Презентация, доклад для родительского собрания Режим дня в жизни школьника.Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Содержание

в1б классе.Подготовила учитель начальных классов Ефименко И.А.Родительское собрание

Слайд 1Наш веселый дружный класс.

Наш веселый дружный класс.

Слайд 2в1б классе.
Подготовила учитель начальных классов
Ефименко И.А.
Родительское собрание

в1б классе.Подготовила учитель начальных классов Ефименко И.А.Родительское  собрание

Слайд 3Темы собрания:

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Режим дня в

жизни школьника.
 


Темы собрания: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?Режим дня в жизни школьника. 

Слайд 4 Цели:
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения

режима дня школьника.

Понять, как помочь ребенку в приготовлении уроков.
Цели:Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.Понять, как помочь ребенку

Слайд 5

Обучение в школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о

чем он говорит, выполнять его указания.
Обучение в школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Слайд 6Результаты опроса детей 1Б класса для оценки уровня школьной мотивации.
25-30 баллов-

высокий уровень школьной мотивации 40 % уч.
(ученики добросовестны и ответственны,
четко следуют указаниям учителя).
20-24 балла – хорошая школьная мотивация. 43 % уч.
(успешно справляются с учебной деятельностью).
15-19 баллов- положительное отношение к школе, которая 10% уч.
интересна скорее внеучебной деятельностью.
10-14 баллов- низкая школьная мотивация(учащиеся ходят 7% уч.
в школу без желания).
ниже 10 баллов- негативное отношение к школе, 0% уч.
дезадаптация.


Результаты опроса детей 1Б класса для  оценки уровня школьной мотивации.25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации

Слайд 7Формирование у школьника ряда простых и сложных привычек.

К простым привычкам,

которые становятся потребностью человека, относятся :

-привычка здороваться или прощаться;
-благодарить за оказанную помощь или услугу;
-привычка вежливого обращения к другому.
Формирование у школьника ряда простых и сложных привычек. К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся :-привычка

Слайд 8К более сложным привычкам мы отнесем :

- ответственность при выполнении порученного

дела;
- привычку вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами;
- внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
К более сложным привычкам мы отнесем :- ответственность при выполнении порученного дела;- привычку вести себя в соответствии

Слайд 9Приучайте детей к самообслуживанию :
собрать портфель,
содержать рабочее место в порядке,
завязать шнурки,


одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе приходится делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию :собрать портфель,содержать рабочее место в порядке,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой

Слайд 10«Как помочь ребёнку в
приготовлении уроков»

Без выполнения домашнего

задания даже самые талантливые дети с трудом усваивают материал.

Ведь именно самостоятельное домашнее повторение – залог его хорошего восприятия и запоминания.
«Как помочь ребёнку вприготовлении уроков»   Без выполнения домашнего задания даже самые талантливые дети с трудом

Слайд 11 Дети:

которые любят делать уроки;

17 уч.
в достаточной мере 7 уч. ответственные и организованные;

которые не любят делать уроки.
0 уч.
Дети: которые любят делать уроки;

Слайд 12
Родители, которые практически

сразу предоставляют детям в приготовлении уроков
полную самостоятельность,
так же неправы,
как и те, которые начинают сразу чрезмерно опекать.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям в приготовлении уроков

Слайд 13

Воспитывайте у ребенка ответственность.

Проверьте,
правильно ли организовано

рабочее место ребёнка.

Рекомендации родителям .

Воспитывайте у ребенка ответственность. Проверьте,   правильно ли организовано   рабочее место ребёнка.Рекомендации  родителям

Слайд 14Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего после возвращения из школы,

чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.
Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя.
Необходимо сначала отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее часа-полутора часов, а уже затем садиться делать уроки.


Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий,

Слайд 15

Первое, что требуется от родителей – это приучить сына или дочь

вовремя садиться за уроки.

Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. Перерывы не должны быть длительными – достаточно 5-10 минут.

Первое, что требуется от родителей – это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки.Для 7-летнего ребёнка

Слайд 16 Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

Оздоровительная

минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 –

Слайд 17После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в

разные стороны.
Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.Если ваш ребенок двигательно малоактивен,

Слайд 18Учитесь вместе с ребенком , а не вместо него.

Присутствуйте при приготовлении

первоклассником домашних заданий (следите, чтобы он не отвлекался, если ребёнок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома), но не подменяйте его деятельность своей.

Учитесь вместе с ребенком , а не вместо него.Присутствуйте при приготовлении первоклассником домашних заданий (следите, чтобы он

Слайд 19
Постепенно нужно снижать степень контроля. Приучать к самостоятельности.

Самоисправления – это первая

форма самоконтроля. Необходимо исправления делать аккуратно.

Поддерживайте старание ребёнка,
хвалите его.
Постепенно нужно снижать степень контроля. Приучать к самостоятельности.Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Необходимо исправления делать аккуратно.Поддерживайте

Слайд 20
Исключите из своей речи негатив
(«сколько можно», «я бы за это время»,
«вечно

ты», «я трачу на тебя «драгоценное «время…»)

Не ставьте перед ребенком разноплановые задачи (быстро думай, красиво пиши, не болтай ногами…)
Ребенок не способен выполнить все эти требования одновременно.









Исключите из своей речи негатив(«сколько можно», «я бы за это время»,«вечно ты», «я трачу на тебя «драгоценное

Слайд 21
В

тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени и советы учителя не помогают улучшить положение, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию. Доброжелательное отношение взрослых даёт возможность первокласснику не пасть духом.
 

В тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные

Слайд 22 Одной из причин, которые приводят к ухудшению

физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка

Слайд 23Статистика актуальности темы.
Лишь 20 – 25% первоклассников,

переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

Статистика актуальности      темы.Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются

Слайд 24Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и

дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменения почерка ребенка в связи
с ухудшением регуляции
физиологических функций.

Низкая  работоспособность характеризуется:- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил

Слайд 25

Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление

и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Как это организуют родители нашего класса?
Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка,

Слайд 26 Анализ анкет.
Анкетирование учащихся класса ( 24 уч.)

- В котором часу ты

встаешь утром?
-Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
4уч./20 уч.
- Ты встаешь охотно или с трудом? 10уч./14уч.
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам? 2 уч.
- Ты делаешь её один или вместе с родителями?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? 7 уч./17 уч.
-Проверяют ли родители правильность выполнения заданий? 24 уч.
- Как часто ты гуляешь на улице? 10 уч./14 уч.
-В котором часу ты идешь спать? 20 уч./4уч.

Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя.
Необходимо сначала отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее часа-полутора часов, а уже затем садиться делать уроки.

Анализ анкет. Анкетирование учащихся класса ( 24 уч.)- В котором часу ты встаешь утром?

Слайд 27Как долго ты делаешь уроки?

Как долго ты делаешь уроки?

Слайд 28Аккуратные тетради.

Аккуратные тетради.

Слайд 31 Анкетирование родителей учащихся класса.

- Считаете

ли вы необходимым условием успешности учебной 24уч.
деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите? 4уч./20 уч. 24уч.
- Он встает охотно или с трудом? 12уч./12уч. 6 уч./18уч.
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку? 2 уч.
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? 2уч.
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? 24 уч.
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? 9уч./15 уч. 4 уч./14уч.
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Анкетирование родителей    учащихся класса.- Считаете ли вы необходимым условием успешности

Слайд 33Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Нельзя:
Будить ребенка в последний момент перед

уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

Нельзя:
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
Ругать ребенка перед сном.
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.Нельзя:Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе

Слайд 34Благодарим родительский комитет.

. .
Благодарим родительский        комитет.       .

Слайд 35Благодарим родителей.

Благодарим  родителей.

Слайд 36Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть