Презентация, доклад для воспитателей детского сада Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детей

Содержание

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯнравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм)нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость)нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний)нравственного поведения (готовность служения людям

Слайд 1Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детей
Выполнила воспитатель
1 категории
Жовницкая Татьяна

Геннадьевна

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»
   (В.А. Сухомлинский)

Назидательные сказки как средство нравственного воспитания детейВыполнила воспитатель 1 категорииЖовницкая Татьяна Геннадьевна«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных

Слайд 2ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ

нравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность,

патриотизм)
нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость)
нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний)
нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности)
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯнравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм)нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость)нравственной

Слайд 3ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАТНИЯ

отсутствие положительных жизненных ориентиров
спад культурно-досуговой деятельности с детьми
недостаточность

патриотического воспитания
пропаганда СМИ жестокости и насилия, реклама алкогольной и табачной продукции
преобладание у детей материальных желаний (отсюда формирование вредных привычек)

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАТНИЯотсутствие положительных жизненных ориентировспад культурно-досуговой деятельности с детьминедостаточность патриотического воспитанияпропаганда СМИ жестокости и

Слайд 4Сказка – «язык», на котором можно вести беседы с душой человека.

Это воспитательная система. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание», т.е. питание оси, жизненного стержня человека, развитие его самосознания и духа на основе общечеловеческих ценностей.
Сказка – «язык», на котором можно вести беседы с душой человека. Это воспитательная система.   При

Слайд 5ПРЕДМЕТ СКАЗКИ
процесс воспитания
Внутреннего Мира Ребенка

ПРЕДМЕТ СКАЗКИпроцесс воспитания Внутреннего Мира Ребенка

Слайд 6СКАЗКА
назидательная
поучительная
нравоучительная
Шарль Перро: развлекая – поучать
СИНОНИМЫ

СКАЗКАназидательнаяпоучительнаянравоучительнаяШарль Перро: развлекая – поучатьСИНОНИМЫ

Слайд 7ВИДЫ СКАЗОК
фольклорные
литературные
(авторские)
волшебные
бытовые
про животных

ВИДЫ СКАЗОКфольклорныелитературные (авторские)волшебныебытовыепро животных

Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ
чтение сказок
пересказ
обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов

или неудач
театрализованное исполнение сказок
проведение конкурса знатока сказок
выставки рисунков детей по мотивам сказок
и многое другое…
ФОРМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙчтение сказокпересказобсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудачтеатрализованное исполнение сказокпроведение конкурса знатока

Слайд 9Все проблемы (капризы, фобии, переживания) сводятся к одной проблеме – проблема

внутренней дисгармонии СКАЗКОТЕРАПИЯ – лечение СКАЗКОЙ

Капризы: нерадивость, лень, обман, агрессию, нежелание принимать гигиенические процедуры, ходить в детский сад, соблюдать режим дня
Фобии: разлука с родителями, темнота, животные, врачи и т. п.
Переживания: конфликты с другими детьми, потеря близкого, появление нового члена семьи

Все проблемы (капризы, фобии, переживания) сводятся к одной проблеме – проблема внутренней дисгармонии  СКАЗКОТЕРАПИЯ – лечение

Слайд 10АЛГОРИТМ ВЫБОРА ИЛИ ПОСТРОЕНИЯ СКАЗКИ
подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту,

характеру;
описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью;
помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка;
герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем;
герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ИЛИ ПОСТРОЕНИЯ СКАЗКИподбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру;описываем жизнь героя в сказочной стране

Слайд 11ЖАНРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРАПИИ:
Легенда, былина, сага, эпос
Миф
Сказки
Притча
Басня


Анекдот
ЖАНРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРАПИИ:Легенда, былина, сага, эпос Миф Сказки Притча Басня Анекдот

Слайд 12«…ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ, НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ! МОЖЕТ БЫТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ ЛЮДЯМ

ЖИТЬ!» (Полина Николаева)

«Гадкий утенок» «Мальчик, который кричал «Волк» «Дюймовочка» «Эльфы и башмачник» «Гензель и Гретель» К. Чуковский «Тараканище» В. Сутеев «Яблоко»
Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
«Заяц-хвастун» С. Михалков «Упрямый козленок» А. Балинт «Гно Гномыч и Изюмка» Н. Гузеева «Капитошка» «Гуси-лебеди» Т. Александрова «Домовенок Кузя» Л. Толстой «Лгун»

«…ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ, НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ! МОЖЕТ БЫТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ ЛЮДЯМ ЖИТЬ!» (Полина Николаева)

Слайд 13Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть