Презентация, доклад для педагогов ДОУ Релаксационные упражнения для детей

Содержание

Релакса́ция- (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего

Слайд 1«Релаксационные упражнения для детей с проблемами в развитии»
Подготовила воспитатель:
Евсеенко В.Н.


Шарыпово
2018год
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»
«Релаксационные упражнения для детей с проблемами в развитии»Подготовила воспитатель:Евсеенко В.Н.Шарыпово2018годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Слайд 2Релакса́ция- (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — это снижение тонуса

скелетной мускулатуры.
Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах.

Доступным средством для снятия эмоционального напряжения являются релаксационные игры.
Цель игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный фон.

С помощью релаксационных упражнений на занятиях создаётся положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

Релакса́ция- (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута

Слайд 3Релаксационные игры
- Игры, помогающие достичь состояния релаксации путём чередования сильного

напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела.

- Игры, помогающие добиться состояния релаксации путём чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.

- Игры с прищепками. (Релаксация достигается путём сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки, монотонные движения руками и сжимание мышц кистей рук затормаживают отрицательные эмоции).

- Игры – «усыплялки» имеют сильное психоэмоциональное воздействие на ребёнка, расслабляют и лечат.

Релаксационные игры - Игры, помогающие достичь состояния релаксации путём чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц

Слайд 4Советы по использованию релаксационных упражнений
) Прежде чем выполнять упражнение с детьми,

попробуйте сделать это самостоятельно.
2) Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – более длительным. Обратите внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.
3) Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их.
4) Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения.
5) Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.
6) Повторяйте каждое упражнение не более 2-3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения.
7) Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.
Советы по использованию релаксационных упражнений) Прежде чем выполнять упражнение с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно.2) Не забывайте,

Слайд 5Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением.
“Спящий котёнок”
Представьте

себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

“Шишки”
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

“Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2–3 раза).

Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением.“Спящий котёнок”Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята.

Слайд 6“Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот

солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.


“Драгоценность”
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).


“Солнышко и тучка”Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно

Слайд 7“Игра с песком”
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите

в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

“Муравей”
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
“Игра с песком”Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно

Слайд 8Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

“Улыбка”
Представьте себе, что вы

видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

“Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица“Улыбка”Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое

Слайд 9“Пчелка”
Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже

загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“Бабочка”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).


“Пчелка”Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на

Слайд 10“Качели”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит

вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).
“Качели”Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот

Слайд 11Упражнения для расслабления путём чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой
«Мячики».

Один ребёнок – мяч, другой его надувает. «Мячик» - ноги полусогнуты, мышцы расслаблены, голова опущена, руки висят. Другой ребёнок надувает мяч – «С-с-с…» Мяч постепенно выпрямляется, руки в стороны, щёки надуты, смотрит вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, мяч спущен, как раньше. Далее дети меняются местами.


«Каша кипит»
Поставила мама кашу варить и ушла. А каша закипела. Вы знаете, как каша кипит? Давайте покажем. Одну ручку положим на животик, другую – на грудь. Втянули животик – набрали воздух. Говорим громко: «Ф-Ф-Ф»,-выпятили животик. Вот как каша кипит!


Упражнения для расслабления путём чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой«Мячики». Один ребёнок – мяч, другой его

Слайд 12 Игры с прищепками
«Поможем маме»

Воспитатель показывает детям прищепки и рассказывает о

предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала,

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

(Дети повторяют текст и движения за воспитателем.)
Игры с прищепками«Поможем маме»Воспитатель показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть

Слайд 13«Глупая ворона»

Дети и воспитатель сидят за столами. У каждого в руках

по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за воспитателем.

Глупая ворона
Увидела бумагу
(прищепка ритмично открывает и закрывает «ротик»)
Как ее ухватит.
Думала конфета,
Оказалось… фантик.

Производится наклон кисти с прищепкой к столу, захват фантика.


«Глупая ворона»Дети и воспитатель сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные

Слайд 14Игры – «усыплялки»

«Усыплялка для ладошек»

Дети лежат в кроватях, педагог обращает

внимание на ладошки и начинает спокойным напевным голосом проговаривать текст, сопровождая его движениями. Дети повторяют за ним.
Устали наши ладошки,
Хотят отдохнуть немножко.
Они собирали игрушки.
С мамой лепили плюшки.
С бабулей варили кашку.
Рвали в саду ромашки.
Устали наши ладошки,
Хотят отдохнуть немножко.


Игры – «усыплялки» «Усыплялка для ладошек»Дети лежат в кроватях, педагог обращает внимание на ладошки и начинает спокойным

Слайд 15«Тишина»
Дети в кроватях. Педагог начинает рассказывать знакомое стихотворение, постепенно настраивая детей

на сон.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать.
Ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.

«Игрушки»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Слоник тоже хочет спать,
Хобот опускает слон,
Видит сладкий, дивный сон.
Наши детки тоже спят,
Тихо носики сопят.
Мягкие подушки
Согревают ушки.
Глазки закрываются, сказки начинаются!

«Тишина»Дети в кроватях. Педагог начинает рассказывать знакомое стихотворение, постепенно настраивая детей на сон.Тише, тише, тишина!Разговаривать нельзя!Мы устали

Слайд 16


Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.Есть у нас игра такая,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть