Презентация, доклад для педагогов ДОУ Взаимодействие педагогов с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Содержание

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. Педагог дошкольного учреждения –

Слайд 1«Взаимодействие педагогов с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Подготовила:
Шипникова
ИринаАлександровна

воспитатель
МДОУ д/с «Сказка»

«Взаимодействие  педагогов с родителями в ДОУ  в соответствии с ФГОС» Подготовила:Шипникова ИринаАлександровна воспитатель МДОУ д/с

Слайд 2Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои,

отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не

Слайд 3

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в

изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. Не будем забывать о правах и обязанностях родителей, которые определены:
- в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; - в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; - в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.


Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии

Слайд 4Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями
1. Установить партнерские

отношения с семьей каждого воспитанника; 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей; 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные задачи педагогов ДОУ  в работе с родителями   1. Установить партнерские отношения с семьей

Слайд 5Основные причины трудностей в работе педагога с семьей
- Низкий социальный статус

профессии воспитателя в обществе;
- Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;
- Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
- Чрезмерная занятость родителей;
- Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
- Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
- Отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания;
- Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в саду;
- «Закрытость» дошкольного учреждения;
- Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.

Основные причины трудностей в работе педагога с семьей- Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;- Недостаточно высокий

Слайд 6Принципы взаимодействия:
Индивидуальный подход
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Сотрудничество, а не наставничество

( создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь)
Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом)
Динамичность (формы и направления работы должны меняться)

Принципы взаимодействия:Индивидуальный подходДоброжелательный стиль общения педагогов с родителями.Сотрудничество, а не наставничество ( создание атмосферы взаимопомощи и поддержки

Слайд 7
С чего начинать?
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей,

их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду:
Анкетирование
Личные беседы.
С чего начинать?А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания

Слайд 8 Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на

три группы:
Родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим;
Родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками;
Это семьи с неработающими мамами.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы: Родители, очень занятые на

Слайд 9Первая группа родителей ждет от детского сада не только хорошего присмотра

и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.
Первая группа родителей ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития

Слайд 10Вторая группа – дети которых могут воспитываться дома, но родители не

хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Вторая группа – дети которых могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача

Слайд 11

Третья группа - эти родители ждут от детского сада интересного общения

со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.
Третья группа - эти родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить

Слайд 12 Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ

и семьёй, это:


1. Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др.
2. Открытость детского сада семье.
3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй, это:  1. Изучение

Слайд 13 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Продумывание

содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

1 ЭТАП

Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,.

2 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями.

Слайд 14 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:


Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

3 ЭТАП

Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка.

4 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Формирование у родителей более полного образа

Слайд 15 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

5 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:  Совместное с взрослыми исследование и

Слайд 16 Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо,

система организации чего-либо.

Коллективные
(массовые)

Индивидуальные

Наглядно-
информационные

Все формы работы с родителями подразделяются на:

Традиционные

Нетрадиционные

Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.  Коллективные

Слайд 17Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей

ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов

Слайд 18В настоящее время сложились устойчивые формы работы ДОУ с семьёй, которые

в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Коллективные
Общее родительское собрание ДОУ;
Педагогический совет с участием родителей;
Родительская конференция;
Тематические консультации;
Педагогический консилиум;
Групповые собрания родителей;
«Круглый стол»;
Родительский совет (комитет) группы;
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

В настоящее время сложились устойчивые формы работы ДОУ с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Слайд 19
Наглядно-информационные
Записи на магнитофон бесед с детьми;
Видео-фрагменты организации различных видов

деятельности, режимных моментов, занятий;
Фотографии;
Выставки детских работ;
Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Индивидуальные
Педагогическая беседа с родителями
Тематические консультации
«Заочные» консультации
Посещение семьи

Наглядно-информационные Записи на магнитофон бесед с детьми; Видео-фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки

Слайд 20 Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются

нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на

Слайд 21 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Наглядно-информационные



Формы проведения общения:
Информационные проекты для родителей
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности
Выпуск стенгазет
Организация мини-библиотек

Информационно-ознакомительные

Информационно-просветительные

Общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок и т. д..

Цель – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы , с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ.

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Наглядно-информационныеФормы проведения общения:Информационные проекты

Слайд 22Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационные листы
Информация о

дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, экскурсиях, событиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.


Выставки, вернисажи детских работ
Цель – демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы


Уголок для родителей
В нём размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями    Информационные листыИнформация о дополнительных занятиях с детьми; объявления о

Слайд 23Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
Индивидуальные


«Почтовый ящик»
Индивидуальные блокноты, ежедневные записки

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиИндивидуальные «Почтовый ящик»Индивидуальные блокноты, ежедневные записки

Слайд 24К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся:
Информационно-аналитические


Досуговые

Познавательные

К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся: Информационно-аналитические   ДосуговыеПознавательные

Слайд 25К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся:
Информационно-аналитические
Цель использования:
Выявление интересов, потребностей,

запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения общения:
Проведение социологических срезов, опросов.
«Почтовый ящик».
Индивидуальные беседы и др.

К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся:Информационно-аналитическиеЦель использования:Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.Формы

Слайд 26 К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся:
Познавательные
Цель

использования:
Ознакомление родителей с возрастными и психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.



Формы проведения общения:
Семинары-практикумы.
Тренинги
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
Мини-собрания
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей
Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.

К коллективным нетрадиционным формам взаимодействия с родителями относятся: ПознавательныеЦель использования: Ознакомление родителей с возрастными и

Слайд 27 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Досуговые

Цель использования:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формы проведения общения:
Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Кружки и секции
Клубы отцов, бабушек, дедушек .
Семинары, практикумы Благотворительные акции
Совместные походы и экскурсии и т. д.

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ДосуговыеЦель использования:Установление эмоционального контакта

Слайд 28Информационные стенды в группах могут содержать следующую информацию
ФИО педагогов, работающих с

детьми этой группы,
Режим пребывания детей в детском саду;
Основные виды организованной образовательной деятельности;
Права ребёнка;
Объявления;
Поздравления;
Меню на день;
Словарь добрых слов и выражений;
Адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.
Информационные стенды в группах могут содержать следующую информациюФИО педагогов, работающих с детьми этой группы, Режим пребывания детей

Слайд 29Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом

полноценного развития ребенка
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть