1. Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др.
2. Открытость детского сада семье.
3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
1 ЭТАП
Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,.
2 ЭТАП
3 ЭТАП
Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка.
4 ЭТАП
5 ЭТАП
Коллективные
(массовые)
Индивидуальные
Наглядно-
информационные
Все формы работы с родителями подразделяются на:
Традиционные
Нетрадиционные
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Коллективные
Общее родительское собрание ДОУ;
Педагогический совет с участием родителей;
Родительская конференция;
Тематические консультации;
Педагогический консилиум;
Групповые собрания родителей;
«Круглый стол»;
Родительский совет (комитет) группы;
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
Индивидуальные
Педагогическая беседа с родителями
Тематические консультации
«Заочные» консультации
Посещение семьи
Наглядно-информационные
Формы проведения общения:
Информационные проекты для родителей
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности
Выпуск стенгазет
Организация мини-библиотек
Информационно-ознакомительные
Информационно-просветительные
Общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок и т. д..
Цель – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы , с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ.
Выставки, вернисажи детских работ
Цель – демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы
Уголок для родителей
В нём размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.
«Почтовый ящик»
Индивидуальные блокноты, ежедневные записки
Досуговые
Познавательные
Формы проведения общения:
Проведение социологических срезов, опросов.
«Почтовый ящик».
Индивидуальные беседы и др.
Формы проведения общения:
Семинары-практикумы.
Тренинги
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
Мини-собрания
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей
Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.
Досуговые
Цель использования:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формы проведения общения:
Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Кружки и секции
Клубы отцов, бабушек, дедушек .
Семинары, практикумы Благотворительные акции
Совместные походы и экскурсии и т. д.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть