Презентация, доклад для педсовета Психологический аспект познавательно-исследовательской деятельности

Содержание

Конфуций«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайд 1 Психологический аспект познавательно-исследовательской деятельности
Презентацию подготовила: Конина Екатерина Викторовна

Психологический аспект познавательно-исследовательской деятельностиПрезентацию подготовила: Конина Екатерина Викторовна

Слайд 2Конфуций
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай

попробовать – и я пойму»
Конфуций«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайд 3Дошкольники – прирожденные исследователи!
Дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Поэтому исследование

и экспериментирование можно рассматривать как методы близкие к идеальному. Знания добытые самостоятельно являются основными и более прочными.

Дошкольники – прирожденные исследователи!Дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Поэтому исследование и экспериментирование можно рассматривать как методы

Слайд 4Виды познавательно исследовательской деятельности:
Экспериментирование
Исследование
моделирование с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей).


Виды познавательно исследовательской деятельности:ЭкспериментированиеИсследованиемоделирование с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей).

Слайд 5Раннее детство - поначалу представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное)

экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Познавательная деятельность

Раннее детство - поначалу представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого

Слайд 6Экспериментирование – ведущий способ познания мира
Экспериментирование для детей является ведущим способом

познания мира. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
Это метод, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.
Экспериментирование вызывает интерес к исследованию предметов окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.)
Он стимулирует познавательную активность, любознательность, активирует восприятие научных знаний о предметах и явлениях природы, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. д.
В ходе экспериментально – познавательной деятельности необходимо создавать такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством  опыта и, анализируя, самостоятельно делает вывод, умозаключение.

Экспериментирование –  ведущий способ познания мираЭкспериментирование для детей является ведущим способом познания мира. Главное достоинство этого

Слайд 8«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает,

и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
(Лев Семенович Выготский)
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов

Слайд 9Внутренне стремление к определённости во многом тормозит в нас изначальное стремление

к свершению открытий. Находиться постоянно в «свободном полёте» поиска психологически трудно. Это требует постоянного внутреннего напряжения и вызывает большое сопротивление извне. Внешняя среда зачастую подавляет в развивающейся личности изначальное вопрошание к миру; она скорее предъявляет чёткие системы нормативов, незыблемых знаний, требуя от развивающегося человека их безапелляционного принятия. Сомнение в предъявляемых знаниях, критическое отношение к тем или иным нормативам – являются нежелательными.

Есть противоречия:

Внутренне стремление к определённости во многом тормозит в нас изначальное стремление к свершению открытий. Находиться постоянно в

Слайд 10Для успешной работы необходимо:
подобрать необходимое оборудование и материалы для детской

лаборатории (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитом, песком, коллекции, наборы картинок, схемы, модели и т.д.); познакомить с правилами работы;
работать малыми группами по 6 – 8 человек;

Для успешной работы необходимо:  подобрать необходимое оборудование и материалы для детской лаборатории (наборы для опытов с

Слайд 11не ограничивать детей из гигиенических соображений (прольёшь, уронишь…)
соблюдать системность деятельности;

использовать игру, как ведущую деятельность.
В процессе совместной деятельности знакомить детей с  терминологией, обозначающей физические явления и свойства веществ (испарение, твёрдое вещество, магнетический и т. д.), которую дошкольники без особых трудностей понимают, запоминают и употребляют в речи.


не ограничивать детей из гигиенических соображений (прольёшь, уронишь…) соблюдать системность деятельности; использовать игру, как ведущую деятельность. В

Слайд 12Использовать пары слов, антонимы, т.к. именно через них передаётся система изменений,

происходящих с предметами и явлениями (была жидкой – стала твёрдой и т.п.).

Исследования осуществлять в наглядно – образной и наглядно-действенной форме, в процессе деятельности изображать, зарисовывать наблюдаемые физические процессы.

Использовать пары слов, антонимы, т.к. именно через них передаётся система изменений, происходящих с предметами и явлениями (была

Слайд 13Желаю Вам успеха в развитии познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ!
Спасибо за

внимание!
Желаю Вам успеха в развитии познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть