Презентация, доклад для родителей дошкольников

Содержание

" Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму "

Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов, психолог
Гренок Анна Анатольевна

Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми младшего дошкольного

возраста
Подготовила:учитель начальных классов, психологГренок Анна АнатольевнаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2" Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать

- и я пойму "


Слайд 3«Организация детского экспериментирования  в домашних условиях"

«Организация детского экспериментирования  в домашних условиях

Слайд 4 Исследовательская деятельность
детей может

стать одним из условий
развития детской любознательности,
а в конечном итоге познавательных
интересов ребёнка.
Исследовательская деятельность   детей может стать одним из условий развития детской

Слайд 5Любое место в доме может стать местом для эксперимента. Например, ванная

комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Любое место в доме может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может

Слайд 6Например:
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки

мыла и т.п.
 

Например:Что быстрее растворится:- морская соль- пена для ванны- хвойный экстракт- кусочки мыла и т.п. 

Слайд 7 Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме,

когда она готовит еду.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду.

Слайд 8 Если

у вас двое или трое детей, можно
устроить соревнования между юными
физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Если у вас двое или трое детей,

Слайд 9 Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная

краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту

Слайд 10 Экспериментирование – это,


наряду с игрой – ведущая
деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
Экспериментирование – это,         наряду

Слайд 11Правила при проведении эксперементов:


 1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2.Подберите материалы (список всего необходимого для   проведения опыта)
 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
 5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Правила при проведении эксперементов:              1.Установите

Слайд 12 В результате организации детского


экспериментирования, у детей
развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.

В результате организации детского

Слайд 13
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность,

креативность, познавательная активность и целеустремленность.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.Экспериментальная работа вызывает

Слайд 14 Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины

мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания

Слайд 15 1. «Вода и ее свойства»
Обращаем внимание на:
1.Выявление  свойства

воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты.
2. Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ. Опыты..
2. Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».
1. «Вода и ее свойства»Обращаем внимание на:1.Выявление  свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет

Слайд 16Проведите эксперимент «водоплавающее яйцо»
ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ» ЯЙЦО. 
Возьмите

две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным. Расскажите ребенку, что вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. Вспомните про консистенцию киселя или растворенного желатина, когда плотность можно наблюдать. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».
Проведите эксперимент «водоплавающее яйцо» ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ» ЯЙЦО.     Возьмите две литровые банки с водой. В одну

Слайд 18 Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете,

есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

2.«Почувствуй воздух».

 Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух?

Слайд 20Пустой стакан?
   Оборудование: стакан, банка с водой
Перевернуть стакан вверх дном и

медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Пустой стакан?    Оборудование: стакан, банка с водойПеревернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку.

Слайд 21Оборудование:
стакан, банка с водой
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с

водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Вытеснение воздуха водой

Оборудование:стакан, банка с водойДетям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан

Слайд 22       Буря в стакане воды
Оборудование: стакан с водой, соломинка
Детям предлагается опустить

в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?
       Буря в стакане водыОборудование: стакан с водой, соломинкаДетям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и

Слайд 23 Два апельсина.
Погрузите в миску с водой апельсин и увидите,

как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Рассказать ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
Два апельсина. Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем

Слайд 253. «Песочная страна»
Игры с песком
Давайте познакомим наших детей с

основными свойствами сухого и мокрого песка. Предлагаю вам множество разнообразных игр, связанных с этими материалами. Предложив ребенку сыграть в эти игры, вы наверняка услышите восторженное согласие.
Изучаем свойства песка и «печем куличи»
Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Обратите внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным.
Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Рассказать, как образуется песок. Песчинки — это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней.

3. «Песочная страна» Игры с пескомДавайте познакомим наших детей   с основными свойствами сухого и мокрого

Слайд 26Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего обратите

внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок — другого цвета (он темнее), во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики». Для этого влажный песок совочком накладывают в ведерко или формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Пирожок» готов.

Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего обратите внимание ребенка на то, что свойства

Слайд 27 Можно предложить

ребенку испечь
много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их. Если он слишком велик для нашей куклы, его можно разрезать. Можно организовать игру в «Пекарню». Выполняя просьбы покупателей, продавец будет продавать буханки, половинки и даже четвертинки хлебного каравая. Таким образом, ребенок познакомится в игре с новыми для него математическими понятиями.

Можно предложить ребенку испечь

Слайд 28ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ

СИТУАЦИЙ ДОМА.  
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.  

Слайд 29 В ванной комнате 
разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда

больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче

Слайд 30 Экспериментировать с предметами 

(тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

Экспериментировать с предметами   (тонут или плавают в воде). Как думаешь,

Слайд 31Уборка комнаты
 (как ты считаешь, с чего нужно начать?

Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?)
подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Уборка комнаты    (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты

Слайд 32Поливка цветов
 (всем ли растения надо одинаково

поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?)
это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Поливка цветов      (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все

Слайд 33Ремонт в комнате
  (какого цвета обои ты хотел бы

видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?)
это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Ремонт в комнате    (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что

Слайд 34«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

Слайд 35 Хотелось бы, чтобы родители

следовали мудрому совету
В.А Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Хотелось бы, чтобы родители       следовали мудрому совету

Слайд 36Интернет-ресурсы:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/679/101679377_large_0_8811d_fde071f4_L.png -пчелка
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/679/101679391_large_0_88125_49c6f5a6_L.pngь -пчелка
http://imgcdn.geocaching.com/cache/large/7cb06d19-28ca-41ea-97bd-a7a04c1d5172.jpg -фон
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/153/102153872_0_91f2e_2956096_L.png -пчелка смёдом

Интернет-ресурсы:http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/679/101679377_large_0_8811d_fde071f4_L.png -пчелкаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/679/101679391_large_0_88125_49c6f5a6_L.pngь -пчелкаhttp://imgcdn.geocaching.com/cache/large/7cb06d19-28ca-41ea-97bd-a7a04c1d5172.jpg -фонhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/153/102153872_0_91f2e_2956096_L.png -пчелка смёдом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть