Слайд 1
«Игра как средство развития речи дошкольника»
Автор: Горелова Юлия Юрьевна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»
Алексин 2019
Слайд 2Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того
и другого обуславливает ценность слова.
Тихеева Е. И.
Слайд 3Актуальность:
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.
Сталкиваясь
с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Слайд 4Идея:
Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие
Слайд 5Гипотеза:
Важную роль в обучении грамматически правильной речи играют активные приемы обучения,
предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании.
Воспитатель, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка.
Слайд 6Цель:
Развитие полноценной правильной речи детей, овладение всеми богатствами родного языка
Слайд 10Накопление предметов, игрушек, альбомов, иллюстраций, картинок, игр, пособий по развитию речи
детей, материала для деятельности детей;
Изготовление пособий и игр грамматического содержания;
Организация в группе разнообразных уголков (книги, театра, сказки) для развития самостоятельной художественно – речевой деятельности;
Обеспечение детской художественной литературой (разнообразие типов и видов книг, книги – коллективки, книги – самоделки, хрестоматии);
Организация уголков конструирования, изобразительного творчества, опыта.
Вводная диагностика.
Слайд 11Формы работы с детьми
по формированию грамматического строя речи.
сюжетно –
дидактические и словесно – дидактические игры;
творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр);
повседневное общение с воспитателем;
Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр
организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные);
организация праздников «правильной речи», спектаклей, литературных праздников, развлечений, вечеров досуга.
Слайд 12Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.
Слайд 13Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшем дошкольном возрасте:
Ведущую роль
играет образец речи педагога
Слайд 14Игровые приёмы при составлении предложений
Слайд 16Мониторинг по определению уровня сформированности грамматического строя речи детей.
Слайд 17Вывод:
Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование
у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
Слайд 18Опыт работы:
Методическое объединение для педагогов МБДОУ, показ практического занятия с детьми
5-6 лет по обучению грамоте «Веселое путешествие в Звукоград».
Консультация для педагогов МБДОУ на тему: «Роль грамматических игр и упражнений в развитии речи детей»
Педагогическая информация «Развитие фонематического слуха – основа речевого развития дошкольников»
Консультация для педагогов МБДОУ на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей средствами игр драматизаций».
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии выразительности речи детей», «Речевая гимнастика с детьми».
Разработано календарно-тематическое планирование грамматических игр и упражнений для детей 3- 7 лет
Разработка методического пособия по речевому развитию дошкольников «Грамматические игры и упражнения для развития речи детей».
Слайд 20Информационные ресурсы:
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения
3-7 лет».
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет».
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».