Презентация, доклад для педагогов ДОУ Методы групповой работы в ДОУ

Содержание

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований, педагог-психолог может использовать ряд методов:

Слайд 1Методы групповой работы педагога-психолога с коллективом в ДОУ
Педагог-психолог: Зеленова Л.В.
МБДОУ

«Детский сад № 45 «Октябрёнок» г. Смоленск
Методы групповой работы педагога-психолога с коллективом в ДОУПедагог-психолог: Зеленова Л.В. МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» г.

Слайд 2С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ,
включающей ориентировку в закономерностях

развития ребёнка,
в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований, педагог-психолог может использовать ряд методов:
С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и

Слайд 3Лекция
Это метод передачи готовых знаний лектором аудитории.
В работе с

педагогами рационально использовать в сочетании с другими методами, более практической направленности, в связи с особенностями аудитории и целевого поля их деятельности. Структура лекции должна включать узловые моменты проблемы, иметь логическую ясность построения:
Введение
Основная часть
Заключение
Лекция Это метод передачи готовых знаний лектором аудитории. В работе с педагогами рационально использовать в сочетании с

Слайд 4Лекция -беседа
Проходит в режиме непосредственного контакта с аудиторией.
С её помощью ведущий

имеет возможность привлечь внимание слушателей к ключевым моментам лекции, опосредованно использовать коллективный опыт и знания.
Лекция -беседаПроходит в режиме непосредственного контакта с аудиторией.С её помощью ведущий имеет возможность привлечь внимание слушателей к

Слайд 5Лекция - дискуссия
Предполагает использование свободного обмена мнениями ведущего и слушателей между

логически выстроенными блоками лекций, что позволяет пошагово контролировать процесс усвоения материала.
Лекция - дискуссияПредполагает использование свободного обмена мнениями ведущего и слушателей между логически выстроенными блоками лекций, что позволяет

Слайд 6Лекция - консультация
Наиболее эффективна при изложении материала практической направленности. Данный метод

позволяет ведущему отследить эффективность лекции, обнаружить проблемы слушателей, их профессиональную и личностную направленность.
Данные виды лекций можно использовать в работе с педагогами, и с родителями.
Лекция - консультацияНаиболее эффективна при изложении материала практической направленности. Данный метод позволяет ведущему отследить эффективность лекции, обнаружить

Слайд 7Семинар - практикум
Предполагает интенсивную самостоятельную работу участников и ведущего по поводу

заданной им темы. В ходе семинара –практикума происходит непосредственный обмен опытом, рассматриваются варианты решения тех или иных проблем.
Семинар - практикумПредполагает интенсивную самостоятельную работу участников и ведущего по поводу заданной им темы. В ходе семинара

Слайд 8Групповая консультация
Содержание консультации должно касаться наиболее важных и значимых вопросов, выявленных

в ходе наблюдений или опросов. Целью групповой консультации должна быть помощь участникам в самостоятельном решении проблем.
Групповая консультацияСодержание консультации должно касаться наиболее важных и значимых вопросов, выявленных в ходе наблюдений или опросов. Целью

Слайд 9Мозговой штурм
Это метод активизации мыслительной деятельности, предназначенный для продуцирования идей или

решений по той или иной проблеме.
Метод мозгового штурма стимулирует развитие групповой динамики, которое не должно быть стихийным.
Мозговой штурмЭто метод активизации мыслительной деятельности, предназначенный для продуцирования идей или решений по той или иной проблеме.Метод

Слайд 10Тренинг
Активный метод групповой работы. В педагогических коллективах более эффективно использовать

элементы тренинга.
Тренинг Активный метод групповой работы. В педагогических коллективах более эффективно использовать элементы тренинга.

Слайд 11Деловая игра
Относится к игровым технологиям учебно-воспитательного процесса. Это вид деятельности, предполагающий

решение каких-либо задач в ситуации искусственно созданных условий. Деловая игра создаёт эмоционально позитивный настрой участников, позволяющий избегать напряжения в ходе решения игровой задачи.
Деловая играОтносится к игровым технологиям учебно-воспитательного процесса. Это вид деятельности, предполагающий решение каких-либо задач в ситуации искусственно

Слайд 12Игры - релаксации
Необходимы для снятия внутренних «зажимов» и напряжения. Позволяют обрести

ощущение стабильности и освобождения от стрессов.

Игры формулы
В основе этих игр лежит метод вербального самовнушения.

Игры - релаксацииНеобходимы для снятия внутренних «зажимов» и напряжения. Позволяют обрести ощущение стабильности и освобождения от стрессов.Игры

Слайд 13Адаптационные игры
Предназначены для оптимизации процесса профессиональной адаптации молодых педагогов и, прежде

всего, для развития умения управлять собой, контролировать своё эмоциональное состояние.
Адаптационные игрыПредназначены для оптимизации процесса профессиональной адаптации молодых педагогов и, прежде всего, для развития умения управлять собой,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть