Презентация, доклад для педагогов на тему Труд в уголке природы. Маленькие помощники

Содержание

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей. Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться

Слайд 1Труд в уголке природы
Маленькие помощники

Труд в уголке природыМаленькие помощники

Слайд 2 Цель: формирование положительного отношения к труду у детей.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Разъяснять детям значимость их труда.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей.  Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду,

Слайд 3Труд в уголке природы
Задачи: Под руководством и контролем взрослого

осуществлять уход за растениями уголка природы: поливать, рыхлить почву, удалять пыль с растений разными способами.
Проявлять некоторую самостоятельность, радоваться достигнутым успехам, видеть положительные результаты труда.
Труд в уголке природы  Задачи: Под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за растениями уголка природы:

Слайд 4Оборудование для труда в уголке природы.

Оборудование для труда в уголке природы.

Слайд 5Со второй младшей группы дети учатся уходу за комнатными растениями (поливать,

рыхлить почву, удалять пыль с растений разными способами).
С детьми проводятся занятия: в младшей группе «Мытьё комнатного растения», «Поливка комнатного растения», «Сравнение фикуса и бальзамина»; в средней группе «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)», «Как поливать растение».
На занятиях используются модели показывающие процесс труда: цель труда, предмет труда, средства труда, трудовые действия, результат труда.
Пройденный на занятиях материал закрепляется в рабочих тетрадях, итог: практическая деятельность в уголке природы.
В своей работе я пользуюсь программой О.С. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».


Со второй младшей группы дети учатся уходу за комнатными растениями (поливать, рыхлить почву, удалять пыль с растений

Слайд 6Закрепление материала в рабочих тетрадях
(мл. возраст)
«Что нужно мишке, для того чтобы

помочь комнатным растениям?»
«Помоги мишке полить растение»
«Почему растению грустно?»
Закрепление материала в рабочих тетрадях(мл. возраст)«Что нужно мишке, для того чтобы помочь комнатным растениям?»«Помоги мишке полить растение»«Почему

Слайд 7Средняя группа
«О чём грустит растение?» - задание выполняется после

проведения опыта на выяснение значения влаги и света в жизни растений.


Средняя группа  «О чём грустит растение?» - задание выполняется после проведения опыта на выяснение значения влаги

Слайд 8Обобщающее занятие по всем видам ухода за растениями уголка природы.
«Мытьё комнатного

растения (фикус)»


Обобщающее занятие по всем видам ухода за растениями уголка природы.«Мытьё комнатного растения (фикус)»

Слайд 9«Удаление пыли с листьев глоксинии»

«Удаление пыли с листьев глоксинии»

Слайд 10«Удаление пыли с листьев герани»

«Удаление пыли с листьев герани»

Слайд 12«Рыхление почвы (сухой полив)»

«Рыхление почвы (сухой полив)»

Слайд 13«Мытьё комнатного растения (маранта)»

«Мытьё комнатного растения (маранта)»

Слайд 14Дети средней группы становятся всё более самостоятельными в связи с приобретением

навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; у них начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности. У детей начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса.
Все эти особенности развития детей – основа для усложнения методики руководства их трудом: воспитатель показывает и объясняет весь процесс целиком, а затем делит его на логические этапы. Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последовательности действий (модели), способах использования оборудования, использует показ, пример других детей при оказании помощи отдельным детям.
Дети средней группы становятся всё более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения,

Слайд 15Меняется и характер оценки труда. Теперь не всегда оценка может быть

положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции. Оценка даётся по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они имеются. Постепенно воспитатель учит детей замечать необходимость труда. Он объясняет, почему нужно выполнять ту или иную трудовую операцию: осматривает вместе с детьми растения; проводит пальцем по крупным листьям, выясняя, сильно ли они запылились; находит растения, которые нужно полить (земля сырая, сухая).

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе и бережное отношение к ней.
Меняется и характер оценки труда. Теперь не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения

Слайд 16Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста проводится по программе
О.А.

Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста проводится по программе О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть