Презентация, доклад для родительского собрания по ОРКСЭ (4 класс)

Содержание

Обучение основам религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ).

Слайд 1Родительское собрание МАГОМЕДОВА ТЕЛЛИ ХАНМАГОМЕДОВНА

Родительское собрание   МАГОМЕДОВА ТЕЛЛИ ХАНМАГОМЕДОВНА

Слайд 2Обучение основам
религиозных культур и светской этики
(ОРКСЭ).

Обучение основам религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ).

Слайд 3Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их

воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все

Слайд 4Курс  включает 6 модулей-учебников
:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы

буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы светской этики»

«Основы мировых религиозных культур»

Курс  включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы светской

Слайд 5Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию

личности, гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности, гражданина России посредством приобщения его

Слайд 6Company Logo

Company Logo

Слайд 8С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится

курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской

Слайд 9Задачи курса ОРКСЭ:
1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и

светской этики.
2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества.
3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры.
4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Задачи курса ОРКСЭ:1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики.2. Развитие представлений подростка о

Слайд 10 Цель учебного

курса ОРКСЭ –
формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего

Слайд 11Нормативно-правовая основа Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях

прав ребенка в РФ»
Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»
Новый Федеральный образовательный стандарт
Нормативно-правовая основа Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»Закон РФ «О

Слайд 12ОТЕЧЕСТВО
СЕМЬЯ
КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках

нового курса.
ОТЕЧЕСТВОСЕМЬЯКУЛЬТУРНАЯ  ТРАДИЦИЯНа этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Слайд 13Основы православной культуры

Основы православной культуры

Слайд 14«Основы исламской культуры»

«Основы исламской культуры»

Слайд 15«Основы иудейской культуры»

«Основы иудейской культуры»

Слайд 16«Основы мировых религиозных культур»

«Основы мировых  религиозных культур»

Слайд 17«Основы буддийской культуры»

«Основы буддийской культуры»

Слайд 18«Основы светской этики»

«Основы светской этики»

Слайд 19Выбор модуля ОРКСЭ -
Это право родителей
(законных представителей) обучающихся!
Выбор подтверждается

заявлением родителя (законного представителя).
Выбор модуля ОРКСЭ - 	Это право родителей 	(законных представителей) обучающихся!Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).

Слайд 20Обязательно ли изучать данный учебный предмет в четвёртом классе?
Курс «ОРКСЭ» является

обязательным учебным предметом,  его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года,
1 час в неделю.

Обязательно ли изучать данный учебный предмет в четвёртом классе? Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом,  его изучение

Слайд 21Какой результат освоения ОРКСЭ?
Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
каждая духовная

культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Какой результат освоения ОРКСЭ?Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою

Слайд 22Мифы, которые сопровождают введение нового предмета

Миф 1 – в школу придут

священнослужители.

Мифы, которые сопровождают введение нового предметаМиф 1 – в школу придут священнослужители.

Слайд 23Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер

Содержание модулей

«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»
не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач.
Содержание предмета не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.


Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер.





.

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер	Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,

Слайд 24 Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет

к конфликтам между ними.
Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними.

Слайд 25Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно,

как и начался..
Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно,  как и начался..

Слайд 26Практические советы родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу

как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Практические советы родителям  Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного

Слайд 27Анкета для родителей
«Какой вы родитель?»

Анкета для родителей «Какой вы родитель?»

Слайд 28СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть