Слайд 1
ГЕРОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ «Ленинская СОШ № 1»
г. Ленинска Волгоградской области
Слайд 2Обучение грамоте в образовательной программе
«Начальная школа ХХI века»
Слайд 3Руководитель авторского коллектива УМК «Начальная школа ХХI века»
ВИНОГРАДОВА
Наталья Федоровна
-
доктор педагогических наук, профессор;
- член корреспондент РАО;
- заведующая Центром начального образования ГНУ ИСМО РАО.
.
Слайд 4В учебно – методический комплект
«Начальная школа ХХI века» входит:
Слайд 5для учителя:
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.
Букварь. Методическое пособие. 1
класс.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова
Тетрадь «Я учусь писать и читать»
Автор М.И.Кузнецова
Литература для первоклассника. Хрестоматия для учителя.
Слайд 6
Особенность учебника:
направлен на формирование учебной деятельности;
обеспечивает мягкую адаптацию
школьника к обучению;
вводит его в языковую действительность.
Для ученика: букварь (1, 2 части). Авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.
Слайд 7Для ученика: рабочие тетради № 1, 2, 3, тетрадь «Я учусь
писать и читать».
Особенность тетрадей:
формируют графический навык;
развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей;
расширяют их лингвистические представления.
Слайд 8Обучение грамоте –
первый шаг в мир знаний!
Курс «Обучение грамоте» ориентирован
на возрастные особенности первоклассников:
переход от наглядно – образного мышления к логическому мышлению;
переход от игровой деятельности к учебной.
Слайд 9УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:
Слайд 10 Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе
изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Целью данного курса является:
- овладение первоклассниками первоначальными знаниями в области родного языка;
- обучение чтению и письму;
- обучение умению учиться.
Слайд 11Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач:
формирование общих представлений о
слове и предложении;
формирование действий звукового анализа;
обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
развитие речи;
формирование основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Слайд 12 Содержание программы:
(обучение письму идёт параллельно с обучением чтению
с учётом координации устной и письменной речи).
Слайд 13Обучение грамоте проходит в три этапа:
Добукварный период (1 – 29)
Речь;
Текст, предложение;
Слово;
Звуки;
Развитие
речи (умение участвовать в учебном диалоге, умению составлять рассказы разного вида ( описание, повествование), работать с текстом)).
Слайд 14Упражнения. Букварь.
(добукварный период с1 по 29 уроки + уроки слушания)
Составление
рассказов по сюжетным картинкам
( каждое предложение обозначается полоской)
сказку «Репка». Интонационно выдели первый звук в словах «репка», «дед»,«внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Деление предложений на слова
(слова обозначаются короткой полоской).
Слайд 17Знакомство со звуковой схемой слова ( схема обозначается жёлтым цветом), определение
количества звуков в слове и местонахождение каждого звука при помощи картинок.
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.
Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков синим или зелёным цветом в модели слова. Звуковой анализ слова «сани».
Слайд 182. Букварный период (с 30 –по 128 уроки)
Знакомство со
звуком и буквой (буква как знак звука) - сначала идёт знакомство с буквами, обозначающимися гласными звуками («парными» А-Я и т.д.) ;
Звуковой анализ слова (работа с фишками);
Выделение звука в процессе звукового анализа с опорой на предметный рисунок.
Сравнение звуков;
Характеристика звука.
Чтение слогов, слов, текстов.
Развитие речи (задания творческого характера)
Слайд 213. Послебукварный период (42 урока)
Каждое произведение относится к определённой
тематике: живые буквы; бывает и так; смешинки; ребята и зверята, и снова сказка; почемучки.
Формирование и развитие навыков чтения (чтение текстов; анализ произведения; виды чтения: выразительное чтение, выборочное, по цепочке, по ролям; чтение наизусть); ответы на вопросы;
Воспитание интереса и любви к самостоятельному чтению;
Развитие речи и мышления детей ( работа с пословицами, установка последовательности событий по сюжетным картинкам).
Слайд 23Прописи. Типология упражнений.
Задачи становления графического
навыка :
развитие мелкой моторики
и свободы движения руки;
Отработка:
правильного написания букв;
рационального соединения;
достижение ритмичности, плавности письма.
Слайд 26Письмо заглавных и строчных букв + задания творческого характера.
Слайд 29Отзывы о программе «Начальная школа XXI века»
Программа интересная;
Носит, скорее
развивающий характер;
В учебниках и тетрадях много разноуровневых заданий;
Учебник действительно учит учиться!!!
Слайд 30
Искренне желаем вам
интересной и результативной работы
с УМК «Начальная школа ХХI века »!
Слайд 31
Литература.
Программы четырёхлетней начальной школы УМК «Начальная школа XXI века» под ред. проф.
Н.Ф. Виноградовой. Вентана Граф.
Букварь (1, 2 части). Авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. (сканированные материалы)
Рабочие тетради № 1, 2, 3, тетрадь «Я учусь писать и читать». (сканированные материалы)