Презентация, доклад для родительского собрания. Портрет будущего первоклассника

Содержание

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕзаместитель директора по учебно-воспитательной работе -Марина Викторовна Гражданкина8 982 677 74 48Ежегодной 30% обучающихся с тяжелыми нарушениями речи после завершения речевой реабилитации продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

Слайд 1ПОРТРЕТ
будущего 1-классника
в соответствии с ФГОС
«…Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Подготовила: зам директора по УВР М. В. Гражданкина

ПОРТРЕТ будущего 1-классника в соответствии с ФГОС«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

Слайд 2ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
заместитель директора по учебно-воспитательной работе -
Марина Викторовна Гражданкина

8 982 677 74

48

Ежегодной 30% обучающихся с тяжелыми нарушениями речи после завершения речевой реабилитации продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕзаместитель директора по учебно-воспитательной работе -Марина Викторовна Гражданкина8 982 677 74 48Ежегодной 30% обучающихся с тяжелыми

Слайд 3Нормативные документы:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012

г. № 273-ФЗ);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15));

- учебно-методический комплекс «Школа России»
Нормативные документы:Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);Приказ Министерства образования и

Слайд 4ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
К ОБУЧЕНИЮ
Эмоционально отзывчивый
Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮЭмоционально отзывчивыйОткликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально

Слайд 5Социальные компетенции
I. Навыки адаптации к образовательному учреждению

II. Навыки общения со сверстниками

III. Навыки обхождения с

чувствами

IV. Навыки альтернативы агрессии

V. Навыки преодоления стресса

Социальные компетенцииI. Навыки адаптации к образовательному учреждениюII. Навыки общения со сверстникамиIII. Навыки обхождения с чувствамиIV. Навыки альтернативы агрессииV. Навыки преодоления стресса

Слайд 6Сведения об окружающем мире
Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем

мире . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Общий кругозор. 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру;
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Сведения об окружающем мире Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире . Задает вопросы взрослому, любит

Слайд 7РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
(внимание, память, мышление)
у детей 6 – 7

лет
РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, мышление)у детей 6 – 7 лет

Слайд 8Особенности памяти детей 6-7 лет.
     Ведущим типом памяти первоклассников остается непроизвольная память

(непосредственное запечатление и воспроизведение материала, не требующее применения особых усилий или вспомогательных методов).
     Однако в 7 лет процесс запоминания уже может быть опосредован использованием внешних стимулов, например схем или карточек.
     На процесс запоминания начинает влиять наличие установки, систематизация материала, подведение итогов, что необходимо использовать при объяснении им нового материала.      В этом возрасте у детей начинает формироваться способность контролировать свои процессы памяти и мышления.
     Особенности внимания детей 6-7 лет.
     В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.
     Учащиеся 1-ых классов не могут сохранять активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.
     Труднее всего удержать внимание детей при монологе учителя (родителя), т.е. пассивном восприятии ими информации. Временной предел в этом виде деятельности - 5 минут. Увеличить этот период можно превращая монолог в диалог.
     Формулируя задания для первоклассников, нужно учитывать, что объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта. Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы – пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.
  
Особенности памяти детей 6-7 лет.     Ведущим типом памяти первоклассников остается непроизвольная память (непосредственное запечатление и воспроизведение материала, не

Слайд 9  Особенности восприятия детей 6-7 лет.
     Первоклассники воспринимают объекты как целое, плохо схватывают

детали, не увязывают их между собой, т. е. систематический анализ воспринимаемых свойств вызывает у детей трудности.
     Для полноценного восприятия детьми 6-7 лет им необходима возможность практически оперировать с объектами.
     Особенности мышления детей 6-7 лет.
     К 6 годам начинают исчезать такие свойства детской мысли, как ригидность и необратимость. Первоклассники уже способны устанавливать несложные причинно-следственные связи, особенно при использовании наглядного материала. Детей уже можно научить делать простые умозаключения.
У ребят этого возраста появляется способность мысленно выходить за пределы ситуации, имеющейся в настоящий момент.
Однако, несмотря на новые возможности, мышление учеников 1-ых классов еще сохраняет многие черты незрелости, что нельзя не учитывать при освоении ими нового материала.
Так, наглядно-образное мышление находится по-прежнему на низком уровне развития, преобладающим остается наглядно-действенное мышление. Следовательно, в работе с детьми нужно опираться на практическую деятельность.
У ребят еще не сформированы навыки элементарного анализа, поэтому та информация, которая кажется взрослым очевидной и вытекающей из уже имеющейся, может вовсе не являться таковой для детей.
Первоклассники обычно уже умеют обобщать, но часто делают это по несущественным, ситуативным признакам. Поэтому прежде чем учить ребенка пользоваться правилами по каким-либо учебным предметам, не лишним будет проверить, правильно ли он соотносит отдельные понятия и класс понятий, к которым употребляется данное правило
 
  Особенности восприятия детей 6-7 лет.     Первоклассники воспринимают объекты как целое, плохо схватывают детали, не увязывают их между собой,

Слайд 10Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является

основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный звук в слове интонацией;
определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
отвечать на вопросы и уметь их задавать;
составлять рассказ по картинке;
последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
сказать несколько предложений о заданном предмете;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
отгадывать загадки.
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой –

Слайд 11Психолого-Медико-Педагогический консилиум
Цели:
уточнение стратегии и определение тактики психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
выработка

согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и абилитационной программы;
динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ране намеченной программы;
разработка индивидуальной программы междисциплинарного взаимодействия.

Психолого-Медико-Педагогический консилиумЦели:уточнение стратегии и определение тактики психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего

Слайд 12Родная школа на улице Тольятти
Как сильно я люблю тебя!
Ты стала главной

в жизни «второклашки»
Родная школа! Я люблю тебя!
Князева Мария 2 Б кл. 13.02.2017г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Родная школа на улице ТольяттиКак сильно я люблю тебя!Ты стала главной в жизни «второклашки»Родная школа! Я люблю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть