Презентация, доклад для родителей Волшебные правила безопасности

Можно ли обучить малыша правилам безопасности по сказкам? И почему сказки для маленьких с таким печальным окончанием? И вообще, занятно, что сказки для детей, более старшего возраста заканчиваются хорошо.

Слайд 1ВОЛШЕБНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ консультация для родителей
Подготовила:
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ «Д/с Рябинка»
Костичева Татьяна Николаевна


2018год

ВОЛШЕБНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ консультация для родителейПодготовила:ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ «Д/с Рябинка» Костичева Татьяна Николаевна 2018год

Слайд 2 Можно ли обучить малыша правилам безопасности по сказкам?

И почему сказки для маленьких с таким печальным окончанием? И вообще, занятно, что сказки для детей, более старшего возраста заканчиваются хорошо. В них герои, побеждая все невзгоды и трудности судьбы, успешно выпутываются из неудач, и начинаю "жить-поживать". А вот у младенцев, то лиса колобка съедает, то теремок в труху развалится, то от козлика рожки с ножками в лесу остаются. Неужели наши предки не могли придумать что-нибудь погуманнее?
Можно ли обучить малыша правилам безопасности по сказкам? И почему сказки для маленьких с

Слайд 3Самые первые сказки, услышанные нашими детьми, действительно похожи на ужастики. Но,

кажется, эти ужастики не для детей, а скорее для родителей. Кто должен тщательно следить за младенцем, кто целиком отвечает за его развитие, благополучие, личную безопасность, пока он сам беспомощен? Таким папам и мамам объясняется, что произойдет, если: - если малыш приляжет на краю; - если оставить его без присмотра (или оставить малыша под присмотром не слишком надежных людей); -если по вашей вине ребенок "хвостиком зацепит", то, что задевать не нужно; - если позволить ребенку "остывать на окошке"; - если ребенок сбежит осваивать неизведанные просторы (то есть чужое для него) место. Сказки служат предостережением родителям и предупреждают о том, какие последствия могут наступить. Причем, в той форме, в которой легко и просто воспринимает подсознание. Своеобразная памятка - обучение правилам безопасности. Сказки - короткие, образные и ёмкие. Вот возьмите любую сказку - в ней вы найдете множество полезных советов о том, как уцелеть и не оказаться "съеденным".
Самые первые сказки, услышанные нашими детьми, действительно похожи на ужастики. Но, кажется, эти ужастики не для детей,

Слайд 4 Потренируемся? К примеру, о том, что небезопасно оставлять

малыша без присмотра, говорилось в сказках: "Гуси-лебеди", "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Кот, петух и лиса". А вот, в какой сказке показано, что происходит, если маленький герой бежит в неизведанные места? И какие предостережения и советы даются в этих сказках?   Посмотрите на приключения сказочных персонажей с другой стороны. Стоит обратить внимание, насколько часто в сказке повторяется один и тот же мотив. И отчего так? А может потому, что множество раз повторенное хорошо "укладывается" в голову? И помимо морали мы способны что-то узнать новенькое и о себе? Возвращение к простым и важным истинам?
Потренируемся?      К примеру, о том, что небезопасно оставлять малыша без присмотра,

Слайд 5У маленького ребенка воображение еще дремлет, поэтому младенец не станет пока

слишком волноваться за обманутого колобка, он ведь еще не понимает, что "быть съеденным" и "погибнуть", по сути, одно и то же. И не испугает малыша, что "рожки и ножки" остались, а сам козлик пропал. У малышей нет предмета, если он пропадает из поля зрения. И малышу абсолютно безразлично, что вы там ему сказали, ему приятна ритмика речи, голос и интонация. Придет серенький волчок и... Так ведь и интонации у вас абсолютно разные. А ведь голос настораживает! И малыш сначала смутно, а потом яснее и четче понимает, что-то не так. Ребенок начинает вслушиваться, какие-то символы-ключи откладываются в памяти, и потихонечку начинают запоминаться очень нужные предостережения и правила безопасности. Еще до момента, когда придет пора испугаться.
У маленького ребенка воображение еще дремлет, поэтому младенец не станет пока слишком волноваться за обманутого колобка, он

Слайд 6Причем информация для ребенка подается в доступном виде - в нужных

формах, символах и образах. Информация о элементарных правилах безопасности действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что сам человек смог прочно усвоить в раннем детстве, останется с ним на всю жизнь. В знаменитых народных сказках существуют определенные четкие инструкции, что следует делать, а чего нет, пока ты еще ребенок. И ребенок впитывает это с молоком мамы. Кому не пели колыбельную: "Баю-баюшки-баю, не ложится на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок...?" Слушая эту колыбельную, малыш начинает осваивать важное понятие - край.
Причем информация для ребенка подается в доступном виде - в нужных формах, символах и образах. Информация о

Слайд 7Личная безопасность начинается с края. "Край" - черта,

граница и предел, за которым есть нечто неизведанное и поэтому, вероятно, опасное. Вот там, за "краем", находится уже чужая и неизведанная земля, на которую нежелательно вторгаться. Вот там за краем и есть "серенький волчок" (символ коварства и неизвестности). Это взрослые могут пойти "за краешек" и с ними ничего не произойдет, а вот младенцы, должны быть в "серединке", месте охраняемом и освоенном. Коляска, пеленальный столик, руки родителей - вот спасительные и безопасные места для малыша. В доступной форме ребенку поясняется, что край - это та граница, та неизвестная территория, где все незнакомо. Отчего ходить туда самому не стоит. И отчего могут быть опасности. И как избежать этой опасности.
Личная безопасность начинается  с края.

Слайд 8 Поэтические формы способствуют прочувствовать и усвоить такие значения, как: "край",

"свое, надёжное" - "чужое, опасное". И, конечно же, со временем, "свои" территории начинают расширяться. Сначала - до размеров комнаты, а затем - до размера квартиры, "своего" двора. Однако, приближаясь к границе "своего", то есть покоренного пространства (к тому самому краю), ребенок настораживается: он уже усвоил, что новое (чужое) непременно должно быть проверено на присутствие "серых волчков". Своеобразные правила личной безопасности в действии. Что произойдет, если зайти за край? Да, еще и без спросу? Про результаты малыш уже знает из песенки про серенького козлика, к примеру, которому вздумалось "в лес погуляти" ("что с ним произошло? "остались от козлика рожки да ножки"). Такие вот волшебные " правила безопасности «перетекают» от напевок к присказкам и от присказок к сказкам и начинают расти вместе с детьми.
Поэтические формы способствуют прочувствовать и усвоить такие значения, как:

Слайд 9Сами малыши очень похожи на колобков: та же наивность, доверчивость и

самонадеянность. И, если их поступок (удрать от мамы, пойти с дядей чужим в какое-то там интересное место) прошел без последствий, можно ожидать следующего. Насторожить малыша, вызвать здоровую недоверчивость к чужим и сладким словам - вот чему мы должны научить ребенка благодаря "Колобку". Колыбельные для малышей, сказки и песенки - своеобразные учебники, в которых записаны основные понятия для безопасности малышей.Чтобы от сказок была польза: комментируйте то, о чем рассказываете. Просто и безыскусно: "ай-ай-ай!" - вот ваше отношение к поступку колобка. Задавайте малышу вопросы: "Почему убежал колобок", "А можно ли одному убегать в лес", "С кем встретился колобок?"
Сами малыши очень похожи на колобков: та же наивность, доверчивость и самонадеянность. И, если их поступок (удрать

Слайд 10Для детей постарше: обратите внимание ребенка, что встречались и хорошие зверюшки

колобку, но он доверился симпатичной лисе. - как следует сделать, чтобы не было печального финала? - если малыш, еще не умеет говорить, следует все равно задавать вопросы и, сделав паузу, самостоятельно отвечать на них. - говорить следует кратко и ясно, как в самой сказке. И нельзя ругать персонажей. - выразите главную мысль, которую вы хотите донести до малыша. Сделайте вместе вывод.
Для детей постарше: обратите внимание ребенка, что встречались и хорошие зверюшки колобку, но он доверился симпатичной лисе.

Слайд 11Разумеется, что сделаете вы это не всё и не сразу. Дети

ведь просят повторять одни и те же сказки по сто раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку рассказываем много раз: когда "поокайте", а когда и спросите, когда выводы сделайте, а когда и головой качните. И до малыша дойдет суть, он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать "волшебные" советы по спасению. И пусть сказка, остаётся только сказкой. Как именно, должен поступить ребенок - будете учить позже, когда он подрастет. А сейчас ваша задача, заложить фундамент безопасности.
Разумеется, что сделаете вы это не всё и не сразу. Дети ведь просят повторять одни и те

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть