Презентация, доклад для педагогов Современные технологии социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Содержание

Социально-коммуникативное развитие. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГС










Выполнила: Сагдиева О.А.
Воспитатель высшей категории
МКДОУ д/с №12
Г. Пдаста

СОВРЕМЕННЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГС Выполнила: Сагдиева

Слайд 2Социально-коммуникативное развитие.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально-коммуникативное развитие. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

Слайд 3Задачи социально-коммуникативного развития.
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи социально-коммуникативного развития.1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
научное - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,

содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
процессуальное- как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
деятельностное - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.научное - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая

Слайд 5 Основные требования педагогической технологии:

Концептуальность
Системность
Управляемость

Эффективность
Воспроизводимость

Основные  требования  педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Слайд 7Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология проектной деятельности;
Информационно-коммуникационная технология;
Личностно-ориентированная

технология;
Игровая технология;
Кейс-технологии.

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология проектной деятельности; Информационно-коммуникационная технология; Личностно-ориентированная технология; Игровая технология;Кейс-технологии.

Слайд 8 Здоровьесберегающая технология
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых

знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технологияЦель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по

Слайд 9ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
«Пузырь»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.«Пузырь»

Слайд 10Технология проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной

деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Технология проектной деятельностиЦель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей –

Слайд 11Проект «Мы – дружные ребята!»
Цель: Сплочение детского коллектива, создание благоприятной психологической

обстановки в детском коллективе для каждого ребёнка в отдельности.
План мероприятий.
Начальный. 1. Проведение опросов, социометрических диагностик.
Проведение мероприятий с целью сплочения детского коллектива.
Заключительный. Итоговое мероприятие.
Проект  «Мы – дружные ребята!»Цель: Сплочение детского коллектива, создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе для

Слайд 12Информационно-коммуникационная технология
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры

и активное использование компьютерной технологии.
Использование компьютерной технологии помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный
подход в обучении;
активизировать социально-коммуникативные
навыки у детей.

Информационно-коммуникационная технологияЦель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.Использование компьютерной

Слайд 13Личностно - ориентированная технология
Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;

максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированной технологии
Построение доверительных отношений с ребёнком.
Общение с ребенком на равных.
Уважение личности и достоинства
маленького человечка.
Построение обучения таким
образом, чтобы учитывались
индивидуальные особенности
каждого конкретного ребенка.
Личностно - ориентированная технологияЦель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка

Слайд 14Игровая технология
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в

процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.


Игровая технологияЦель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.Важнейшие функции игр:развлекательная (основная

Слайд 15Классификация игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
1. Творческие игры:
Театрализованные игры:
Игры – драматизации.
Режиссёрские

игры,
Сюжетно – ролевые игры;
Конструкторские игры;
2. Коммуникативные игры.
3. Двигательный тенинг:
Анималотерапия;
3.


Классификация игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников.1. Творческие игры:Театрализованные игры:Игры – драматизации.Режиссёрские игры, Сюжетно – ролевые игры; Конструкторские

Слайд 16СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
- семья («Дом, семья») ;
- образование («Детский сад») ;
- здоровье

(«Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ;
- торговля («Магазин») ;
- производство («Швейное ателье») ;
- строительство («Строительство», «Строим дом») ;
- развлечения, общественные места («В кафе») ;
- путешественники («Кругосветное путешествие») ;
- транспорт («На дорогах города»)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.- семья («Дом, семья») ;- образование («Детский сад») ;- здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ;- торговля

Слайд 17«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
«МАГАЗИН»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»«МАГАЗИН»

Слайд 18ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
Игры – драматизации:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.Игры – драматизации:Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Слайд 19ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Слайд 21Игры- драматизации.

Игры- драматизации.

Слайд 22ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
Режиссёские игры.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.Режиссёские игры.

Слайд 23Коммуникативные игры.
«Комплименты».
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!»
«РУЧЕЁК»
«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

Коммуникативные игры.«Комплименты».«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!»«РУЧЕЁК»«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

Слайд 24«Угадай, кто это?»
«Угадай эмоцию!»
«Давайте познакомимся»
« ТАНЕЦ С

ЛИСТЬЯМИ »

«ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ»

«Угадай, кто это?»«Угадай эмоцию!»«Давайте познакомимся»    « ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ  »«ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ»

Слайд 25ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ.
«Повтори движение».

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ.«Повтори движение».

Слайд 26АНИМАЛОТЕРАПИЯ.

АНИМАЛОТЕРАПИЯ.

Слайд 28КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.
Кейс – технологии – это способ организации обучения на основе реальных или

вымышленных ситуаций, направленных на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Виды кейс – технологии:
- Анализ конкретных ситуаций,
- Кейс – иллюстрации,
- Фото – кейс,
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.Кейс – технологии – это способ организации обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных на формирование у

Слайд 29РОЛЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
«ПОМОГИ ДРУГУ».

РОЛЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.«ПОМОГИ ДРУГУ».

Слайд 30 Эффективность использования педагогических технологий в образовательной работе по

социально-коммуникативному развитию дошкольников зависит от уровня специальных знаний и умений педагогов, реализации современных технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом.
Эффективность использования педагогических технологий в образовательной работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников зависит от уровня

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть