Презентация, доклад для педагогического совета

Содержание

«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…» (А.М.

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами системы учебников «Школа 2100»
Автор-составитель:


Соколова Т.В.,
учитель начальных классов ОАО «РЖД» «школа-интернат № 17»
Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами системы

Слайд 2«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство

которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…»
(А.М. Кондаков)


«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет востребовано), а

Слайд 4



способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося,

Слайд 6УУД не надстройка, а фундамент образования!
Модель системы универсальных учебных действий,

демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД


УУД не надстройка, а фундамент образования! Модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов

Слайд 7
самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение)
смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом: какое значение и

какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать);
нравственно-этическая ориентация
(оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.)


самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение)смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня

Слайд 8
(обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.)
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция

(обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.) целеполаганиепланированиепрогнозирование контролькоррекция оценкасаморегуляция

Слайд 9общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и

выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, и т.д.)
логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем.)
постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)

общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор

Слайд 10 Новые цели требуют нового подхода к содержанию!
Учебный

материал:

Принцип
МИНИМАКСА
в работе с содержанием учебников
учит находить главное и интересное



Должен узнать

Может узнать

МИНИ

МАКС

Требования госстандарта



Новые цели требуют нового подхода к содержанию!Учебный материал:Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием

Слайд 11 (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности)
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов, принятие решения и его реализации;
управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по	общению или деятельности)планирование учебного сотрудничества

Слайд 12Пирамида успеха

Пирамида успеха

Слайд 13Регулятивные УУД- все уроки, содержащие тексты со знаками «?» и «!».
Коммуникативные

УУД- все задания, содержащие инструкции: «расскажите…» , «докажите…», «объясните…», «сравните свою работу с работами других ребят».
Познавательные УУД- все задания на установление закономерностей, последовательностей, арифметические ребусы и головоломки, арифметические лабиринты.
Регулятивные УУД- все уроки, содержащие тексты со знаками «?» и «!».Коммуникативные УУД- все задания, содержащие инструкции: «расскажите…»

Слайд 14
Мониторинг.
Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодёжи»

Мониторинг.Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодёжи»

Слайд 20У этой программы свой подход к каждому ученику. Не очень понял

тему – решай задачи на закрепление материала. А если знания  схватываешь на лету, то тебя ждут задачки повышенной сложности. Поэтому каждый ребенок получает столько, сколько может. А впереди его всегда ждет широкий простор для развития логики, моторики и воображения.
У этой программы свой подход к каждому ученику. Не очень понял тему – решай задачи на закрепление

Слайд 21«Главное не знания, а умение ими пользоваться».
Отмечал академик А.А. Леонтьев

«Главное не знания, а умение ими пользоваться». Отмечал академик А.А. Леонтьев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть