Презентация, доклад для молодых педагогов на тему ИКТ

Содержание

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»Конфуций

Слайд 1Инновационные технологии в системе дошкольного образования.
ИКТ-технологии

Инновационные технологии в системе дошкольного образования. ИКТ-технологии

Слайд 2«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся

для того, чтобы удивить других»

Конфуций
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»Конфуций

Слайд 3Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это

не что иное, как процессы.

Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени!

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Следовательно,

Слайд 4
Что же такое «инновационные технологии»?

Что же такое «инновационные технологии»?

Слайд 5Инновационные технологии
это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ

(система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств), направленный на достижение позитивного результата в современных условиях.

Одним из основных направлений использование
инновационных технологий является ИКТ.

Инновационные технологии это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных

Слайд 6
 

Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

 Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

Слайд 7Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
— это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного

и индивидуального подхода к обучению.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Слайд 8Что включают
в себя ИКТ?

Что включают в себя ИКТ?

Слайд 9
Классификация средств ИКТ
• Мультимедийное оборудование
(проектор, экран, ноутбук)
• Компьютер

(ноутбук)

• ЖК телевизор

• Магнитофон

• Музыкальный центр

• Фотоаппарат

•Интерактивное оборудование
( проектор, ноутбук и т.д.)

Классификация средств ИКТ• Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук) • Компьютер (ноутбук) • ЖК телевизор • Магнитофон

Слайд 10Цели:
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить

содержание, методы и организационные формы обучения.
Цели:Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Слайд 11Современный ребенок? Какой он?

Современный ребенок?  Какой он?

Слайд 12Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение

в работе с детьми.

Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. Особенности развития

Слайд 13Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Слайд 14По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
компьютерное, мультимедийное и интерактивное

оборудование обладает рядом преимуществ:


предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;


в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:предъявление информации на

Слайд 15Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Слайд 16Недостатки ИКТ:
При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах

возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений.

Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Особенно это опасно для застенчивых детей.
Недостатки ИКТ: При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств

Слайд 17Необходимые условия
для сбережения здоровья ребенка
при использовании ИКТ.

Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.

Слайд 18Образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет следует проводить

не более 1 раза в течение дня и не чаще
3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

По окончании ОУД с детьми проводят гимнастику для глаз.
Образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение

Слайд 19Использование ИКТ в ДОУ
ИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса

с детьми

Разработка технологий,
дид. пособий,
проектов
с включением ИКТ

ИКТ как средство
сотрудничества с родителями

ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.

ИКТ как средство
взаимодействия с социумом

ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации,
в различных игровых технологиях

Использование ИКТ в ДОУИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьмиРазработка технологий,дид. пособий,проектовс включением ИКТИКТ

Слайд 20Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и

развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка. А использование компьютерных

Слайд 21ВЫВОД

ВЫВОД

Слайд 22«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения

качества жизни, информационной обеспеченности общества»

«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

Слайд 23СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть