Презентация, доклад для собрания родителей будущих первоклассников Готовность к школе

Содержание

Компоненты готовности к школеОбщая готовностьПсихологическая готовность Физическая готовностьЛичностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьМотивационнаяготовностьКоммуникативная готовностьСамооценкаИнтеллектуальная готовностьречьПознавательные процессыСпособы познанияПознавательные интересыЗнания

Слайд 1


Слайд 2Компоненты готовности к школе
Общая готовность
Психологическая готовность
Физическая готовность
Личностная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Мотивационная
готовность
Коммуникативная готовность
Самооценка
Интеллектуальная

готовность

речь

Познавательные процессы

Способы познания

Познавательные интересы

Знания

Компоненты готовности к школеОбщая готовностьПсихологическая готовность Физическая готовностьЛичностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьМотивационнаяготовностьКоммуникативная готовностьСамооценкаИнтеллектуальная готовностьречьПознавательные процессыСпособы познанияПознавательные интересыЗнания

Слайд 4Условия, при которых обеспечивается возникновение и развитие у детей познавательных интересов: 1.

Богатство и разнообразие чувственного опыта. 2. Понимание общественной и личной значимости приобретенных знаний. 3. Существование положительной эмоциональной атмосферы во время учебы. 4. Творческий характер деятельности, сложность и посильность заданий. 5. Владение приемами познавательной деятельности. 6. Сформированность волевой сферы у ребенка.
Условия, при которых обеспечивается возникновение и развитие у детей познавательных интересов:  1. Богатство и разнообразие чувственного

Слайд 5
 - умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение

работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); – произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок и рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки).

Личностная готовность.
Эмоционально-волевая готовность

 - умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение работоспособности в течение одного урока

Слайд 6Коммуникативная готовность
Коммуникативная готовность к школе - это способность ученика осознанно организовать

свое взаимодействие с учителем и сверстниками:
- желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; – способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникативная готовностьКоммуникативная готовность к школе - это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками:

Слайд 7 Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить

в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь. А начните эту жизнь со следующего: – расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе; – на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка; – воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний; – воспитывайте произвольность, управляемость поведения; – никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
 Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель

Слайд 8Самооценка
Факторы, влияющие на развитие самооценки:
- опыт общения ребенка с родителями;
-

опыт общения со сверстниками;
- индивидуальный опыт общения;
умственное развитие ребенка.



СамооценкаФакторы, влияющие на развитие самооценки: - опыт общения ребенка с родителями;- опыт общения со сверстниками;- индивидуальный опыт

Слайд 9Компоненты готовности к школе
Специальная готовность
Звуковой,
слоговой анализ слова
Формирование ЭМП
Подготовка руки к письму

Компоненты готовности к школеСпециальная готовностьЗвуковой,слоговой анализ словаФормирование ЭМППодготовка руки к письму

Слайд 10 Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс

Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный запас ребенка 7 лет должен составлять 3-3,5 т. слов. Но одно дело знать значение определенного количества слов, и совсем другое - количество слов, которое ребенок активно использует. Старайтесь сократить эту разницу. Чем большим количеством слов оперирует ребенок, тем яснее он мыслит и тем точнее выражает свои мысли.
Иметь следующие навыки разговорной диалогической речи: умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный

Слайд 11Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
При формировании

монологической речи:
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства;
самостоятельно составлять небольшие рассказы, проявляя творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта;
уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных  картин. Передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило;
произносить все звуки родного языка, иметь четкую правильную дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов);
умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложение и, простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении.
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый классПри формировании монологической речи: самостоятельно, выразительно, последовательно передавать

Слайд 12Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
умение

составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, находить место слова в предложении;
умение членить слова на слоги, составлять слова из букв и слогов;
умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах;
умение проводить звуковой анализ трех-, четырех-, пяти звуковых слов различной звуковой структуры;
определять место звука в слове;
умение обозначить звуки буквами;
проводить звукобуквенный анализ;
усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный,  твердый, мягкий,
знать гласные звуки;
уметь подобрать слова с определенным звуком;
уметь выделить в слове любой звук, определить его место в слове самостоятельно называть слова с этим звуком;
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс умение составлять предложения из 3-4 слов, членить

Слайд 13 
Должны знать:
 состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из

двух меньших чисел);
 как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  знаки +, -, =, >, <;
  название текущего месяца, последовательность дней недели;
Должны уметь:
 называть числа в прямом и обратном порядке;
  соотносить цифру и число предметов;
  составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  пользоваться знаками арифметических действий;
  измерять длину предметов с помощью условной меры;
  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Элементарные математические представления

  Должны знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого

Слайд 14 По теме «Окружающий мир» ребенок должен знать:
- состав своей семьи,

имена, отчества и фамилии родителей, их
профессии;
- адрес, домашний телефон, название своего города, страны;
- последовательность времен года, их признаки; дни недели, части
суток;
- названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания;
уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и
травоядные);
- названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), и уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
- правила поведения пешеходов на дороге, определять вид
транспорта;
- соотносить магазины и продаваемые в них товары;
- различать профессии.
По теме «Окружающий мир» ребенок должен знать:- состав своей семьи, имена, отчества и фамилии родителей, их

Слайд 15Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики):
Ребёнок должен уметь:
Правильно держать ручку,

карандаш, кисточку.
Уметь чертить прямую линию.
Писать печатную букву по образцу.
Вырезать из бумаги.
Аккуратно клеить.
Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
Изготавливать аппликации.

В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т. д.)
Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев.
Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики):Ребёнок должен уметь:Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.Уметь чертить прямую линию.Писать печатную

Слайд 16Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для

этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:
1. Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
2. Понимать смысл того, о чем ему читают?
3. Чётко выговаривать своё имя?
4. Запомнить свой адрес и номер телефона?
5. Писать карандашом или мелками на бумаге?
6. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
7.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
8. Вырезать ножницами  с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
Уважаемые родители!Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может

Слайд 179. Слушать и следовать полученным указаниям?
10. Быть внимательным, когда кто-то с

ним разговаривает?
11. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить  полученное задание?
 12.Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
13.  «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
 14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15.  Ладить с другими людьми?

9. Слушать и следовать полученным указаниям?10. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?11. Сосредоточиться хотя бы на десять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть