Презентация, доклад для учителей и родителей УМК Начальная школа XXI век

Содержание

Обучение грамоте в образовательной программе «Начальная школа ХХI века»

Слайд 1
ГЕРОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ «Ленинская СОШ № 1»

г. Ленинска Волгоградской области
ГЕРОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАучитель начальных классовпервой квалификационной категорииМКОУ «Ленинская СОШ № 1» г. Ленинска Волгоградской области

Слайд 2Обучение грамоте в образовательной программе «Начальная школа ХХI века»

Обучение грамоте в образовательной программе  «Начальная школа ХХI века»

Слайд 3Руководитель авторского коллектива УМК «Начальная школа ХХI века»
ВИНОГРАДОВА
Наталья Федоровна
-

доктор педагогических наук, профессор;
- член корреспондент РАО;
- заведующая Центром начального образования ГНУ ИСМО РАО.

.

Руководитель авторского коллектива УМК «Начальная школа ХХI века»ВИНОГРАДОВА Наталья Федоровна - доктор педагогических наук, профессор; - член

Слайд 4В учебно – методический комплект
«Начальная школа ХХI века» входит:

В учебно – методический комплект «Начальная школа ХХI века» входит:

Слайд 5для учителя:
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.
Букварь. Методическое пособие. 1

класс.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова
Тетрадь «Я учусь писать и читать»
Автор М.И.Кузнецова
Литература для первоклассника. Хрестоматия для учителя.

для учителя:Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.Букварь. Методическое пособие. 1 класс.  Беседы с учителем. Первый

Слайд 6
Особенность учебника:

направлен на формирование учебной деятельности;
обеспечивает мягкую адаптацию

школьника к обучению;
вводит его в языковую действительность.

Для ученика: букварь (1, 2 части). Авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.

Особенность учебника: направлен на формирование учебной деятельности;обеспечивает мягкую адаптацию школьника к обучению; вводит его в

Слайд 7Для ученика: рабочие тетради № 1, 2, 3, тетрадь «Я учусь

писать и читать».

Особенность тетрадей:
формируют графический навык;
развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей;
расширяют их лингвистические представления.

Для ученика: рабочие тетради № 1, 2, 3, тетрадь «Я учусь писать и читать». Особенность тетрадей: формируют

Слайд 8Обучение грамоте – первый шаг в мир знаний!
Курс «Обучение грамоте» ориентирован


на возрастные особенности первоклассников:
переход от наглядно – образного мышления к логическому мышлению;
переход от игровой деятельности к учебной.


Обучение грамоте –  первый шаг в мир знаний!Курс «Обучение грамоте» ориентирован на возрастные особенности первоклассников:переход от

Слайд 9УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

Слайд 10 Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе

изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Целью данного курса является:

- овладение первоклассниками первоначальными знаниями в области родного языка;
- обучение чтению и письму;
- обучение умению учиться.

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения

Слайд 11Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач:
формирование общих представлений о

слове и предложении;
формирование действий звукового анализа;
обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
развитие речи;
формирование основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач:формирование общих представлений о слове и предложении;формирование действий звукового анализа;обучение

Слайд 12 Содержание программы: (обучение письму идёт параллельно с обучением чтению

с учётом координации устной и письменной речи).
Содержание программы:  (обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и

Слайд 13Обучение грамоте проходит в три этапа:
Добукварный период (1 – 29)
Речь;
Текст, предложение;
Слово;
Звуки;
Развитие

речи (умение участвовать в учебном диалоге, умению составлять рассказы разного вида ( описание, повествование), работать с текстом)).
Обучение грамоте проходит в три этапа:Добукварный период (1 – 29)Речь;Текст, предложение;Слово;Звуки;Развитие речи (умение участвовать в учебном диалоге,

Слайд 14Упражнения. Букварь. (добукварный период с1 по 29 уроки + уроки слушания)
Составление

рассказов по сюжетным картинкам
( каждое предложение обозначается полоской)
Упражнения. Букварь.  (добукварный период с1 по 29 уроки + уроки слушания)Составление рассказов по сюжетным картинкам (

Слайд 15
Перескажи

сказку «Репка». Интонационно выдели первый звук в словах «репка», «дед»,«внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Деление предложений на слова (слова обозначаются короткой полоской).

Перескажи сказку «Репка». Интонационно выдели первый звук в

Слайд 17Знакомство со звуковой схемой слова ( схема обозначается жёлтым цветом), определение

количества звуков в слове и местонахождение каждого звука при помощи картинок.



Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков синим или зелёным цветом в модели слова. Звуковой анализ слова «сани».

Знакомство со звуковой схемой слова ( схема обозначается жёлтым цветом), определение количества звуков в слове и местонахождение

Слайд 182. Букварный период (с 30 –по 128 уроки)
Знакомство со

звуком и буквой (буква как знак звука) - сначала идёт знакомство с буквами, обозначающимися гласными звуками («парными» А-Я и т.д.) ;
Звуковой анализ слова (работа с фишками);
Выделение звука в процессе звукового анализа с опорой на предметный рисунок.
Сравнение звуков;
Характеристика звука.
Чтение слогов, слов, текстов.
Развитие речи (задания творческого характера)



2. Букварный период (с 30 –по 128 уроки)   Знакомство со звуком и буквой (буква как

Слайд 213. Послебукварный период (42 урока)
Каждое произведение относится к определённой

тематике: живые буквы; бывает и так; смешинки; ребята и зверята, и снова сказка; почемучки.
Формирование и развитие навыков чтения (чтение текстов; анализ произведения; виды чтения: выразительное чтение, выборочное, по цепочке, по ролям; чтение наизусть); ответы на вопросы;
Воспитание интереса и любви к самостоятельному чтению;
Развитие речи и мышления детей ( работа с пословицами, установка последовательности событий по сюжетным картинкам).
3. Послебукварный период (42 урока)  Каждое произведение относится к определённой тематике: живые буквы;

Слайд 23Прописи. Типология упражнений.
Задачи становления графического
навыка :
развитие мелкой моторики

и свободы движения руки;
Отработка:
правильного написания букв;
рационального соединения;
достижение ритмичности, плавности письма.
Прописи. Типология упражнений. Задачи становления графического навыка : развитие мелкой моторики и свободы движения руки;  Отработка:

Слайд 24«Штриховка»

«Штриховка»

Слайд 25«Прописывание элементов»

«Прописывание элементов»

Слайд 26Письмо заглавных и строчных букв + задания творческого характера.

Письмо заглавных и строчных букв + задания творческого характера.

Слайд 29Отзывы о программе «Начальная школа XXI века»
Программа интересная;
Носит, скорее

развивающий характер;
В учебниках и тетрадях много разноуровневых заданий;
Учебник действительно учит учиться!!!

Отзывы о программе «Начальная школа XXI века» Программа интересная; Носит, скорее развивающий характер; В учебниках и тетрадях

Слайд 30 Искренне желаем вам  интересной и результативной работы  с УМК «Начальная школа ХХI века »!

Искренне желаем вам  интересной и результативной работы  с УМК «Начальная школа ХХI века »!

Слайд 31
Литература.

Программы четырёхлетней начальной школы УМК «Начальная школа XXI века» под ред. проф.

Н.Ф. Виноградовой. Вентана Граф.
Букварь (1, 2 части). Авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. (сканированные материалы)
Рабочие тетради № 1, 2, 3, тетрадь «Я учусь писать и читать». (сканированные материалы)



Литература.Программы четырёхлетней начальной школы УМК «Начальная школа XXI века» под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой. Вентана Граф.Букварь (1, 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть