Слайд 1Педагогический совет
«Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка
»
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Из Концепции дошкольного воспитания)
Слайд 2
Цель педсовета:
Повысить активность родителей, как участников образовательного процесса в рамках
реализации образовательной программы детского сада.
Задачи педсовета:
• Внедрить результативные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении через организацию проектной деятельности с семьями воспитанников
• Организовать выявление опыта работы педагогов на основе мультимедийных отчетов по вопросам взаимосотрудничества с семьями воспитанников
• Обеспечить условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог посредством формирования педагогической культуры родителей и повышения профкомпетентности педагогов.
Слайд 3Повестка дня
1. Анализ результатов выполнения решений педсоветов № 2, 3
2. Актуальность
темы педагогического совета.
3. Аналитическая информация по результатам тематического контроля
4. «Турнир эрудитов»
5. Творческий отчет: Презентация эффективных формам взаимодействия с родителями воспитанников по теме «Моя семья»
6. Обратная связь. Рефлексия.
7. Проект решения педсовета
Слайд 4
Вопрос №1: Анализ результатов выполнения решений педсоветов № 2, 3
Слайд 5
Вопрос №2: Актуальность темы педагогического совета.
«Дошкольное детство» - уникальный период в
жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности»
Слайд 6Детский сад не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по
вопросам воспитания детей. Педагог - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Педагог дошкольного образовательного учреждения должен помочь родителю:
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми, а только с самим собой.
Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их в будущем
Быть эмоциональной
поддержкой ребенку.
Слайд 7Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной,
гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
• Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Слайд 8
Вопрос №3: Аналитическая информация по результатам тематического контроля
Слайд 9Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и
помощниками воспитателя, на основе атмосферы взаимоуважения и использования инновационного компетентностного подхода к работе с родителями.
Слайд 11Правила работы в группе:
-Один за всех и все за одного;
- Капитан
не подводит команду, а команда не подводит капитана.
- Одна команда отвечает, другие внимательно слушают.
- Когда работаешь, не мешай другим.
- Справился сам, помоги другу.
Главное- не бояться доказывать
свою правоту.
- Умей принять помощь.
Слайд 12 Задание 1.
Какой нормативный документ говорит о том, что
«Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые»
Слайд 13Задание 2:
Какие задачи сотрудничества должен ставить перед собой педагог?
Слайд 14Задание 3:
1 команде: Какие знания должен совершенствовать воспитатель в области
общения с родителями воспитанников
2 команде: Какие умения и навыки должен использовать воспитатель при установлении доверительного и без оценочного отношения
Слайд 18Задание 4.
Перечислите формы взаимодействия с родителями (по Т. В. Кротовой)
1
команде: традиционные
2 команде- нетрадиционные
Слайд 20Важные условия эффективности
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в
доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко.
Награда (грамоты, медальки, благодарственные письма)
Благодарность на стенде «Звезда недели»
Эффективность = нетрадиционные формы + наглядность в работе
Слайд 21Вопрос №5:
Творческий отчет: Презентация проектной деятельности с наиболее эффективными формами
взаимодействия с семьей по теме «Моя семья»
Слайд 22Задание 7:
Продолжи фразу:
Команда №1 - Работа с родителями нужна
Команда
№2 - Работа с родителями будет успешна
Слайд 23Обратная связь. Рефлексия. «Педагогический салат»
Слайд 24РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:
1. Информировать родителей о жизни возрастных групп через информационные
стенды «Для родителей», доски объявлений, буклеты, журналы, фотоальбомы, родительские уголки в группах, размещение на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы. Срок: ежемесячно. Ответственные: воспитатели.
2. Проводить «Дни открытых дверей» для родителей воспитанников для повышения интереса к образовательному процессу.
Срок: ежеквартально. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.
3. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в рамках проведения родительских собраний.
Срок: в течение учебного года. Ответственные: воспитатели групп.
4. Разработать сценарий проведения итогового родительского собрания в нетрадиционной форме и сдать в педкабинет для накопления опыта работы с семьями воспитанников.
Сроки: май 2017г. Ответственные: воспитатели.
5. Продолжать использовать проектную деятельность с участием родителей при реализации образовательной программы детского сада.
Срок: в течение учебного года. Ответственные: воспитатели групп.