Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГС
Выполнила: Сагдиева О.А.
Воспитатель высшей категории
МКДОУ д/с №12
Г. Пдаста
Слайд 2Социально-коммуникативное развитие.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 3Задачи социально-коммуникативного развития.
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм
и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
научное - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,
содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
процессуальное- как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
деятельностное - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Слайд 5 Основные требования педагогической технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Слайд 7Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология проектной деятельности;
Информационно-коммуникационная технология;
Личностно-ориентированная
технология;
Игровая технология;
Кейс-технологии.
Слайд 8
Здоровьесберегающая технология
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых
знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Слайд 10Технология проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной
деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Слайд 11Проект
«Мы – дружные ребята!»
Цель: Сплочение детского коллектива, создание благоприятной психологической
обстановки в детском коллективе для каждого ребёнка в отдельности.
План мероприятий.
Начальный. 1. Проведение опросов, социометрических диагностик.
Проведение мероприятий с целью сплочения детского коллектива.
Заключительный. Итоговое мероприятие.
Слайд 12Информационно-коммуникационная технология
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры
и активное использование компьютерной технологии.
Использование компьютерной технологии помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный
подход в обучении;
активизировать социально-коммуникативные
навыки у детей.
Слайд 13Личностно - ориентированная технология
Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;
максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированной технологии
Построение доверительных отношений с ребёнком.
Общение с ребенком на равных.
Уважение личности и достоинства
маленького человечка.
Построение обучения таким
образом, чтобы учитывались
индивидуальные особенности
каждого конкретного ребенка.
Слайд 14Игровая технология
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в
процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.
Слайд 15Классификация игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
1. Творческие игры:
Театрализованные игры:
Игры – драматизации.
Режиссёрские
игры,
Сюжетно – ролевые игры;
Конструкторские игры;
2. Коммуникативные игры.
3. Двигательный тенинг:
Анималотерапия;
3.
Слайд 16СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
- семья («Дом, семья») ;
- образование («Детский сад») ;
- здоровье
(«Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ;
- торговля («Магазин») ;
- производство («Швейное ателье») ;
- строительство («Строительство», «Строим дом») ;
- развлечения, общественные места («В кафе») ;
- путешественники («Кругосветное путешествие») ;
- транспорт («На дорогах города»)
Слайд 18ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
Игры – драматизации:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Слайд 22ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
Режиссёские игры.
Слайд 23Коммуникативные игры.
«Комплименты».
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!»
«РУЧЕЁК»
«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
Слайд 24«Угадай, кто это?»
«Угадай эмоцию!»
«Давайте познакомимся»
« ТАНЕЦ С
ЛИСТЬЯМИ »
«ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ»
Слайд 25ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ.
«Повтори движение».
Слайд 28КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.
Кейс – технологии – это способ организации обучения на основе реальных или
вымышленных ситуаций, направленных на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Виды кейс – технологии:
- Анализ конкретных ситуаций,
- Кейс – иллюстрации,
- Фото – кейс,
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Слайд 29РОЛЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
«ПОМОГИ ДРУГУ».
Слайд 30 Эффективность использования педагогических технологий в образовательной работе по
социально-коммуникативному развитию дошкольников зависит от уровня специальных знаний и умений педагогов, реализации современных технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом.