Презентация, доклад для педагогов дошкольного образования

Содержание

Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова.

Слайд 1 «Игра как средство развития речи дошкольника»
Автор: Горелова Юлия Юрьевна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

Алексин 2019

«Игра как средство развития речи дошкольника» Автор: Горелова Юлия Юрьевна, учитель-логопедМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Слайд 2Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того

и другого обуславливает ценность слова.
Тихеева Е. И.

Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова.

Слайд 3Актуальность:
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.
Сталкиваясь

с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.

Актуальность:Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на

Слайд 4Идея:
Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие

ребёнка.


Идея: Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие ребёнка.

Слайд 5Гипотеза:
Важную роль в обучении грамматически правильной речи играют активные приемы обучения,

предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании.

Воспитатель, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка.
Гипотеза:Важную роль в обучении грамматически правильной речи играют активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей

Слайд 6Цель:
Развитие полноценной правильной речи детей, овладение всеми богатствами родного языка

средствами игры.


Цель:Развитие полноценной правильной речи детей, овладение всеми богатствами родного языка   средствами игры.

Слайд 7Задачи:

Задачи:

Слайд 8Условия:

Условия:

Слайд 10Накопление предметов, игрушек, альбомов, иллюстраций, картинок, игр, пособий по развитию речи

детей, материала для деятельности детей;
Изготовление пособий и игр грамматического содержания;
Организация в группе разнообразных уголков (книги, театра, сказки) для развития самостоятельной художественно – речевой деятельности;
Обеспечение детской художественной литературой (разнообразие типов и видов книг, книги – коллективки, книги – самоделки, хрестоматии);
Организация уголков конструирования, изобразительного творчества, опыта.
Вводная диагностика.

Накопление предметов, игрушек, альбомов, иллюстраций, картинок, игр, пособий по развитию речи детей, материала для деятельности детей;Изготовление пособий

Слайд 11Формы работы с детьми
по формированию грамматического строя речи.
сюжетно –

дидактические и словесно – дидактические игры;
творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр);
повседневное общение с воспитателем;
Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр
организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные);
организация праздников «правильной речи», спектаклей, литературных праздников, развлечений, вечеров досуга.
Формы работы с детьми по формированию грамматического строя речи. сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры;творческие

Слайд 12Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.

Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.

Слайд 13Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшем дошкольном возрасте:


Ведущую роль

играет образец речи педагога
Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшем дошкольном возрасте: Ведущую роль играет образец речи педагога

Слайд 14Игровые приёмы при составлении предложений

Игровые приёмы при составлении предложений

Слайд 16Мониторинг по определению уровня сформированности грамматического строя речи детей.

Мониторинг по определению уровня сформированности грамматического строя речи детей.

Слайд 17Вывод:
Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование

у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
Вывод: Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка

Слайд 18Опыт работы:
Методическое объединение для педагогов МБДОУ, показ практического занятия с детьми

5-6 лет по обучению грамоте «Веселое путешествие в Звукоград».
Консультация для педагогов МБДОУ на тему: «Роль грамматических игр и упражнений в развитии речи детей»
Педагогическая информация «Развитие фонематического слуха – основа речевого развития дошкольников»
Консультация для педагогов МБДОУ на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей средствами игр драматизаций».
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии выразительности речи детей», «Речевая гимнастика с детьми».
Разработано календарно-тематическое планирование грамматических игр и упражнений для детей 3- 7 лет
Разработка методического пособия по речевому развитию дошкольников «Грамматические игры и упражнения для развития речи детей».

Опыт работы: Методическое объединение для педагогов МБДОУ, показ практического занятия с детьми 5-6 лет по обучению грамоте

Слайд 19Перспективы работы:

Перспективы работы:

Слайд 20Информационные ресурсы:
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения

3-7 лет».
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет».
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».


Информационные ресурсы: Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет». Арушанова А.Г. ,

Слайд 21
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть