Презентация, доклад для педсовета использование элементов экспериментирования

Содержание

Эрнст Легуве: «Цель воспитания — научить наших детей обходить­ся без нас». Пословица об учении: «Ученье — путь к уменью»

Слайд 1 Доклад на тему:
«Использование элементов экспериментирования
в познавательно-речевом развитии детей»
Руководитель РМО: старший

воспитатель
МДОУ «Ольховский детский сад»
Гладышева Г.Ю.
Ольховка, 2016 год
Доклад на тему: «Использование элементов экспериментирования в познавательно-речевом развитии детей»Руководитель РМО: старший воспитатель

Слайд 2 Эрнст Легуве: «Цель воспитания — научить наших детей обходить­ся без нас».

Пословица об учении: «Ученье — путь к уменью»
Эрнст Легуве:  «Цель воспитания — научить наших детей обходить­ся без нас».

Слайд 31. Психолого-педагогический анализ проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
Тихеевой
Елизаветы

Ивановны
(1867 - 1944)

Основные задачи (разделы) работы по развитию речи детей в детском саду:
1) развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха;
2) накопление содержания речи;
3) работа над формой речи, ее структурой.

1. Психолого-педагогический анализ проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Тихеевой Елизаветы Ивановны (1867 - 1944)  Основные

Слайд 4 Приемы формирования познавательно-речевого развития:
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов,

слайдов, презентаций.
Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.
Словесные - рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Приемы формирования познавательно-речевого развития:  Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. Практические -

Слайд 5Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста
4 год жизни:

- общение ребенка в

младшем дошкольном возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно,
- осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли, использует в речи простые и сложные предложения,
- формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие.
- рассматривая объекты, ребенок, как правило, выделяет один, наиболее яркий признак предмета и, ориентируясь на него, оценивает предмет в целом,
- способность к целеполаганию находится еще в стадии становления

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста4 год жизни:- общение ребенка в младшем дошкольном возрасте ситуативно, инициируется взрослым,

Слайд 6 5 год жизни: - наглядно-образное мышление становится ведущим типом мышления детей, - зарождается

новая форма речи – монолог.

6-7 год жизни:

- ребенок постигает не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения, и преобразования, их внутренние характеристики,
- начинает осваивать новый способ познания - восприятие информации, переданной посредством слова, знака, символа,
- начинает закладываться чувство ответственности, справедливости, привязанности и т.п., формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками,
- возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов своих и чужих поступков,
- зарождается оценка и самооценка,
- слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия.

5 год жизни: - наглядно-образное мышление становится ведущим типом мышления детей, - зарождается новая форма речи

Слайд 7 3. Роль предметно - развивающей среды в познавательно - речевом развитии

детей дошкольного возраста.

Основные составляющие речевой развивающей среды ДО учреждений можно выделить следующие:
1. Речь педагога.
2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.

3. Роль предметно - развивающей среды в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные составляющие

Слайд 8 4. Экспериментальное изучение особенностей познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.

4. Экспериментальное изучение особенностей познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 9 Анализ открытых мероприятий: НОД с включением экспериментальной деятельности детей
Критерии:
 1. Наличие мотива;

2. Алгоритм экспериментальной деятельности.
3. Учет дифференцированного и индивидуального подхода.
4. Наличие проблемы и ее решение.
5. Создание условий для решения проблемы.
6. Создание ситуации успешности.
7. Соответствие методического обеспечения поставленным задачам.
Анализ открытых мероприятий:  НОД с включением экспериментальной деятельности детей Критерии: 1. Наличие мотива; 2. Алгоритм экспериментальной

Слайд 10 Алгоритм экспериментальной деятельности
Постановка исследовательской задачи.
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления

 экспериментирования.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Алгоритм экспериментальной деятельности Постановка исследовательской задачи.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления  экспериментирования.Уточнение плана исследования. Выбор

Слайд 11 Вопросы к беседе с детьми:
Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?
-

С какими предметами и материалами ты любишь экспериментировать в уголке?
- Тебе нравится проводить опыты? Почему?
- Какой опыт самый интересный? Расскажи о нем.
- Расскажи, какие опыты проводят другие дети?
- С кем ты любишь вместе исследовать?
- Что бы ты хотел добавить в уголок экспериментирования?

Вопросы к беседе с детьми: Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?- С какими предметами и

Слайд 12Содержание
Психологический комфорт
Развивающая среда
Личностно – ориентированный подход

Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование

результата)

Материалы меняются, находятся в свободном доступе

Центры экспериментирования

Педагог – партнер, всегда рядом. Поддержание интереса

Комплексно-тематическое планирование.
Интеграция ОО

Психолого-педагогические условия
для развития детского экспериментирования

СодержаниеПсихологический комфортРазвивающая средаЛичностно – ориентированный подходКартотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата)Материалы меняются, находятся в свободном доступеЦентры

Слайд 13Наши воспитанники —
это активные деятели. Думаю, это поможет им на

пороге школьного обучения.
Наши воспитанники — это активные деятели. Думаю, это поможет им на пороге школьного обучения.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть