Слайд 1
комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики
Учитель: Гиманова Л.В.
Слайд 2
В августе 2009 года президентом был подписан указ о начале эксперимента
по введению в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
В декабре 2011 года апробация данного курса была завершена и с сентября 2012 года курс был включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объёме 34 часов (1 час в неделю) в течение всего учебного года.
Слайд 3 4 класс – предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
. По выбору родителей изучается один из шести модулей:
основы православной культуры
основы исламской культуры
основы буддийской культуры
основы иудейской культуры
история мировых религий
основы светской этики
Основные ценности курса: Отечество, культура, семья, религия, этика, духовность, патриотизм
В каждой семье - свои традиции, религиозные и другие предпочтения. Школа их учитывает.
Слайд 4Цели и задачи курса «ОРКСЭ»
Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы
Содержание всех модулей
-Отечество - Семья - Культурная традиция
Слайд 6Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и
религия. Тора - главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 7Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Введение в буддийскую духовную традицию.
Культура и
религия.
Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности.
Буддизм в России.
Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 8Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Введение в исламскую духовную традицию.
Культура и
религия.
Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в России.
Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 9Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Культура и религия.
Древнейшие верования. Религии
мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 10Учебный модуль «Основы светской этики»
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение
духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичное представление о морали.
Что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, сострадание и милосердие, мужество, терпение, правда, истина и ложь.
Слайд 11Учебный модуль «Основы православной культуры»
Введение в православную духовную традицию.
Культура и
религия.
Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду.
Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
Православие в России.
Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники.
Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 12Оценивание по курсу
В соответствии с п.10 ст.28 Закона "Об образовании в
Российской Федерации осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения - это компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
По курсу ОРСК безотметочное оценивание, формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов учитываются при формировании портфолио учеников (проекты, дипломы за конкурсы, сертификаты за достижения, грамоты, благодарности и т.д.)