Презентация, доклад для педагогов ДОУ Педсовет по экологии

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.  И охранять природу – значит охранять Родину”. М.М.Пришвин.

Слайд 1«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее

к ней».

Экологическое воспитание дошкольников

Педсовет в форме деловой игры
«открытая Книга природы»

Подготовила:
старший воспитатель МКДОУ №2
Евсевьева Е. П.

«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».Экологическое воспитание дошкольниковПедсовет в форме

Слайд 2“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.  И охранять природу – значит охранять Родину”.

М.М.Пришвин.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.  И охранять

Слайд 3Программа
«Детство»


Образовательная область

«Познавательное развитие»
Раздел «Ребенок открывает мир природы»

Задание : Разложить задачи программы по возрастным группам.
Назвать программы по экологии и авторов.

Программа «Детство»      Образовательная область

Слайд 5 Система занятий

по экологическому воспитанию дошкольников


На занятии решаются три задачи: образовательная, воспитательная и развивающая. Поэтому занятие дает больше возможности для воспитания у дошкольников нового отношения к природе, основанного на гуманизме. При разработке перспективного планирования по экологическому воспитанию можно выделить три уровня изучения природы.
Первый уровень: объекты природы рассматриваются в их отдельности, без акцентирования внимания нас связях между ними. Это важный уровень, без которого изучение последующих уровней будет затруднено, но им нельзя ограничиваться.
Второй уровень: объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. Например, изучается, чем питаются различные животные, строятся цепи питания.
Третий уровень: рассматриваются уже не просто предметы природы, а процессы. На предыдущих уровнях изучались предметы, а на этом изменения, которые с ними происходят. Какие природные изменения нас интересуют в природе прежде всего?
Во-первых: сезонные - в их основе лежит действие природных факторов; во-вторых: изменения, вызванные деятельностью человека. Эти процессы возникают в природе благодаря факторам, которые передаются по цепочке существующих связей. Третий уровень изучения природы помогает детям на основе экологических знаний объяснить явления природы, а в некоторых случаях и предсказать их.
Для полноценного экологического воспитания необходимо изучение природы на всех трех уровнях.
Система занятий

Слайд 6




Не существует однозначных рецептов по поводу того, какие экологические связи, на

каком занятии и как именно рассматривать. Это может решить только воспитатель, работающий в конкретной группе в условиях конкретного природного окружения. Важно учесть необходимость дифференцированного подхода к детям, подбора для них заданий разной степени сложности.
Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом содержания как занятия изучения нового материала, так и обобщающего.

Задание: составить цепочки связи и объяснить детям: между растениями и животными; между живой и неживой природой; между грибами, растениями и животными.

Не существует однозначных рецептов по поводу того, какие экологические связи, на каком занятии и как именно рассматривать.

Слайд 7
Нормы экологического

поведения и
особенности их восприятия
дошкольниками.

Общество никогда не терпело вседозволенности внутри себя, даже в мелочах. Сложились определенные правила вежливости, которые мы справедливо считаем необходимыми: спасибо, пожалуйста, разрешите, я Вам помогу..., правила поведения в гостях, за столом и тому подобное. Но вседозволенность по отношению к природе прощалась. Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей. Но встает вопрос: хороши ли эти правила, если они носят в основном запрещающий характер. Ведь получается: "Не делай того, не делай этого... " Не слишком ли много запретов обрушивается на ребенка?
Ответ на этот вопрос будет состоять из двух пунктов.
1. Определенные экологические запреты абсолютно необходимы. Сомневаться в этом - значит делать, пусть и не осознанную, но уступку потребительскому отношению к природе, от которого ничего, кроме беды быть не может.
2. «Обрушивать» эти запреты на ребенка "сверху" нельзя. Нужна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознанны, прочувствованны, а многие и открыты дошкольниками, чтобы стали их собственными убеждениями, а основные из правил постепенно перешли бы в простую и естественную привычку, подобно привычке говорить «спасибо» или вытирать обувь перед входом в детский сад.
Задание: 1. Объяснить детям почему нельзя!
2. Нарисовать запрещающий знак.

Нормы экологического поведения и особенности их восприятия дошкольниками.

Слайд 8Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять

педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.


Акция – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. В природоохранной акции могут участвовать сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители.

Задания:
Блиц-вопрос.
Составить план акции “Берегите первоцветы”.
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в

Слайд 9Экологическое воспитание детей средствами
ТРИЗ - педагогики


Чтобы воспитать талантливого человека,

необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Решением этих задач занимается ТРИЗ педагогика - теория решения изобретательных задач. Цель ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев - «Можно говорить все!».
Игры «ТРИЗ»
Прямая аналогия ( дается пара слов или картинок. Предлагается найти такую цепочку ассоциации, которая начиналась бы первым из слов, а заканчивалась последним. Например: книга-утюг.
Цепочка: книга – картинка - краски- магазин- мама- платье- стирка-утюг).
Небо-чай, очки - дерево, люстра - дрова, пальто-велосипед, мороз-магнит.
Этюды на характерность:
"Выжженная трава", "Река с промышленными отходами"


Экологическое воспитание детей средствами ТРИЗ - педагогики  Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве

Слайд 10
А.С.Пушкин “ чтение – вот лучшее учение”.
Роль художественных произведений в экологическом

воспитании детей

Задание: Назовите писателей, писавших о природе;
Назовите поговорки и пословицы о природе.



Существует два способа познания мира: научный и художественный. Художественный способ - это переживание содержания, сопереживание персонажу.
Чтение художественной литературы способствует воспитанию чувств. На основе книг идёт развитие представлений ребёнка о правильном отношении к окружающему миру. Познавать мир с помощью книги – значит, иметь возможность познакомить ребёнка со многими важными для него аспектами жизни. Чтение произведений о природе позволяет расширить кругозор экологических знаний, развить умение наблюдать. Учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, страх, радость. Авторы в интересной форме дают детям представления об окружающей природе, о ее закономерностях, знакомят детей с нормами экологической этики, учат беречь и защищать природу.
Чтение литературы может быть как отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей, так и интегрировать с другими областями образовательной деятельности.

А.С.Пушкин “ чтение – вот лучшее учение”. Роль художественных произведений в экологическом воспитании детейЗадание: Назовите писателей, писавших

Слайд 11




Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического
развития является моделирование,
поскольку мышление дошкольника отличается
предметной образностью и наглядной конкретностью.
Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Так что же такое модель и моделирование?
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. В процессе экологического воспитания дошкольнику предстоит усвоить много информации, и именно моделирование помогает ему в этом. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. В детском саду в качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки, геометрические фигуры, символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы), планы и многое другое.
Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.
Задание: Оформление моделей зависимости строения представителей животного мира от условий жизни.


Моделирование – один из методов экологического развития дошкольников



Слайд 12



Это интересно знать


Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.


Слайд 13Это интересно знать

Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал

пять законов охраны природы:
Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

Это интересно знатьНемецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:Нельзя жить на

Слайд 14Оценочный лист
Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников» Деловая игра «Открытая книга

природы»
Оценочный лист Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»  Деловая игра «Открытая книга природы»

Слайд 15Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Победителей в конкурсе на лучший «Экологический центр»

I место –

II младшая группа,
воспитатель Уделько С. В.
II место – старшая речевая группа
воспитатели Аккуратова Н. А.,
Слепых Е.Н.
III место – подготовительная
речевая группа воспитатели
Еремеева А.А., Царева Н.А.



Огромное всем спасибо!
Желаем дальнейшего творчества,
креатива в задумках, успехов и удачи!!!
Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!Победителей в конкурсе на лучший «Экологический центр»I место – II младшая группа, воспитатель Уделько С.

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ – «СИНКВЕЙН»
1 строка – заголовок, понятие, тема,

в который выносится ключевое слово,
синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза из четырёх слов,
раскрывающая определенный смысл
заголовка 5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное
РЕФЛЕКСИЯ – «СИНКВЕЙН»1 строка – заголовок, понятие, тема,

Слайд 18Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля. Дом наш родимый,

друзья! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля. Дом наш родимый, друзья! Давайте будем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть