Презентация, доклад для использования Рефлексия

Содержание

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 1Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
Рефлексия - анализ учащимися

собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школеРефлексия - анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении

Слайд 21. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 3 Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением

двух лиц: веселого, и грустного.

Веселый мишка

Грустный мишка

Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением двух лиц: веселого, и грустного.Веселый мишкаГрустный

Слайд 4 Интересен, на мой взгляд, и

прием с различными цветовыми изображениями
У учеников две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.

«Цветные карточки» (Показать карточку в соответствии с настроением в начале и в конце урока)




Интересен, на мой взгляд, и прием с различными цветовыми изображениями

Слайд 5 Эффективен прием «Букет настроения»

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к  вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой.

Можно предложить ребятам поставить цветы в 2 вазы: в первую – я доволен своей работой, во вторую – я недоволен. В конце урока виден результат работы детей.
 

Эффективен прием «Букет настроения»    В начале урока учащимся раздаются

Слайд 6Еще один цветовой прием «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно,

то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.
Еще один цветовой прием «Дерево чувств» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного 

Слайд 7«Кто веселее?» -Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению

«Кто веселее?» -Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению

Слайд 8«Состояние моей души» Нужно взять изображение человека и поставить его на

ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души
«Состояние моей души»  Нужно взять изображение человека и поставить его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию

Слайд 9Если учитель хочет закончить урок на более высоком эмоциональном уровне, к

чему располагает также и содержание урока, то можно использовать еще один вариант - эмоционально-художественную рефлексию:
Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.










Если учитель хочет закончить урок на более высоком эмоциональном уровне, к чему располагает также и содержание урока,

Слайд 10
Вопросы, которые можно задать в процессе рефлексии:





Я почувствовал, что…
Было

интересно…
Меня удивило…
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Заставил задуматься…
Навел на размышления…
Могу похвалить своих одноклассников…

Вопросы, которые можно задать в процессе рефлексии:Я почувствовал, что…Было интересно…Меня удивило…Своей работой на уроке я…Материал

Слайд 11«Мордашки»
Дети рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.


«Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.
“ Пятерочка “
Ребятам предлагается показать свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.


«Мордашки»Дети рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. «Дерево»Учащиеся записывают свое мнение об уроке

Слайд 12Комплимент Цель: оценить свою активность и качество работы
Комплимент – похвала
Комплимент деловым

качествам
Комплимент в чувствах, в котором Вы должны оценить вклад друг друга в урок и поблагодарить друг друга и учителя за проведённый урок.(Если урок Вам понравился и вы знаете, за что можно поблагодарить друг друга и учителя)
Комплимент Цель: оценить свою активность и качество работы Комплимент – похвала Комплимент деловым качествамКомплимент в чувствах, в

Слайд 13 Благодарю
В конце урока предлагаю выбрать только одного из

ребят, кому хочется сказать «Спасибо!» за сотрудничество.
И пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.
Благодарю В конце урока предлагаю выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать «Спасибо!» за

Слайд 14
2. Рефлексия деятельности

2. Рефлексия деятельности

Слайд 15«Мои ответы» Вариант 3
На протяжении урока отмечать условно свои

ответы

ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
Ответил по просьбе учителя, но ответ правильный
Ответил по своей инициативе, но ответ не- правильный
ответил по своей инициативе, ответ правильный
не ответил

«Мои ответы»   Вариант 3На протяжении урока отмечать условно свои ответыответил по просьбе учителя, но ответ

Слайд 16«Волшебная палочка»
Если вы найдёте волшебную палочку, вы попросите её помочь…

(кому?)
Почему?
«Волшебная палочка» Если вы найдёте волшебную палочку, вы попросите её помочь… (кому?) Почему?

Слайд 17 Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты –

молодец!
Я доволен твоей работой на уроке
Ты мог бы поработать лучше
Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты – молодец! Я доволен твоей работой на

Слайд 18Рефлексия деятельности
Самооценка активности на каждом этапе урока.
Если

учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. Здесь уместно применять Лестницу успеха.

Лесенка успеха






нижняя ступенька,
у «человечка» руки опущены
- у меня ничего не получилось

средняя ступенька,
у «человечка» руки разведены в стороны
- у меня были проблемы

верхняя ступенька,
у «человечка» руки подняты вверх
- мне всё удалось.

Рефлексия деятельности    Самооценка активности на каждом этапе урока.Если учитель ведёт урок в традиционном плане,

Слайд 19Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности на уроке может быть такая

:

Составляем дерево успеха

Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой

Желтый листок – допустил неточность

Красный листок – надо постараться и успех будет
Рефлексия деятельности   Рефлексия деятельности на уроке может быть такая :Составляем дерево успехаЗеленый листок – не

Слайд 203. Рефлексия содержания учебного материала.

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 21 «Поезд»
Цель: оценка содержания урока

Содержание: На

парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика
«Поезд»Цель: оценка содержания урокаСодержание: На парте перед каждым ребенком два жетона:

Слайд 22Приём: Закончи предложение
Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали,

и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Содержание: Вариант 1.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…

Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Приём: Закончи предложение Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е.

Слайд 23На уроке Вариант 2
Я работал


Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Моё настроение
Материал урока мне был

Активно / пассивно
Доволен / не доволен

Коротким / длинным

Не устал / устал
Стало лучше / хуже
Понятен / не понятен
Полезен / бесполезен
Интересен / скучен

На уроке      Вариант 2Я работал     Своей работой на

Слайд 24"Каким было общение на уроке?.

Вариант 4

- Занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным

Слайд 25«Поляна»
Цель: оценить содержание этапов урока
На

доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
«Поляна»      Цель: оценить содержание этапов урокаНа доске – поляна из цветов, над

Слайд 26Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

«Дело в шляпе»
Ребята передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

Пантомима»    Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова

Слайд 27«Лист самооценки»

Удивился
Узнал что – то новое

Научился

Ничего не понял

Я


Расстроился

Получил радость

«Лист самооценки» УдивилсяУзнал что –   то новое   НаучилсяНичего не понял Я Расстроился Получил

Слайд 28Релаксация
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.
Я рада,

что на протяжении всего урока Вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе.
Релаксация Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока Вы

Слайд 29 «Пожелание»
Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу:
Избавляйся

от …
Будь всегда …
Помни …

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути Главнейшее условие.
 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет
  

«Пожелание»Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу: Избавляйся от … Будь всегда … Помни

Слайд 30«Чемодан, мясорубка, корзина» (Выбрать, как поступите с информацией, полученной на уроке)
Чемодан

– всё, что пригодится в дальнейшем

Мясорубка - информацию переработаю

Корзина – всё выброшу

«Чемодан, мясорубка, корзина»  (Выбрать, как поступите с информацией, полученной на уроке)Чемодан – всё, что пригодится в

Слайд 31Анализ урока учащимися
Назовите, чем вы занимались на уроке?
 Какие трудности ты испытывал

на уроке?
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Поставь баллы от 1 до 5:
- Индивидуальная работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -

Анализ урока учащимисяНазовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке?Какие формы работы на уроке

Слайд 32Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека:
1.Самостоятельность. Не учитель отвечает за

ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой  собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

2.Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

3.Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека:1.Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои

Слайд 33ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «КЮСТЮМЕРСКАЯ СОШ» ФЕДОРОВА А.М.


Всем спасибо!

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА   УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МАОУ «КЮСТЮМЕРСКАЯ СОШ»  ФЕДОРОВА А.М.  Всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть