Презентация, доклад для родительского собрания на тему Готовность ребенка к обучению в школе

Содержание

Готовность к школе – это не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Слайд 1Скоро в школу!

Скоро  в школу!

Слайд 2

Готовность к школе –
это не отдельные умения и знания,
а

их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Готовность к школе – это не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют

Слайд 3Будущему ученику необходим комплекс качеств, которые формируют «умение учиться»:


 Понимание учебных задач
Отличие

их от практических

Осознание способов
выполнения действий

Навыки самоконтроля и самоооценки

Будущему ученику необходим комплекс качеств, которые формируют «умение учиться»: Понимание учебных задачОтличие их от практическихОсознание способов выполнения действийНавыки

Слайд 4 
Физическая готовность 
Психологическая готовность
Критерии готовности ребёнка
к школе

  Физическая готовность Психологическая готовностьКритерии готовности ребёнка к школе

Слайд 5Физическая готовность
Здоровый ребенок
(не шмыгает носом, не дышит открытым ртом, не

жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе, у него нет хронических заболеваний.

Прекрасный аппетит

Крепко спит, легко просыпается

Активный, веселый

Способен быстро сосредоточиться и 20 минут работать внимательно, не отвлекаясь

Физическая готовностьЗдоровый ребенок (не шмыгает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль или

Слайд 6 
Социальная готовность
Волевая готовность 

Интеллектуальная готовность 
 
Мотивационная готовность
Психологическая готовность

  Социальная готовностьВолевая готовность Интеллектуальная готовность  Мотивационная готовностьПсихологическая готовность

Слайд 7Социальная готовность

Потребность ребёнка в общении со сверстниками

Способность включаться в детское сообщество,

действовать совместно с другими ребятами

Умение подчинять своё поведение законам детских групп и установленным нормам поведения

Способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения

Социальная готовностьПотребность ребёнка в общении со сверстникамиСпособность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятамиУмение подчинять

Слайд 8Мотивационная готовность
Школа должна привлекать ребенка не только внешней стороной (замечательный ранец,

красивая ученическая форма), но и, своей главной деятельностью – учебной, возможностью получать новые знания и умения


Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Мотивационная готовностьШкола должна привлекать ребенка не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и, своей

Слайд 9Волевая готовность
Наличие у ребенка умения ставить
перед собой цель
Умение принять решение

о начале деятельности

Умение наметить план действий и выполнить его

Умение адекватно оценить результат своей деятельности

Умение длительное время выполнять
не очень привлекательную работу

Волевая готовностьНаличие у ребенка умения ставить перед собой цельУмение принять решение о начале деятельностиУмение наметить план действий

Слайд 10
Развитая память, внимание,
мелкая моторика, речь.
Это сформированные
мыслительные

операции,
умение обобщать,
устанавливать связь между
явлениями и событиями.


Интеллектуальная готовность

Развитая память, внимание, мелкая моторика, речь. Это сформированные мыслительные операции, умение обобщать, устанавливать связь между

Слайд 11Имена и отчества своих родителей, информацию
о местах их работы
Свой адрес

и название города, в котором живет

Свой возраст и дату рождения

Своё имя, отчество, фамилию

Название страны и ее столицы

Знать

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работыСвой адрес и название города, в котором живетСвой

Слайд 12Времена года, их последовательность и основные признаки
Диких и домашних животных
Названия зимующих

и перелётных птиц

Основные виды деревьев и цветов

Название месяцев, дней недели

Названия овощей, фруктов и ягод

Транспортные средства

Знать

Времена года, их последовательность и основные признакиДиких и домашних животныхНазвания зимующих и перелётных птицОсновные виды деревьев и

Слайд 13Уметь
различать предметы одежды, обувь и головные уборы
пересказывать русские народные сказки
различать и

называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.)

Уметьразличать предметы одежды, обувь и головные уборыпересказывать русские народные сказкиразличать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,

Слайд 14Уметь
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ

по картинке

запомнить и назвать 6 -10 предметов, слов

различать гласные и согласные звуки

делить слова на слоги

определять количество и последовательность звуков в односложных словах

Уметьполно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинкезапомнить и назвать 6 -10

Слайд 15Уметь
хорошо владеть ножницами
владеть карандашом
свободно считать от 1 до 20 и

обратно, выполнять операции счёта в пределах 10

внимательно, не отвлекаясь, слушать и слышать (от 20 до 30 - 35 минут)

сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя

Уметьхорошо владеть ножницами владеть карандашомсвободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять операции счёта в пределах

Слайд 16 Правильно организованная подготовка не требует дополнительного времени, так как развитие ребенка

происходит в повседневном общении с Вами.

Правильно организованная подготовка не требует дополнительного времени, так как развитие ребенка происходит в повседневном общении с Вами.

Слайд 17
ответственность
организованность
самостоятельность
инициативность
Основа успешного осуществления любой деятельности

ответственностьорганизованностьсамостоятельностьинициативностьОснова успешного осуществления любой деятельности

Слайд 18
Умение слушать и слышать собеседника, не перебивая
Говорить самому, только после того,

как собеседник закончил свою мысль

Основа успешного осуществления любой деятельности

Умение пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей

Умение слушать и слышать собеседника, не перебиваяГоворить самому, только после того, как собеседник закончил свою

Слайд 19 В детском возрасте
закладывается
основа будущего!

В детском возрасте закладывается основа будущего!

Слайд 20Портрет будущего успешного первоклассника
Способен управлять своим поведением, знает, что можно и

чего нельзя, не драчлив, не агрессивен


Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы


Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться


Способен «учиться», а не только играть, сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 15-20 минут

Может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого

Портрет будущего успешного первоклассникаСпособен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивенАктивно

Слайд 21Успехов Вам и Вашим детям!

Успехов Вам и Вашим детям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть