Презентация, доклад для педагогов Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников

Содержание

«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать». (Франсуа де Ларошфуко)

Слайд 1Эффективные
формы
общения воспитателя
с родителями
воспитанников.
Воспитатель:Хомидова Ф.М.

Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников.Воспитатель:Хомидова Ф.М.

Слайд 2«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит

и в том, чтобы вовремя промолчать».

(Франсуа де Ларошфуко)

«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать».

Слайд 3Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития

ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного

Слайд 4Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах

традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию
Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный

Слайд 5Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”,

в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Родители и воспитатели два берега одной реки

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства  “Семья – детский сад”,  в котором всем участникам

Слайд 6Правила построения эффективного общения».
Во- первых:
Основа отношения к нам человека закладывается

в первые 15 секунд!
Во-вторых:
«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка,
Имя собеседника
Комплимент
Правила построения эффективного общения». Во- первых:Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Во-вторых:«Правило трех

Слайд 7Улыбка
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны

демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
УлыбкаДля того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними.

Слайд 8Имя человека –
это самый сладостный и самый важный для него звук

на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
(Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).
Имя человека –это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество

Слайд 9Косвенный комплимент
Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого:

охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Косвенный комплиментМы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.Загруженные,

Слайд 10Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Рекомендуется
Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом.

(контакт глаз).

Не рекомендуется:

«сверлить» собеседника
взглядом.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:Рекомендуется Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз).Не рекомендуется:«сверлить» собеседника взглядом.

Слайд 11Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Короткая дистанция и удобное расположение (от

50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе».

Не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Рекомендуется при общении:

Не рекомендуется:

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая

Слайд 12Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Рекомендуется при общении:
Не рекомендуется:
Всем своим видом

поддерживать состояние безопасности и комфорта

Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:Рекомендуется при общении:Не рекомендуется:Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не

Слайд 13Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Использовать прием присоединения, т.е. найти общее

«Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)

Рекомендуется при общении:

Не рекомендуется:

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у

Слайд 14Основные требования к проведению беседы:
Подготовка к беседе:
Определить цель беседы. Иначе беседа

– бесплодный разговор.
Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости.
Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.
Основные требования к проведению беседы:Подготовка к беседе:Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор.Определить целевые вопросы, которые

Слайд 15Основные требования к проведению беседы:
2). Вступление в контакт с собеседником.
Вопросы, поддерживающие

беседу.
Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его
Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания
Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.
Основные требования к проведению беседы:2). Вступление в контакт с собеседником. Вопросы, поддерживающие беседу.Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы

Слайд 16Как правильно вести беседу.
Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить

в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику.
Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации.
Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.
Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
Как правильно вести беседу. Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны

Слайд 17Основные моменты в беседе:
Дайте собеседнику возможность выговориться
Выражайте вашу заинтересованность при

помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
Резюмируйте наиболее важные высказывания
Не прерывайте собеседника
Не противоречьте
Задавайте вопросы
Основные моменты в беседе:  Дайте собеседнику возможность выговоритьсяВыражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я

Слайд 18Приёмы, разрушающие общение:
Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра.
Негативные оценки: например,

замечания: «Это же глупости…»
Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.
Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.
Делать «вставки» в монолог партнёра: например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».
Приёмы, разрушающие общение:Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра.Негативные оценки: например, замечания: «Это же глупости…»Неаргументированное выспрашивание: задавая

Слайд 19Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой

отдельной семьёй на благо ребёнка.

Подведем итоги

Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.Подведем итоги

Слайд 20"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть

тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок  разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Слайд 21Спасибо за внимание!
Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и

уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!
Спасибо за внимание!Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть