Презентация, доклад для итогового педсовета Гендерная социализация в игровой деятельности дошкольников

Содержание

Какие они наши дети:

Слайд 1«Гендерная социализация в игровой деятельности дошкольников»
Подготовила : воспитатель 1 кв.категории Васильева

Т.С.
«Гендерная социализация в игровой деятельности дошкольников»Подготовила : воспитатель 1 кв.категории Васильева Т.С.

Слайд 5Какие они наши дети:

Какие они наши дети:

Слайд 6Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши

мальчишки:
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки:

Слайд 7Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши

девчонки:
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки:

Слайд 8В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре

происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями.
Для того , чтобы игра была интересной и содержательной педагогу необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок

Слайд 9Требования к развивающей предметно-пространственной среде в детском саду:
Предметно-развивающая среда обеспечивает разные

виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п) и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.
Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Игрушки и игры девочек должны быть подобраны таким образом, чтобы давать им возможность практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивать умение общаться и навыки сотрудничества.
Игрушки и игры мальчиков должны побуждать их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогать развить навыки, которые позже лягут в основу их дальнейшего поведения.
При создании развивающей среды учитываются возрастные возможности детей и конструируют её таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело и занятие.


Требования к развивающей предметно-пространственной среде в детском саду:Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной

Слайд 10С учетом гендерного подхода, помимо общепринятых, в группах должны быть введены

следующие элементы предметно-развивающей среды:

- Мини-уголки мужского и женского труда, содержание оборудования, необходимое для формирования мужских и женских умений (мастерские с набором простых инструментов, фрагменты кухонного блока, доски для глаженья кукольного белья, мытья игрушек, шкафы с посудой);
- Куклы-мальчики и куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, способствующей выполнению различных социальных ролей;
- Уголки красоты, позволяющие ребенку самостоятельно навести порядок во внешнем виде

С учетом гендерного подхода, помимо общепринятых, в группах должны быть введены следующие элементы предметно-развивающей среды:- Мини-уголки мужского

Слайд 11При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей

обращается внимание на следующее:

• НА привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
•НА достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
• НА наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения

При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей обращается внимание на следующее:• НА привлекательность

Слайд 12Фотоотчет:

Фотоотчет:

Слайд 13Группа №10

Группа №10

Слайд 20Группа №4

Группа №4

Слайд 27Группа №8

Группа №8

Слайд 29Группа №13

Группа №13

Слайд 34Группа №9

Группа №9

Слайд 35Группа№12

Группа№12

Слайд 36Группа №2

Группа №2

Слайд 37Группа №1

Группа №1

Слайд 38Группа №5

Группа №5

Слайд 39Группа №6

Группа №6

Слайд 40Группа №7

Группа №7

Слайд 42Группа №3

Группа №3

Слайд 43Группа №11

Группа №11

Слайд 44Я думаю, что наработанный опыт нашего педагогического коллектива будет углубляться и

совершенствоваться в дальнейшем.
Я думаю, что наработанный опыт нашего педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть