Презентация, доклад для старшей группы на тему: Все профессии нужны, все профессии важны

Содержание

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, практико-ориентированный.Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь-май), долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Паспорт проекта

Слайд 1«Все профессии нужны,
все профессии важны»

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Слайд 2Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь-май), долгосрочный

Участники

проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, практико-ориентированный.Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь-май), долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Паспорт

Слайд 3Охватываемые
образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
5.

Физическое развитие

Охватываемые образовательные области:1. Познавательное развитие2. Социально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитие5. Физическое развитие

Слайд 4Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской

личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии взрослых способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Актуальность проекта:	В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

Слайд 5Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работы.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. Образовательные:
научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в

Слайд 62. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение,

память;
-развивать образное и пространственное мышление;
способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;

3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда.

-формировать представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов;
-помочь понять детям, значимость и необходимость каждой профессии;


2. Развивающие:- развивать коммуникативные навыки;-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;-развивать образное и пространственное мышление;способствовать сплочению

Слайд 7Все профессии нужны,
Все профессии важны
1 сентября «День знаний»
Профессия учитель
Профессия воспитатель
8 октября
«День

работников сельского хозяйства»

Профессия тракторист

Профессия фермер

Профессия агроном

Профессия комбайнер

19 ноября
«День работников стекольной промышленности

Профессия стеклодув

Профессия художник по стеклу

27 декабря
«День спасателя РФ»

Профессия спасатель МЧС

Профессия пожарный

Профессия кинолог

11 января
«День заповедников и работников парков

Профессия лесник

Профессия эколог

Профессия озеленитель

23 февраля
«День защитников Отечества

15 марта
«День работы торговли и бытового обслуживания

27 мая
«День библиотек»

Профессия библиотекарь

Профессия космонавт

Профессия лётчик

Сухопутные войска

Моряки

Воздушные войска

Профессия продавец

Профессия парикмахер

Профессия портной

Профессия повар-кондитер

12 апреля
«День авиации и космонавтики

Все профессии нужны,Все профессии важны1 сентября «День знаний»Профессия учительПрофессия воспитатель8 октября«День работников сельского хозяйства»Профессия трактористПрофессия фермерПрофессия агрономПрофессия

Слайд 8Этапы проекта
1. Подготовительный этап
постановка цели и задач;
подбор и изучение дополнительной литературы;
разработка

непосредственно-образовательной
деятельности.

4. Пополнить предметно-развивающую среду;
5. Разнообразить дидактические и настольные игры;
6. Пополнить библиотечку книгами о профессиях;
7. Подготовить презентации для работы с детьми;
8. Заинтересовать и привлечь родителей данной темой проекта;
9. Составить перспективный план мероприятий;
Беседы по ознакомлению детей с профессиями по профессиональным праздникам в каждом месяце;
11. Прогнозирование результата;

Этапы проекта1. Подготовительный этаппостановка цели и задач;подбор и изучение дополнительной литературы;разработка непосредственно-образовательной  деятельности.4. Пополнить предметно-развивающую среду;5.

Слайд 92. Основной этап
Совместная работа воспитателя с детьми и родителями.
- Выставка детских

работ «Кем я хочу стать»;
- Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….»(Когда я вырасту….)
- Выставка книг «Профессии наших родителей», "Все работы хороши, выбирай на вкус»;
Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить»;
Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»;
Итоговая викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"
Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»
Выставка: «Мир профессий» (куклы в костюмах разных профессий»
Оценка проведенной работы;
Презентация проекта.

3. Заключительный этап

2. Основной этапСовместная работа воспитателя с детьми и родителями.- Выставка детских работ «Кем я хочу стать»;- Создание детских

Слайд 10Перспективный план
Сентябрь
1 сентября «День знаний»

Перспективный планСентябрь1 сентября «День знаний»

Слайд 12Октябрь
8 октября «День работника сельского хозяйства»

Октябрь8 октября «День работника сельского хозяйства»

Слайд 14Ноябрь
19 ноября «День работников стекольной промышленности»

Ноябрь19 ноября «День работников стекольной промышленности»

Слайд 16Декабрь
27 декабря «День спасателя РФ»

Декабрь27 декабря «День спасателя РФ»

Слайд 18Январь
11 января «День заповедников и работников парков»

Январь11 января «День заповедников и работников парков»

Слайд 20Февраль
23 февраля «День защитников Отечества»

Февраль23 февраля «День защитников Отечества»

Слайд 22Март
15 марта «День работников торговли и бытового обслуживания»

Март15 марта «День работников торговли и бытового обслуживания»

Слайд 24Апрель
12 апреля «Всемирный день авиации и космонавтики»

Апрель12 апреля «Всемирный день авиации и космонавтики»

Слайд 26Май
27 мая «Всемирный день библиотек»

Май27 мая «Всемирный день библиотек»

Слайд 28ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1) Вызвать интерес к окружающему миру;
2) Расширить у детей знания

и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей и труду взрослых);
3) Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
4) Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
5)Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
6) Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
7) Развитие творческого воображения, творческого мышления.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ1) Вызвать интерес к окружающему миру;2) Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том

Слайд 29Результат проекта
Предполагаю, что ознакомление с разными профессиями, в том числе с профессиями

родителей позволит:
расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
-совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
продолжить формировать у детей способность активного слушателя
возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
Результат проектаПредполагаю, что ознакомление с разными профессиями, в том числе с профессиями родителей позволит: расширить и углубить знания

Слайд 30Продукты проекта:
1. Книга «Профессии наших родителей»

Продукты проекта:1. Книга «Профессии наших родителей»

Слайд 31Сентябрь
2. Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Сентябрь2. Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Слайд 32Октябрь
3. Фотокаллаж «Родственники, живущие и
работающие в деревне»

Октябрь3. Фотокаллаж «Родственники, живущие и работающие в деревне»

Слайд 33Октябрь
4.Макет «Деревня»

Октябрь4.Макет «Деревня»

Слайд 34Ноябрь
5. Рисунки на стекле

Ноябрь5. Рисунки на стекле

Слайд 35Декабрь
6.Макеты: Пожарный щит и тушение пожара

Декабрь6.Макеты: Пожарный щит и тушение пожара

Слайд 36Январь
7. Дидактическая игра «Путешествие по временам года в лесу»
8.

Изготовление медалей «Юный лесник»
Январь 7. Дидактическая игра «Путешествие по временам года в лесу» 8. Изготовление медалей «Юный лесник»

Слайд 37Февраль
9. Подарки папам и дедушкам на 23 февраля

Февраль9. Подарки папам и дедушкам на 23 февраля

Слайд 38Март
Лепка из соленого теста
10. "Мы кондитеры – торт для мамы"

МартЛепка из соленого теста 10.

Слайд 3911. Продукты питания из фетра для сюжетно-ролевых игр в «Магазин»

11. Продукты питания из фетра для сюжетно-ролевых игр в «Магазин»

Слайд 4012. Изготовление – фруктов, овощей , грибов из папье-маше для сюжетно-ролевых

игр в «Магазин, «Повар», «Кухня» и.т.д.
12. Изготовление – фруктов, овощей , грибов из папье-маше для сюжетно-ролевых игр в «Магазин, «Повар», «Кухня» и.т.д.

Слайд 4113. Изготовление заколок из лент

13. Изготовление заколок из лент

Слайд 42Апрель
14. Аппликация «Космонавты в скафандре»

Апрель14. Аппликация «Космонавты в скафандре»

Слайд 43Май
15. Книжка – самоделка по сказке
К.И. Чуковского «Муха –цокотуха»

Май15. Книжка – самоделка по сказке К.И. Чуковского «Муха –цокотуха»

Слайд 4416. Выставка кукол разных профессий

16. Выставка кукол разных профессий

Слайд 4517. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть,

достаточно свой труд любить».
17. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».

Слайд 46• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• Знакомство с профессиями Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
•Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Литература

* Детям о профессиях: http://pochemu4ka.ru
* Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru


• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)• Комплексная программа по развитию речи дошкольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть