Презентация, доклад для родителей Как формируется речь

КАК ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ? Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов..Особенно

Слайд 1ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?

Родители не всегда слышат все

дефекты в речи ребенка.
Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
Речь является элементом социальной адаптации.
Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.
Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается писать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ? Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.Нет такой области

Слайд 2 КАК

ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ?

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов..
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8 – 1 года до 3 - 4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800 – 1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Этот период наиболее подробно, по этапам описан специалистами в области детской речи. Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».
Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорее всего, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо конючить: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалистов значимая.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ?    Как

Слайд 3Признаки благополучного развития речи у ребенка.
Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка

нет никаких неврологических заболеваний.
Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
Ребенок охотно повторяет за ними все, что слышит.
Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.
Признаки благополучного развития речи у ребенка.Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.Ребенок активно общается

Слайд 4 Признаки неблагополучного развития речи у ребенка.
Ребенок развивается с задержкой.
Ребенок перенес тяжелые

заболевания.
У ребенка есть неврологические заболевания.
Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на
одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще
раз лучше» не реагирует.
Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его
сверстников.



Признаки неблагополучного развития речи у ребенка. Ребенок развивается с задержкой.Ребенок перенес тяжелые заболевания.У ребенка есть неврологические

Слайд 5 Уважаемые родители!
Если вы обнаружили хотя бы один признак

неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!




Уважаемые родители!    Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть