Презентация, доклад для родителей Учим стихи с пользой

Содержание

Заучивание стихотворений напрямую связано с эстетическим воспитанием детей. Умение детей воспринимать поэтическое слово, и воспроизводить его это тоже часть культурно-эстетического роста каждого ребенка. Очень важно учить дошкольников слушать и воспринимать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус

Слайд 1.

Учим стихи
с удовольствием
Консультация для родителей детей дошкольного возраста

Составила:
воспитатель Сорокина Н.Л.
.Учим стихи с удовольствиемКонсультация для родителей детей дошкольного возраста        Составила:

Слайд 2 Заучивание стихотворений напрямую связано с эстетическим воспитанием детей. Умение детей

воспринимать поэтическое слово, и воспроизводить его это тоже часть культурно-эстетического роста каждого ребенка. Очень важно учить дошкольников слушать и воспринимать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус ребенка. Если ребенок умеет воспринимать поэтические образы, он получает удовольствие, слушая такие произведения.
Маленькие дети довольно быстро запоминают короткие стихотворения, особенно те стихи, в которых используется много глаголов и существительных. Они с удовольствием воспроизводят действия, описанные в таких стихотворениях. Старшие дети запоминают уже большие по объему стихотворения, в которых используются не только глаголы и существительные, но и метафоры и эпитеты.
 

Для чего учить стихи?

Заучивание стихотворений напрямую связано с эстетическим воспитанием детей. Умение детей воспринимать поэтическое слово, и воспроизводить его

Слайд 3 Мотивация
Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихов.

Но очень важно понять, что на быстрое запоминания стиха важное влияние имеет установка на заучивание- мотивация (для чего тебе это нужно) Мотивация может быть самая разная:
утренник в детском саду,
чтение маме или бабушке, что бы их порадовать,
чтение папе или дедушке, что бы они гордились ребёнком,
выступление перед другими детьми,
участие в конкурсе (победа, приз, подарок).
Мотивация активизирует детскую память, восприятие, внимание; он сразу старается быстрее и лучше запомнить текст.

Мотивация   Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихов. Но очень важно понять,

Слайд 4 Хитрости и методы запоминания стихов
1. ВИЗУАЛЬНЫЙ
Использование «картинного плана» при построчном чтении

с последующим воспроизведением стихотворения.
наборное полотно с картинным материалом
мнемосхемы строк стихотворения



Хитрости и методы запоминания стихов 1. ВИЗУАЛЬНЫЙИспользование «картинного плана» при построчном чтении с последующим воспроизведением стихотворения.

Слайд 5Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах

ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки - маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
 

Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится,

Слайд 6Мнемотаблицы
Мнемотаблицы
– это схемы, в

которые заложена определенная информация. 
Мнемотаблицы  Мнемотаблицы  – это схемы, в     которые заложена  определенная

Слайд 7Наборное полотно с картинным материалом
Мы с друзьями в лес пошли
Много там

грибов нашли
Белых, рыженьких лисичек
И волнушек сестричек
Мухоморы нам кивали
Мы в корзинки их не клали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.

Солнце греет уже еле-еле,
Птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре.
Поздняя осень стоит на дворе.

Наборное полотно с картинным материаломМы с друзьями в лес пошлиМного там грибов нашлиБелых, рыженьких лисичекИ волнушек сестричекМухоморы

Слайд 82. ДИГАТЕЛЬНЫЙ Суть этого  метода состоит в том, что запоминание стихотворения сопровождается выполнением

определенных движений.
2. ДИГАТЕЛЬНЫЙ Суть этого  метода состоит в том, что запоминание стихотворения сопровождается выполнением определенных движений.

Слайд 9Взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с

ребёнком, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Ребенок - кинестетик подкрепляет запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ребёнком, ритмично, мы как бы «наматываем»

Слайд 10 Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку

и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.

corowina.ucoz.com

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет

Слайд 11В устной речи любого народа можно встретить стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев,

например, известная всем «Сорока – ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи
Белая снежинка ( растирать ладошки)
На ладошку села ( раскрыть ладошки)
Лучики раскрыла ( растопырить пальчики)
С ветром улетела ( дунуть на ладошку)
 

В устной речи любого народа можно встретить стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – ворона…». Люди

Слайд 123. СЛУХОВОЙ
Запоминаем по частям. Суть этого метода в том, чтобы систематизировать

информацию и запоминать ее по частям.. Сначала малыш слушает взрослого, затем повторяет отрывок вместе с ним, после ребенок повторяет текст самостоятельно, а завершает снова взрослый.

3. СЛУХОВОЙ Запоминаем по частям. Суть этого метода в том, чтобы систематизировать информацию и запоминать ее по частям..

Слайд 13Это самый распространенный метод.
Вы говорите ребенку, что сейчас вместе

будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.

Это самый распространенный метод.   Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит

Слайд 14 Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить

стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной»

В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как
еще можно использовать это слово (фразу).

Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его:  «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше

Слайд 15 

4. ЛОГИЧЕСКИЙ
В подготовительной к школе группе используется ещё и логический метод заучивания стихотворения:
«Перескажи стихотворение своими словами».
Возможны разнообразные варианты применения этого метода, в том числе, в сочетании со слуховым и зрительным.
               4. ЛОГИЧЕСКИЙВ подготовительной

Слайд 16
Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и

такие. Для них предлагается следующий метод: вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод:

Слайд 17Практические советы:
1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение

про себя).

2. Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.  Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.

3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком

4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз,

Практические советы:1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).2. Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку

Слайд 185. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 
6. Всегда надо

подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

7. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .

5. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 6. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если

Слайд 19Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно как можно раньше познакомить

малыша с рифмой, учитывать возраст и темперамент сыночка или дочурки, выбирать подходящие произведения и найти оптимальную методику заучивания.

Желаем успехов! 
Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно как можно раньше познакомить малыша с рифмой, учитывать возраст и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть