Презентация, доклад для родителей Сказка как средство нравственного воспитания

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный цветок.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением


деятельности по направлению физического развития воспитанников №31 «Сказка»

Саров
- 2016 -

«Сказка
как средство нравственного воспитания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников

Слайд 2
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире

игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский.






«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и

Слайд 3Задачи нравственного воспитания в средней

группе по ФГОС - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к традициям и промыслам своего народа; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о своей Родине; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Задачи нравственного воспитания в средней

Слайд 4

Воспитательные задачи:  1. Воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.  2. Способствуют формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывают у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.  3. Воспитывают навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.  4. Воспитывают трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. 

Слайд 5

Развивающие задачи:  1. Содействуют развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. 2. Развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.  3. Развивают навыки произвольного поведения: внимательность, терпеливость, усердие.  4. Развивают социальные умения и навыки поведения.  5. Содействуют развитию мотивационной сферы: формируют стремление подражать положительным героям сказок.  5. Содействуют развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Слайд 6

Обучающие задачи:  1. Формируют нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.  2. Помогают усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро — зло, послушание — непослушание, согласие — вражда, трудолюбие — лень, бескорыстие — жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни

Слайд 7Этапы работы со сказкой.
 
Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание,

беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

Этапы работы со сказкой. Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций –

Слайд 8 Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, использование настольного театра,

кукол би-ба-бо, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
 
 Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, использование настольного театра, кукол би-ба-бо, подвижные игры с персонажами

Слайд 9Художественная деятельность –лепка, рисование, аппликация, конструирование – позволяют детям выразить свое отношение

к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

Художественная деятельность –лепка, рисование, аппликация, конструирование – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания,

Слайд 10 Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация

сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

 Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей,

Слайд 11 Приемы формирования восприятия сказки.
Выразительность чтения: интонация, мимика, иногда жест, намёк на

движение.
Повторность чтения.
Выборочное чтение. (отрывков, песенок, концовок).
 Беседа по содержанию, анализ поступков героев. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.
Рассматривание иллюстраций (после чтения книги), показ игрушки – сказочного героя, элементы инсценирования.
Драматизация сказки, где ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

 Приемы формирования восприятия сказки.Выразительность чтения: интонация, мимика, иногда жест, намёк на движение.Повторность чтения.Выборочное чтение. (отрывков, песенок, концовок). Беседа

Слайд 13 Как поддержать у детей интерес

к сказке.


Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
Предложите нарисовать рисунок, слепите главного героя сказки, совместно с ребёнком сделайте аппликацию к самому интересному отрывку.

Как поддержать у детей интерес к сказке. Читайте вслух с ребёнком

Слайд 14Игры со сказками

Игры со сказками по дороге домой или в детский

сад:
 - «Отгадай название сказки»;  - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;  - «Что лишнее?».
Игры со сказками дома:
 - «Сочини новое окончание сказки»;  - «Звукорежиссёры»;  - «Пропущенный кадр».
Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:
 - «Найди выход»;  - «Новые сказки»;  - «Сочини сказку».
Игры со сказками перед сном:
 - «Сказочная цепочка»;  - «Встреча героев»;  - «Пересказ сказки по первым слогам».

Игры со сказкамиИгры со сказками по дороге домой или в детский сад: - «Отгадай название сказки»;  - «Назови

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть