Слайд 1
МБОУ «Школа №12»
2016-2017 учебный год
Слайд 2
Ваш ребёнок идёт в школу
(Информация для родителей будущих первоклассников)
МБОУ «Школа № 12»
Слайд 3Прием обучающихся в 1-е классы
С 1 февраля – до 30 июня
(либо до момента приема всех детей с закрепленной территории)
С 1 июля – до 5 сентября (либо до момента заполнения свободных мест)
1 этап
2 этап
Слайд 4Закрепленная за школой территория:
г. Балашиха:
шоссе Энтузиастов: 45-85 (нечетные);
проспект Ленина: 32А, Б, В, Г, Д, 34-66 (четные).
Слайд 5Административные процедуры:
Подача заявления о зачислении в ОУ
Подача документов
При личном обращении происходит
одновременно
1.
2.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
зачисление в учреждение
3.
4.
Слайд 6I этап: подача заявления
дистанционно, с использованием Портала муниципальных услуг uslugi.vsopen.ru
лично в
дни приема, устанавливаемые ОУ
Слайд 7Дистанционная подача заявления через Портал для родителей
В окне браузера ввести uslugi.vsopen.ru
Пройти
регистрацию на Портале
С помощью Поиска найти ОУ
Нажать кнопку «Подать заявление»
Ввести необходимые данные в форму
Нажать кнопку «Отправить»
Слайд 8
Пройти регистрацию на Портале
В окне браузера ввести uslugi.vsopen.ru
1.
2.
Слайд 10Ввести необходимые данные в форму
Нажать кнопку «Подать заявление»
4.
5.
Нажать кнопку
6.
Статус заявления «Ожидает
рассмотрения»
Слайд 11ПРАВИЛА ПРИЕМА
Принимаются дети, достигшие к 01.09.2016 г. 6 лет
и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Заявление принимается у одного из родителей (законных представителей) ребёнка.
Заявление подается в электронном варианте: http://uslugi.vsopen.ru/.
Слайд 12НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Личное заявления родителей (законных представителей) ребенка при
предъявлении оригинала документа, удостоверяющих их личность либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (оригинал предъявляется);
Ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал предъявляется) или выписка из домовой книги;
Заверенные нотариусом копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);
Медицинское заключения о состоянии здоровья ребенка, заключение ЦПМСС о готовности ребенка к школе, страховой медицинский полис (копия) – по желанию родителей (законных представителей).
Слайд 13 Порядок рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей для
обучения в возрасте
младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет
1. Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка для обучения в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет направляется в Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха.
К заявлению прилагаются:
медицинская карта ребенка;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению с 01.09.2016 г.
документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении.
2. Управление по образованию запрашивает у руководителя общеобразовательного учреждения информацию о наличии в учреждении условий для обучения детей в возрасте младше 6 лет 6 месяцев в соответствии с п.10 СанПин 2.4.2.2821-10.
Слайд 14Комиссия по рассмотрению вопросов приема детей в учреждение для обучения в
возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет, изучив материалы, предоставленные заявителем и руководителем общеобразовательного учреждения, принимает решение о разрешении или отказе в приеме ребенка младше 6 лет 6 месяцев для обучения, определяет форму получения образования и форму обучения ребенка старше 8 лет. Принятое решение фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха направляет родителю (законному представителю) ребенка решение по итогам рассмотрения заявления.
В случае положительного решения ребенок зачисляется в общеобразовательное учреждение в установленном порядке.
Слайд 15МБОУ «Школа №12»
ул. ш. Энтузиастов, д. 53
телефоны:
8(495)521-14-46 – приёмная
8(495)521-67-55 – учительская
school12-bal.ru
Слайд 16Номер 8-495-521-15-22 - телефон «горячей линии» Управления по образованию Администрации городского
округа Балашиха по вопросам приема детей в первые классы;
время ее функционирования: с 20 января по 05 сентября 2016 года, в рабочие дни, с 9.00 до 17.00.
Слайд 17Уважаемые родители!
С 1 сентября
2011 года все
образовательные учреждения
России перешли на новый
Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования
(ФГОС НОО)
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Слайд 18Изменения в стандарте нового поколения:
Слайд 19Ставит цель
Делает
Планирует
Проверяет
Оценивает
Сотруд
ничество
Подают пример
Поощряют, наказывают
Контроли
руют
Консультируют
Создают условия
Учит
-ставить цель
-планировать
-делать
-проверять
-оценивать
Оценивает
Контролирует
Консультирует
Слайд 20
Режим работы:
1 класс - 5 дневная учебная неделя, «ступенчатый»
режим обучения в первом полугодии (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый), предусмотрена динамическая пауза после 2 урока – 40 минут и между уроками и внеурочной деятельностью.
2-4 классы - 5 дневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года
не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются
дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Как учить?
Слайд 21Обязательные учебные занятия
Предмет
Количество часов в неделю
В 1-ом классе:
Русский язык 5
Литературное чтение 4
Математика 4
Окружающий мир 2
Музыка 1
Изобразительное искусство 1
Технология 1
Физическая культура 3
Со 2-го класса
Иностранный язык 2
Часть, формируемая участниками 3
образовательного процесса
В 4-ом классе:
Основы духовно-нравственной 1 ч
культуры народов России
Слайд 22 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Внеурочная деятельность
Слайд 23Почему учителя не ставят оценки
в 1 классе?
В 1 классе обучение
действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 24Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
-Учебная недельная нагрузка первоклассника не
должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
-В сентябре- октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.
-Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.
- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;
Слайд 25Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Нормативная наполняемость в классах –
25 человек;
Учебники выдаются бесплатно;
Домашние задания в 1 классе не задаются.
Слайд 26Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.
Слайд 27
.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Для
полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Слайд 28 Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть
спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
Слайд 29Совет для родителей!
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками.
Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
Слайд 30Для успешного начала учебы в школе требуется:
правильно держать ручку и карандаш
в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Слайд 31Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим
и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Слайд 32Мыть руки мылом после игр, прогулок и т.д.;
Умываться утром и вечером
принимать душ;
Утром и вечером чистить зубы;
Причесываться своей расческой;
При приеме пищи правильно сидеть, пользоваться столовыми приборами, салфетками;
Пользоваться носовым платком;
Быстро одеваться, раздеваться;
Быстро обуваться, разуваться;
В чистоте и порядке содержать одежду и обувь;
При входе в помещение вытирать обувь;
Переодеваться в домашнюю одежду и менять обувь;
При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью;
К началу обучения в школе ребята должны уметь самостоятельно:
Слайд 33Учебно-методический комплект
«Школа России»
(научный руководитель А.А. Плешаков
Комплект построен на современных достижениях
педагогической науки и на исключительно ценных значимых традициях отечественной школы.
Переработанные издания этих учебников дополнены заданиями развивающего характера.
Слайд 34УМК полностью соответствуют требованиям ФГОС нового поколения.
Слайд 35
Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/
Слайд 36Примерный набор канцелярских
и других принадлежностей для первоклассника.
Слайд 38Для уроков физкультуры.
Белая футболка.
Темные шорты.
Спортивный костюм (для занятий на
улице).
Спортивная обувь.
Слайд 39Какой портфель необходимо
купить ребёнку?
Вес ранца без учебников для
учащихся
1-4 классов должен быть не более 500-700 г.
Ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость , обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Слайд 40Пенал
Пенал должен быть прост в обращении и компактен. В нем могут
лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, шесть цветных карандашей, ластик, линейка. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в папке для рисования.
Слайд 41Ручка
Шариковая ручка одноцветная (синяя).
Чтобы избежать «грязи» в тетрадях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ покупать первокласснику
гелевые или чернильные ручки. Не рекомендуется приобретать первоклассникам ручки типа «автомат». У таких ручек дети часто непроизвольно нажимают на кнопку, что сопровождается характерным щелчком и мешает окружающим (представьте, если 10 детей в классе одновременно «щелкают» ручками). Для первоклассников наиболее удобны шариковые ручки с колпачком.
Слайд 43Ластик
Выбирайте простые модели «кирпичиком» серого или белого цвета. Многие цветные ластики
сложной формы, вместо того чтобы стирать, лишь размазывают грязь и рвут бумагу.
Слайд 44Линейка
Линейка 15 см.
Не покупайте линейки сложной конфигурации с геометрическими фигурами
и различными шкалами с разных сторон. Для первоклассника наиболее удобна небольшая прямая пластиковая прозрачная линейка.
Слайд 45Тетради
Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.).
Тетради в клеточку (6-8
шт.).
Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях. В некоторых из них слишком тонкая (типа газетной) бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом. Страницы не должны просвечиваться, иначе появится эффект промокашки. К тому же цвет бумаги часто далек от белого. Серый или желтоватый цвет бумаги заставляет школьников низко наклоняться над тетрадью, что особенно вредно для 6-7-летних малышей. Бумага в тетрадках должна быть белого цвета без посторонних вкраплений. А линии (клетки) - четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного). Тогда малышу не придется напрягать зрение, чтобы попасть в клеточку. Важно, чтобы поля были четко выделены красным цветом.
Слайд 47Папка для тетрадей
Обложка для тетрадей
Слайд 48Папка для труда
Папка для рисования
Слайд 49Для уроков труда
Пластилин.
Тряпочка для рук.
Набор цветной бумаги.
Набор картона.
Белый картон.
Бумага для рисования
(1 папка).
Карандаш простой (ТМ).
Линейка.
Ножницы с закругленными концами.
Клеящий карандаш.
Ткань для вышивания (30 * 30).
Иголка.
Нитки.
Природный материал:
шишки, желуди;
ракушки;
засушенные листья;
семена ясеня, клена;
соломка и др.
Слайд 50Для уроков рисования
Художественные материалы:
Бумага для рисования (1
папка).
Набор акварельных красок (10 – 12 цветов).
Инструменты и приспособления:
Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).
Карандаши цветные (10 - 16 цветов).
Фломастеры.
Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).
Резинка (белая, мягкая).
Точилка для карандашей.
Баночка для воды (пластмассовая).
Слайд 51Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он
станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.
Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.
Слайд 52ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ
УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В
ШКОЛУ И ОТЛИЧНОЙ
УЧЁБЫ!
НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ: ВАШ
РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!