экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста.  На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего

Слайд 21 Для игр – экспериментирований и занятий с малышами

в группах оборудован центр «Песок – вода», с необходимым набором предметов и оборудования: наборы плавающих и не плавающих предметов, чашечки, стаканчики, лейки, трубки, черпачки, песочные наборы, ситечки и другие предметы.
Для игр – экспериментирований и занятий с малышами в группах оборудован

Слайд 22 Этапы игры – экспериментирования в младшей группе

1 этап:

привлечь внимание малыша к тактильному объекту.
2 этап: показать, как обследовать объект.
3 этап: дать малышу действовать самостоятельно.
Этапы игры – экспериментирования в младшей группе   1 этап: привлечь внимание малыша к тактильному

Слайд 23
На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление. У детей

ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы
Воспитатель не сообщает знания в готовом виде, а помогает ребенку получить их самостоятельно в ходе игры – экспериментирования. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Дети еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе со взрослым, поэтому участие педагога в совершении любых действий является обязательным.

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление. У детей ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать

Слайд 24Средняя группа
У детей в средней группе количество вопросов возрастает, потребность получить

ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. В этой возрастной группе можно проводить игры - эксперименты по выяснению причин отдельных явлений, дети изучают свойства воды и снега, песка.
Средняя группаУ детей в средней группе количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению

Слайд 25Старшая группа
При правильной организации работы у детей старшей группы

формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы.
При проведении игр - экспериментирований работа чаще всего осуществляется по этапам: выслушав и выполнив одно задание, ребята получают следующее. Однако благодаря увеличению объема памяти и усилению произвольного внимания можно в отдельных случаях пробовать давать одно задание на всю игру и затем следить за ходом его выполнения. Уровень самостоятельности детей повышается.

Старшая группа  При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать вопросы и

Слайд 26 Подготовительная к школе группа
 
В этой группе проведение игр – экспериментирований

должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как самоцель и не как развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

Подготовительная к школе группа  В этой группе проведение игр – экспериментирований должно стать нормой жизни.

Слайд 27
Важно помнить, что игры – экспериментирования должны создавать у детей хорошее

настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению что-то сделать самому. Радость – залог успешного развития детей любого возраста. 
Важно помнить, что игры – экспериментирования должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому,

Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть