Презентация, доклад для педагогов дошкольного образования

Содержание

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)

Слайд 1Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования. Механизмы решения данной проблемы.
Подготовила:

Атясова Т. В.
Проблемы  преемственности дошкольного и начального школьного образования. Механизмы решения данной проблемы.Подготовила: Атясова Т. В.

Слайд 2«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок

продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что делал

Слайд 3Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие

и специфические цели для каждого возрастного периода.
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного

Слайд 4Актуальность проблемы преемственности

Проблема преемственности дошкольного образования

и начального обучения является актуальной для всей системы образования. В научной литературе, посвящённой данной теме, преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка.
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию практически каждый ребёнок переживает и волнуется Он входит в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы переход детей в школу был не таким болезненным. Поэтому учителя должны более внимательно знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Подготовка к школе - это процесс, требующий пристального внимания и длительного времени. Это одна из функций, которую выполняет детский сад. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Актуальность проблемы преемственности     Проблема преемственности дошкольного образования и начального обучения является актуальной для

Слайд 5Цель преемственности:

объединение усилий педагогический коллективов для снижения признаков

дезадаптации у школьников, повышение их эмоционального благополучия, сохранение здоровья учащихся и, как следствие, повышение уровня качества образования.
Цель преемственности:  объединение усилий педагогический коллективов для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышение их эмоционального благополучия,

Слайд 6Основные проблемы преемственности

Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и
выбор

программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ (что, в принципе, положительный момент), определиться родителям с выбором очень непросто.
2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев). При поступлении в такую школу требуется, чтобы ребёнок бегло читал, оперировал числами в пределах ста и многое другое.
3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
4. Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.
Основные проблемы преемственностиОдной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных

Слайд 7Задачи дошкольного звена

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Обеспечение эмоционального благополучия

ребенка.
Развитие инициативности, любознательности,
произвольности, способности к творческому самовыражению.
4. Формирование элементарных знаний об окружающем мире.
5. Развитие компетентности в различных формах сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи дошкольного звенаПриобщение детей к ценностям здорового образа жизни.Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к

Слайд 8Задачи начального школьного звена

Совершенствование достижений дошкольного развития.
2. Формирование готовности к активному

взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);
Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни
и регуляция своего поведения в соответствии с ними.
4. Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию.

Задачи начального школьного звенаСовершенствование достижений дошкольного развития.2. Формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной,

Слайд 9Виды преемственности:

Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения

на отдельных ступенях развития.
Содержательная – обеспечения «сквозных» линий в содержании, повторении, разработка единых курсов изучения отдельных программ.
Психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учётом общих возрастных особенностей.
Технологическая – преемственность форм, средств, приёмов и методов воспитания и обучения.
Виды преемственности: Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. Содержательная –

Слайд 10 Формы преемственных связей


Работа с детьми
экскурсии в школу;
знакомство и взаимодействие

дошкольников с учителями и учениками
начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых
программах;
выставки рисунков и поделок;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и
первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий,
организованных при школе.
Формы преемственных связейРабота с детьмиэкскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной

Слайд 11
Работа с педагогами
семинары, мастер- классы;
круглые столы педагогов ДОУ и учителей

школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к
школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и
школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и
открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения
Работа с педагогамисеминары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности

Слайд 12Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и
учителями школы;


круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические
«гостиные»;
встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
заседания родительских клубов
Работа с родителямисовместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

Слайд 13Механизмы решения данной проблемы:

Составление проекта плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;
Проведение

мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Знаний», совместные спортивные праздники, развлечения, акции, митинги, посещение библиотеки, музея, театральных представлений;
Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
Проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов ДК и ШК (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, старшие воспитатели, учителя-дефектологи);
Планирование совместной деятельности и по адаптации детей в школе;
Проведение мониторинга процесса адаптации.
Механизмы решения данной проблемы:Составление проекта плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;Проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей»,

Слайд 14Вывод:

Таким образом, организовав правильную работу по преемственности, мы сможем

сделать для детей этот путь интереснее, а главное более благоприятным, что в дальнейшем будет положительно влиять на характер адаптации детей в школе.

Вывод:  Таким образом, организовав правильную работу по преемственности, мы сможем сделать для детей этот путь интереснее,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть