Презентация, доклад для педагогов Гиперактивность как одно из нарушений эмоционально-волевой сферы

Содержание

Гиперактивный ребенок – он вихрь, ураган, пожар…«Отойдите! Я – машинаИ внутри меня пружина!И с утра всегда онаНа весь день заведена.Я несусь по коридору.Задевая тетю Лору,Я столкнулся с тетей Варей!Невозможно без аварий!!!»

Слайд 1Гиперактивность как одно из нарушений эмоционально-волевой сферы
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад

№3» Псарева Н.М.
Гиперактивность как одно из нарушений эмоционально-волевой сферыПодготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» Псарева Н.М.

Слайд 2Гиперактивный ребенок – он вихрь, ураган, пожар…
«Отойдите! Я – машина
И внутри

меня пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Я несусь по коридору.
Задевая тетю Лору,
Я столкнулся с тетей Варей!
Невозможно без аварий!!!»
Э.Мошковская
Гиперактивный ребенок – он вихрь, ураган, пожар…«Отойдите! Я – машинаИ внутри меня пружина!И с утра всегда онаНа

Слайд 3Гиперактивность – проявление невнимательности, двигательной расторможенности, импульсивности, несвойственной для нормального, соответствующего

возрасту, развития ребенка
Гиперактивность – проявление невнимательности, двигательной расторможенности, импульсивности, несвойственной для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка

Слайд 4Причины возникновения гиперактивности
Генетические факторы;
Особенности строения и функционирования головного мозга;
Родовые травмы;
Инфекционные заболевания;
Психосоциальные

факторы (психические травмы, неадекватный стиль воспитания в семье)
Причины возникновения гиперактивностиГенетические факторы;Особенности строения и функционирования головного мозга;Родовые травмы;Инфекционные заболевания;Психосоциальные факторы (психические травмы, неадекватный стиль воспитания

Слайд 5Проявления СДВГ
Основные:
Дефицит внимания,
Гиперактивность (двигательная расторможенность),
Импульсивность
Дополнительные:
Заниженная самооценка,
Неуравновешен-ность,
Вспыльчивость

Проявления СДВГОсновные:Дефицит внимания,Гиперактивность (двигательная расторможенность),Импульсивность Дополнительные:Заниженная самооценка,Неуравновешен-ность, Вспыльчивость

Слайд 6Как выявить гиперактивного ребенка?
Наблюдение за ребенком (критерии гиперактивности)
Беседа с родителями и

педагогами
Проведение дополнительных методик для уточнения данных (исследование моторной координации, межличностных отношений, самооценки)
Как выявить гиперактивного ребенка?Наблюдение за ребенком (критерии гиперактивности)Беседа с родителями и педагогамиПроведение дополнительных методик для уточнения данных

Слайд 7Работа с родителями
Информирование:
Беседы, лекции, семинары, диспуты;
Сообщения на род. собраниях;
Тренинги детско-родительских отношений

Наглядная

информация
Работа с родителямиИнформирование:Беседы, лекции, семинары, диспуты;Сообщения на род. собраниях;Тренинги детско-родительских отношенийНаглядная информация

Слайд 8Работа с педагогами
Просвещение,
Консультации

Совместно разрабатывать стратегию и тактику взаимодействия с каждым

гиперактивным ребенком
Работа с педагогамиПросвещение,Консультации Совместно разрабатывать стратегию и тактику взаимодействия с каждым гиперактивным ребенком

Слайд 9Коррекционная работа с детьми
Физическая реабилитация (развитие телесных ощущений, выработка координации движений)
Обучение

навыкам саморегуляции (посредством релаксации, медитативных сказок)
Развитие коммуникативных навыков (инд.работа – развитие умения слушать, слышать, понимать инструкции взрослых; подгрупповая – ролевое проигрывание проблемных ситуаций, их обсуждение; групповые игры)
Коррекция негативных эмоций (игры – «щит гнева», дартс с мячиком, подушка Бобо)
Работа с дефицитными функциями (коррекция внимания, двигательной активности, импульсивности, самооценки)
Коррекционная работа с детьмиФизическая реабилитация (развитие телесных ощущений, выработка координации движений)Обучение навыкам саморегуляции (посредством релаксации, медитативных сказок)Развитие

Слайд 10Игры для гиперактивных детей
Развитие внимания
Релаксация
Развитие волевой регуляции
Коммуникативные игры
Повышение самооценки
Рекомендуется начинать

с развития
одной функции постепенно переходя на
развитие нескольких функций
Игры для гиперактивных детейРазвитие вниманияРелаксация Развитие волевой регуляцииКоммуникативные игрыПовышение самооценкиРекомендуется начинать с развитияодной функции постепенно переходя наразвитие

Слайд 11Игры на развитие внимания
«Лабиринт»
«Найди лишнее»
«Выкладывание узора»,
«Нанизывание бусинок»
и др.

Игры на развитие внимания«Лабиринт»«Найди лишнее»«Выкладывание узора»,«Нанизывание бусинок» и др.

Слайд 12Релаксация
«Снежная баба»,

«Силач»,

«Весы»,

«Огонь и лед»,

«Сосулька»,

«Воздушный шар»,

«Задуй свечу» и др.

Релаксация «Снежная баба»,«Силач»,«Весы», «Огонь и лед»,«Сосулька»,«Воздушный шар»,«Задуй свечу» и др.

Слайд 13Игры на развитие волевой регуляции
«Говори по сигналу», «Замри»,
«Кричалки – шепталки

– молчалки»,
«Час тишины и час можно»
Игры на развитие волевой регуляции«Говори по сигналу», «Замри», «Кричалки – шепталки – молчалки»,«Час тишины и час можно»

Слайд 14Игры на развитие коммуникативных навыков
«Клеевой ручеек»,

«Слепец и поводырь»,

«Вежливые слова»,

«Подарок на всех»,

«Игры-ситуации»

Игры на развитие коммуникативных навыков«Клеевой ручеек»,«Слепец и поводырь»,«Вежливые слова»,«Подарок на всех»,«Игры-ситуации»

Слайд 15Игры на повышение самооценки
«Я!»,
«Что мне нравится в тебе!»,
«Мой подарок для тебя!»,
«Пожелания»
Я

– король!»,

Рисование:
«Я - победитель!»
Игры на повышение самооценки«Я!»,«Что мне нравится в тебе!»,«Мой подарок для тебя!»,«Пожелания»Я – король!»,Рисование: «Я - победитель!»

Слайд 16Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
Работать с ребенком

в начале дня, а не вечером.
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Оставаться спокойным.
Шпаргалка для взрослых  или  правила работы с гиперактивными детьмиРаботать с ребенком в начале дня, а

Слайд 17Нет хладнокровия – нет преимущества!
Главное – терпения!

Нет хладнокровия –   нет преимущества!Главное – терпения!

Слайд 18Литература
Л.В.Пасечник «Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте».
Е.Лютова, Г.Монина «Тренинг

эффективного взаимодействия с детьми»,
И.Л.Арцишевская «Работа с гиперактивными детьми в детском саду»,
А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»
А.Е.Кузнецова «Игры для гиперактивных детей»
Литература Л.В.Пасечник «Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте».Е.Лютова, Г.Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»,И.Л.Арцишевская «Работа с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть