Презентация, доклад для воспитателей ДОУ на тему: Речевой портрет ребенка старшего дошкольного возраста

Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша. Но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь.

Слайд 1
Речевой портрет ребенка старшего дошкольного возраста
Управление образования
администрации Старобешевского района
Учитель –

логопед высшей категории: И.Д. Джарти
Речевой портрет ребенка старшего дошкольного возрастаУправление образования администрации Старобешевского районаУчитель – логопед высшей категории: И.Д. Джарти

Слайд 2 Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как

речь наша. Но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь.
А.Н. Радищев






Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша. Но в самом существе

Слайд 3 Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста – не стихийный

процесс, он требует определенного педагогического руководства и имеет свою последовательность:
- развитие звуковой культуры;
- фонематического восприятия;
- связной речи;
- лексики;
- грамматического строя.





Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста – не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства

Слайд 4 Звуковая культура речи
Завершается развитие речевого аппарата.
Чистое произношение

звуков родного языка.
Нет смягчения твердых согласных звуков.
Нет пропуска и перестановки звуков, слогов.
Совершенствуется речевое дыхание: умение изменять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения.
Сформированы просодическое интонирование : дикция, выразительность, ударение, мелодика.


Звуковая культура речиЗавершается развитие речевого аппарата. Чистое произношение звуков родного языка. Нет смягчения твердых

Слайд 5 Фонематическое восприятие
Выделяют на слух заданный звук из звукового

и слогового ряда,
а так же ряда слов.
Различают сходные звуки.
Правильно воспроизводят слова сложной звуко-слоговой структуры.
Выделяют ударные гласные в словах.
Умеют выполнять звуковой анализ слова.



Фонематическое восприятиеВыделяют на слух заданный звук из звукового и слогового ряда,   а

Слайд 6 Словарь. Связная речь
Словарный запас составляет от 3000

до 3500 слов.
Имеются все части речи.
Правильно называют окружающие их предметы и явления.
Связная речь логична и последовательна.
Способны рассказать об увиденном или услышанном довольно подробно, последовательно и выразительно.
Вести диалог со сверстниками и взрослыми.
Пересказывают текст самостоятельно и по наводящим вопросам.
Составляют предложения по картинке, опорным словам.
Называют лексическое значение слов.
Владеют обобщающими понятиями.
Синонимы понимают, антонимы называют.
Способны составить описание предмета (по признакам, качеству и действию) и назвать его.
Называют распространенные профессии, животных и их детенышей.
Отличают фантастическое содержание сказки от обычного рассказа («так не бывает»).



Словарь. Связная речьСловарный запас составляет от 3000 до 3500 слов.Имеются все части речи.Правильно

Слайд 7 Грамматический строй
Владеют простыми предложениями.
Строят сложные предложения.
Образовывают

слова морфолого-синтаксическим способом. 
Образование слов семантико-морфологическим способом.
Строят существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Формируют падежные окончания существительных с числительными (пять яблок, семеро детей) и существительными с прилагательными (зеленая елка).
Образовывают однокоренные слова по образцу (медведь – медведица – медвежонок – медвежья).
Правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
Используют в речи предлоги (под, около, между, навстречу, через, после) и союзы ( как будто, для того чтобы, потому что, или, тоже, так как…).
Составляют предложения по картинке, опорным словам.




Грамматический стройВладеют простыми предложениями.Строят сложные предложения.Образовывают слова морфолого-синтаксическим способом. Образование слов семантико-морфологическим способом.

Слайд 8 Развитие всех функций речи – планомерная, ступенчатая работа как

воспитателей, так и логопедов-дефектологов. Таким образом, благодаря совместной работе удаётся своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, сформировать положительную мотивацию ребенка к учебной деятельности, уверенность в своих возможностях, успешно овладеть программным материалом,
Желаю вам, дорогие коллеги, успехов в вашей работе!

Вывод:

Развитие всех функций речи – планомерная, ступенчатая работа как воспитателей, так и логопедов-дефектологов. Таким образом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть